Санитарно-гигиенические требования




Занятия проводятся в кабинете, соответствующем требованиям ТБ, пожарной безопасности, санитарным нормам; учебный кабинет имеет хорошее освещение и периодически проветривается.

 

Работа с родителями

 

Используются следующие формы работы:

• индивидуальное консультирование;

• анкетирование;

• совместное выполнение работ родителей и детей.

 

 

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п Название темы Количество часов
Всего Теория Практика
1.Организм и среда
1.1 В.И. Вернадский и его учение о биосфере.      
1.2 Современное представление о биосфере.      
1.3 Биосфера и её эволюция.      
1.4 Роль жизни в преобразовании верхних оболочек Земли.      
1.5 Состав атмосферы.      
1.6 Особенности климата Тамбовской области.      
1.7 Водные ресурсы.      
1.8 Воды Тамбовской области.      
1.9 Горные породы.      
1.10 Состав почвы.      
1.11   Особенности почв Тамбовской области.      
1.12 Разнообразие растений и их роль в биосфере.      
1.13 Разнообразие растений Тамбовской области, села Моисеево-Алабушки      
1.14 Охраняемые растения Тамбовской области.      
1.15 Экскурсия в природу села Моисеево-Алабушки.      
1.16 Экскурсия в Воронинский заповедник.      
1.17 Разнообразие животных и их роль в биосфере.      
1.18 Разнообразие животных Тамбовской области.      
1.19 Охраняемые животные Тамбовской области.      
1.20 Экскурсия в Тамбовский краеведческий музей.      
1.21 Бактерии и их роль в биосфере.      
1.22 Грибы и их роль в биосфере.      
1.23 Ритмика внешней среды.      
1.24 Приспособительные ритмы организмов и хозяйственная практика.      
2. Природные экосистемы
2.1 Природные сообщества.      
2.2 Потоки энергии и вещества в сообществе.      
2.3 Приспособленность организмов к жизни в природном сообществе      
2.4 Изменения в природном сообществе.      
2.5 Экологическая сукцессия.      
2.6 Сукцессионные изменения. Значение сукцессий.      
2.7 Лес как природное сообщество.      
2.8. Луг как природное сообщество.      
2.9 Пруд как экосистема.      
2.10 Экскурсия на местный водоём      
2.11 Мониторинг местного водоёма.      
2.12 Охрана природных сообществ.      
3. Агроценозы
3.1 Искусственные экосистемы.      
3.2 Экологические правила создания и поддержания искусственных экосистем      
3.3 Основные типы экосистем Тамбовской области и их антропогенные изменения.      
4. Развитие геоэкологической среды в селе Моисеево-Алабушка
4.1 Эколого-географическое положение села.      
4.2 Геоэкология села.      
4.3 Геоэкологический мониторинг      
4.4 Действие некоторых веществ на здоровье человека.      
4.5 Природосберегающее поведение в повседневной жизни.      
ИТОГО:      

СОДЕРЖАНИЕ

В разделе «Организм и среда» большая часть тем будет изучаться теоретически. «Особенности климата Тамбовской области», «Воды Тамбовской области», «Особенности почв» - в виде практической работы с атласом Тамбовской области по соответствующим разделам. «Разнообразие растений Тамбовской области, села Моисеево-Алабушка» изучается теоретически (1 час), второй час в виде экскурсии в природу, где учащиеся изучают разнообразие растений села, собирают растения для оформления гербария или готовят фотоматериал. На экскурсии в Воронинский заповедник учащиеся знакомятся с основными чертами природных условий, разнообразием растительного и животного мира. На экскурсии в Тамбовском краеведческом музее учащиеся подводят итог особенностей природных условий и их влияние на развитие и разнообразие органического мира области.

В разделе «Природные экосистемы» также большая часть тем изучается теоретически, и только с темами «Луг как природное сообщество» и «Местный водоём» дети знакомятся при проведении экскурсий на луг и сельский пруд. Проводя мониторинг местного водоёма учащиеся большую часть времени уделяют наблюдениям за: составом, качеством воды, скоростью течения, использованием водоёма, его охране.

В разделе «Агроценозы» из 6 часов два часа учащиеся практически знакомятся с основными типами экосистем и их антропогенными изменениями.

В разделе «Развитие геоэкологической среды в селе Моисеево - Алабушка» из 7 часов 1 час используется для работы с картами атласа Тамбовской области для изучения эколого-географического положения села. При проведении геоэкологического мониторинга села дети практически дают оценку фактического состояния природной среды, наблюдают за изменением качества окружающей среды под действием различных факторов и осуществляют прогноз состояния качества среды. При изучении темы «Природосберегающее поведение в повседневной жизни» учащиеся закрепляют навыки экологической культуры.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: