Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы курса




Личностныерезультаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе занятий творческого объединения «Наблюдение экосистем»:

• понимание особой роли природы в жизни общества и каждого отдельного человека;

• сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности;

• сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

• овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

• умение обсуждать и анализировать собственную творческую деятельность и работу других учащихся с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий:

Личностные УУД

учащийся научится:

• анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять настойчивость в достижении цели;

• правильно взаимодействовать с партнерами по команде;

• выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой и игровой деятельности;

• подводить самостоятельный итог занятия, анализировать и систематизировать полученные умения и навыки.

Регулятивные УУД:

учащийся научится:

· принимать и сохранять учебную задачу;

· работать по плану;

· уметь самостоятельно контролировать своё время;

· адекватно оценивать свои достижения.

Коммуникативные УУД:

учащийся научится:

• вести диалог с учителем и учащимися объединения;

• задавать вопросы;

• слушать и отвечать на вопросы других;

• высказывать свою точку зрения;

• работать в парах и рабочих группах.

Познавательные УУД:

учащийся научится:

• соблюдать правила по технике безопасности и личной гигиены;

• эстетически относиться к окружающему миру и самому себе;

• анализировать информацию, полученную из разных источников;

• научатся осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

Предметными результатами изучения программы «Наблюдение экосистем» является формирование следующих знаний и умений.

Учащиеся узнают:

• -что такое экосистема;

• основные понятия и базовые элементы экосистем;

. что такое мониторинг;

. действие некоторых веществ на здоровье человека;

Учащиеся научатся:

• соблюдать правила по технике безопасности и личной гигиены;

• соблюдать правила организации рабочего места;

• под контролем учителя организовывать природосберегающее поведение во время работы, с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;

• различным приемам работы в экосистеме;

• следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы во время экскурсий;

• уметь обсуждать и анализировать творческие работы.

Материально-техническое оснащение

Дидактические материалы:

• таблицы зкосистем;

• физическая карта Тамбовской области;

• гербарий растений

• образцы горных пород;

• альбом лучших работ детей.

Методические разработки:

Компьютерные презентации.

Виды и формы контроля

Диагностика результатов деятельности объединения проводится на различных этапах усвоения материала. Для проверки эффективности усвоения знаний могут быть применены следующие диагностические методы:

1. Практическая работа (создание элементов для коллективной исследовательской работы).

2. Игровые методы (для проверки усвоения текущего материала и практических умений).

3. Своеобразным результатом деятельности воспитанников является участие и достижения на конкурсах, форумах различного уровня.

Оценка знаний обучающихся проводится визуально во время занятий, а также во время собеседований с преподавателем.

Итоговый контроль проводится по итогам аттестации в конце учебного года. Формой контроля усвоения учебного материала является участие детей в научно-практических конференциях различного уровня. При оценке качества выполняемых заданий осуществляется дифференцированный подход. Сложность заданий и уровень их исполнения зависит как от индивидуальных особенностей и способностей каждого ребенка.

 

Оценка планируемых результатов освоения программы

Система оценивания результатов обучения детей:

 

• участие их в конкурсах, конференциях детского творчества на муниципальном, региональном уровнях;

• геоэкологический мониторинг, его результаты;

Общий итог:

• приобрести обучающимися специальные и общеучебные умения и навыки, позволяющие им самостоятельно добывать информацию экологического характера, её обобщать, и умело применять в жизни.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: