Занятия проводятся в кабинете, соответствующем требованиям ТБ, пожарной безопасности, санитарным нормам; учебный кабинет имеет хорошее освещение и периодически проветривается.
Работа с родителями
Используются следующие формы работы:
• индивидуальное консультирование;
• анкетирование;
• совместное выполнение работ родителей и детей.
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Название темы | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1.Организм и среда | ||||
1.1 | В.И. Вернадский и его учение о биосфере. | |||
1.2 | Современное представление о биосфере. | |||
1.3 | Биосфера и её эволюция. | |||
1.4 | Роль жизни в преобразовании верхних оболочек Земли. | |||
1.5 | Состав атмосферы. | |||
1.6 | Особенности климата Тамбовской области. | |||
1.7 | Водные ресурсы. | |||
1.8 | Воды Тамбовской области. | |||
1.9 | Горные породы. | |||
1.10 | Состав почвы. | |||
1.11 | Особенности почв Тамбовской области. | |||
1.12 | Разнообразие растений и их роль в биосфере. | |||
1.13 | Разнообразие растений Тамбовской области, села Моисеево-Алабушки | |||
1.14 | Охраняемые растения Тамбовской области. | |||
1.15 | Экскурсия в природу села Моисеево-Алабушки. | |||
1.16 | Экскурсия в Воронинский заповедник. | |||
1.17 | Разнообразие животных и их роль в биосфере. | |||
1.18 | Разнообразие животных Тамбовской области. | |||
1.19 | Охраняемые животные Тамбовской области. | |||
1.20 | Экскурсия в Тамбовский краеведческий музей. | |||
1.21 | Бактерии и их роль в биосфере. | |||
1.22 | Грибы и их роль в биосфере. | |||
1.23 | Ритмика внешней среды. | |||
1.24 | Приспособительные ритмы организмов и хозяйственная практика. | |||
2. Природные экосистемы | ||||
2.1 | Природные сообщества. | |||
2.2 | Потоки энергии и вещества в сообществе. | |||
2.3 | Приспособленность организмов к жизни в природном сообществе | |||
2.4 | Изменения в природном сообществе. | |||
2.5 | Экологическая сукцессия. | |||
2.6 | Сукцессионные изменения. Значение сукцессий. | |||
2.7 | Лес как природное сообщество. | |||
2.8. | Луг как природное сообщество. | |||
2.9 | Пруд как экосистема. | |||
2.10 | Экскурсия на местный водоём | |||
2.11 | Мониторинг местного водоёма. | |||
2.12 | Охрана природных сообществ. | |||
3. Агроценозы | ||||
3.1 | Искусственные экосистемы. | |||
3.2 | Экологические правила создания и поддержания искусственных экосистем | |||
3.3 | Основные типы экосистем Тамбовской области и их антропогенные изменения. | |||
4. Развитие геоэкологической среды в селе Моисеево-Алабушка | ||||
4.1 | Эколого-географическое положение села. | |||
4.2 | Геоэкология села. | |||
4.3 | Геоэкологический мониторинг | |||
4.4 | Действие некоторых веществ на здоровье человека. | |||
4.5 | Природосберегающее поведение в повседневной жизни. | |||
ИТОГО: |
СОДЕРЖАНИЕ
|
В разделе «Организм и среда» большая часть тем будет изучаться теоретически. «Особенности климата Тамбовской области», «Воды Тамбовской области», «Особенности почв» - в виде практической работы с атласом Тамбовской области по соответствующим разделам. «Разнообразие растений Тамбовской области, села Моисеево-Алабушка» изучается теоретически (1 час), второй час в виде экскурсии в природу, где учащиеся изучают разнообразие растений села, собирают растения для оформления гербария или готовят фотоматериал. На экскурсии в Воронинский заповедник учащиеся знакомятся с основными чертами природных условий, разнообразием растительного и животного мира. На экскурсии в Тамбовском краеведческом музее учащиеся подводят итог особенностей природных условий и их влияние на развитие и разнообразие органического мира области.
|
В разделе «Природные экосистемы» также большая часть тем изучается теоретически, и только с темами «Луг как природное сообщество» и «Местный водоём» дети знакомятся при проведении экскурсий на луг и сельский пруд. Проводя мониторинг местного водоёма учащиеся большую часть времени уделяют наблюдениям за: составом, качеством воды, скоростью течения, использованием водоёма, его охране.
В разделе «Агроценозы» из 6 часов два часа учащиеся практически знакомятся с основными типами экосистем и их антропогенными изменениями.
В разделе «Развитие геоэкологической среды в селе Моисеево - Алабушка» из 7 часов 1 час используется для работы с картами атласа Тамбовской области для изучения эколого-географического положения села. При проведении геоэкологического мониторинга села дети практически дают оценку фактического состояния природной среды, наблюдают за изменением качества окружающей среды под действием различных факторов и осуществляют прогноз состояния качества среды. При изучении темы «Природосберегающее поведение в повседневной жизни» учащиеся закрепляют навыки экологической культуры.
|