г. 3 и 4 пары – лекции «Современные подходы к обучению русскому языку в средней школе».




Ф.И.О Кабанова (Давыдова) Виктория Ивановна

Тезисный план:

1. Курс «Современные подходы к обучению русскому языку в средней школе» предполагает существенную дифференциацию содержания обучения будущего педагога в проекции на школьника.

2. Особую значимость приобретает духовно-нравственные аспекты воспитания личности в образовательном пространстве.

3. В содержательном плане необходимо соотнести преподавание русского языка и учесть требования к образовательным результатам ФГОС ООО

 

личностные результаты (являются фактором развития мотивационных ресурсов учащихся);   метапредметные результаты (являются фактором развития инструментальных ресурсов учащихся);   предметные результаты (являются фактором развития когнитивных ресурсов учащихся).  

4. Следует учитывать такую важную особенность: распространение школ нового типа — многонациональных (полиэтнических) с русским языком обучения, в которых в одном классе учатся дети разных национальностей - это требует определения специфики целей, содержания и технологий обучения русскому языку.

5. В последние годы реализуются многочисленные международные проекты по развитию научной и технологической грамотности, что обусловлено распространением продуктивной коммуникации на основе современных научно-технических ресурсов.

А) Медиаграмотность наряду с аудиовизуальной грамотностью определяет качество работы с медиапродуктом, обусловливая способность читать и оценивать медиатекст.

Б) Сетевая грамотность, поскольку сетевое общение выступает как новый вид коммуникации, в том числе обучающей.

6. Терминологические словосочетания, связанные с умением человека находиться и действовать в контексте культуры:

А) Культурная грамотность обусловлена степенью причастности к определенному культурному фоновому знанию и пониманию контекста, представляющего ту или иную доминирующую культуру.

Б) Поликультурная грамотность - способность свободно ориентироваться в поликультурном мире, понимать его ценности и смыслы, воплощая их в достойных образцах цивилизованного поведения в процессе взаимодействия с представителями различных стран, народов и их культур (Попова В.И., Якимов П.А.).

7. Медийно-информационную грамотность необходимо интерпретировать в аспекте таких понятий, как «ценностно-смысловая коммуникация», «понимание», «самоорганизация».

Необходимо учитывать такие факторы:

               
   
       
 
 
 


социокультурный (осмысление мира культуры и смысла педагогической профессии)   индивидуально-личностный (самопознание, саморазвитие и самореализация студента) коммуникативный (восприятие, осмысление, переработка информаци) событийный (определение личностных ресурсов в информационном пространстве)

 

9. Открывается и воспитательный потенциал медийно-информационной грамотности обучающегося.

10. Понимание и взаимопонимание во всех сферах индивидуальной и общественной жизни человека, профессиональной педагогической деятельности обеспечивает востребованность моделирования педагогических ситуаций.

С итуация-средство – создает возможности для развития личности.

Ситуация поиска предполагает получение школьником новой информации на основе умения формулировать вопросы и находить на них ответы.

Ситуация ориенитровки предполагает самоанализ, саморефлексию удовлетворенности и неудовлетворенности процессом и результатом репродуктивной деятельности.

 

11. Медиатекст — сообщение, текст любого медийного вида и жанра.

12. Вывод: осмысление и использование информационно-коммуникационных технологий представляет собой процесс их выбора не только на личностном, но и на профессионально-педагогическом уровнях. Все это является основанием для активизации ценностно-смысловых основ педагогической деятельности как возможности познания себя не только в профессии, но и в медийно-информационном пространстве.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: