Ф.И.О Кабанова (Давыдова) Виктория Ивановна
Тезисный план:
1. Курс «Современные подходы к обучению русскому языку в средней школе» предполагает существенную дифференциацию содержания обучения будущего педагога в проекции на школьника.
2. Особую значимость приобретает духовно-нравственные аспекты воспитания личности в образовательном пространстве.
3. В содержательном плане необходимо соотнести преподавание русского языка и учесть требования к образовательным результатам ФГОС ООО
личностные результаты (являются фактором развития мотивационных ресурсов учащихся); | метапредметные результаты (являются фактором развития инструментальных ресурсов учащихся); | предметные результаты (являются фактором развития когнитивных ресурсов учащихся). |
4. Следует учитывать такую важную особенность: распространение школ нового типа — многонациональных (полиэтнических) с русским языком обучения, в которых в одном классе учатся дети разных национальностей - это требует определения специфики целей, содержания и технологий обучения русскому языку.
5. В последние годы реализуются многочисленные международные проекты по развитию научной и технологической грамотности, что обусловлено распространением продуктивной коммуникации на основе современных научно-технических ресурсов.
А) Медиаграмотность наряду с аудиовизуальной грамотностью определяет качество работы с медиапродуктом, обусловливая способность читать и оценивать медиатекст.
Б) Сетевая грамотность, поскольку сетевое общение выступает как новый вид коммуникации, в том числе обучающей.
6. Терминологические словосочетания, связанные с умением человека находиться и действовать в контексте культуры:
|
А) Культурная грамотность обусловлена степенью причастности к определенному культурному фоновому знанию и пониманию контекста, представляющего ту или иную доминирующую культуру.
Б) Поликультурная грамотность - способность свободно ориентироваться в поликультурном мире, понимать его ценности и смыслы, воплощая их в достойных образцах цивилизованного поведения в процессе взаимодействия с представителями различных стран, народов и их культур (Попова В.И., Якимов П.А.).
7. Медийно-информационную грамотность необходимо интерпретировать в аспекте таких понятий, как «ценностно-смысловая коммуникация», «понимание», «самоорганизация».
Необходимо учитывать такие факторы:
социокультурный (осмысление мира культуры и смысла педагогической профессии) | индивидуально-личностный (самопознание, саморазвитие и самореализация студента) | коммуникативный (восприятие, осмысление, переработка информаци) | событийный (определение личностных ресурсов в информационном пространстве) |
9. Открывается и воспитательный потенциал медийно-информационной грамотности обучающегося.
10. Понимание и взаимопонимание во всех сферах индивидуальной и общественной жизни человека, профессиональной педагогической деятельности обеспечивает востребованность моделирования педагогических ситуаций.
С итуация-средство – создает возможности для развития личности.
Ситуация поиска предполагает получение школьником новой информации на основе умения формулировать вопросы и находить на них ответы.
|
Ситуация ориенитровки предполагает самоанализ, саморефлексию удовлетворенности и неудовлетворенности процессом и результатом репродуктивной деятельности.
11. Медиатекст — сообщение, текст любого медийного вида и жанра.
12. Вывод: осмысление и использование информационно-коммуникационных технологий представляет собой процесс их выбора не только на личностном, но и на профессионально-педагогическом уровнях. Все это является основанием для активизации ценностно-смысловых основ педагогической деятельности как возможности познания себя не только в профессии, но и в медийно-информационном пространстве.