Личностныерезультаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе занятий творческого объединения «Наблюдение экосистем»:
• понимание особой роли природы в жизни общества и каждого отдельного человека;
• сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности;
• сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
• овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
• умение обсуждать и анализировать собственную творческую деятельность и работу других учащихся с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий:
Личностные УУД
учащийся научится:
• анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять настойчивость в достижении цели;
• правильно взаимодействовать с партнерами по команде;
• выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой и игровой деятельности;
• подводить самостоятельный итог занятия, анализировать и систематизировать полученные умения и навыки.
Регулятивные УУД:
учащийся научится:
· принимать и сохранять учебную задачу;
· работать по плану;
· уметь самостоятельно контролировать своё время;
· адекватно оценивать свои достижения.
|
Коммуникативные УУД:
учащийся научится:
• вести диалог с учителем и учащимися объединения;
• задавать вопросы;
• слушать и отвечать на вопросы других;
• высказывать свою точку зрения;
• работать в парах и рабочих группах.
Познавательные УУД:
учащийся научится:
• соблюдать правила по технике безопасности и личной гигиены;
• эстетически относиться к окружающему миру и самому себе;
• анализировать информацию, полученную из разных источников;
• научатся осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.
Предметными результатами изучения программы «Наблюдение экосистем» является формирование следующих знаний и умений.
Учащиеся узнают:
• -что такое экосистема;
• основные понятия и базовые элементы экосистем;
. что такое мониторинг;
. действие некоторых веществ на здоровье человека;
Учащиеся научатся:
• соблюдать правила по технике безопасности и личной гигиены;
• соблюдать правила организации рабочего места;
• под контролем учителя организовывать природосберегающее поведение во время работы, с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
• различным приемам работы в экосистеме;
• следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы во время экскурсий;
• уметь обсуждать и анализировать творческие работы.
Материально-техническое оснащение
Дидактические материалы:
• таблицы зкосистем;
• физическая карта Тамбовской области;
|
• гербарий растений
• образцы горных пород;
• альбом лучших работ детей.
Методические разработки:
Компьютерные презентации.
Виды и формы контроля
Диагностика результатов деятельности объединения проводится на различных этапах усвоения материала. Для проверки эффективности усвоения знаний могут быть применены следующие диагностические методы:
1. Практическая работа (создание элементов для коллективной исследовательской работы).
2. Игровые методы (для проверки усвоения текущего материала и практических умений).
3. Своеобразным результатом деятельности воспитанников является участие и достижения на конкурсах, форумах различного уровня.
Оценка знаний обучающихся проводится визуально во время занятий, а также во время собеседований с преподавателем.
Итоговый контроль проводится по итогам аттестации в конце учебного года. Формой контроля усвоения учебного материала является участие детей в научно-практических конференциях различного уровня. При оценке качества выполняемых заданий осуществляется дифференцированный подход. Сложность заданий и уровень их исполнения зависит как от индивидуальных особенностей и способностей каждого ребенка.
Оценка планируемых результатов освоения программы
Система оценивания результатов обучения детей:
• участие их в конкурсах, конференциях детского творчества на муниципальном, региональном уровнях;
• геоэкологический мониторинг, его результаты;
Общий итог:
• приобрести обучающимися специальные и общеучебные умения и навыки, позволяющие им самостоятельно добывать информацию экологического характера, её обобщать, и умело применять в жизни.