V. Первичное закрепление.




Класс Дата: 06.05.2020г.

Тема: Правописание родовых окончаний и суффиксов глагола в прошедшем времени.

Цель:

образовательная: расширить знания учащихся о глаголах, стоящих в форме прошедшего времени; формировать умения распознавать число, а в единственном числе и род глаголов прошедшего времени; учить изменять глаголы в прошедшем времени в единственном числе по родам;

развивающая: развивать устную и письменную речь ребенка, орфографическую зоркость учащихся; развивать логическое мышление, память, внимание, способность к анализу своей работы;

воспитательная: воспитывать коммуникативную культуру учащихся и дисциплинированность, аккуратность.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Оборудование: карточки, таблица для наблюдения.

Ход урока

I. Организационный момент.

Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок,

Садитесь поудобнее,

Начнём скорей урок!

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Игоревна, сегодня урок русского языка проведу у вас я.

- Ребята, проверьте свою готовность к уроку, все ли у вас лежит на партах? На парте у вас должен лежать дневник, учебник и пенал.

II. Каллиграфическая минутка.

- Откройте свои тетради отступите одну линию вниз, на второй линии запишите число классная работа.

- Пропишите заглавную и строчную букву Мм и её соединения с другими буквами.

- Вспоминаем, как надо сидеть во время письма.

- Спишите предложение вставляя пропущенные буквы.

- Рыжие мурав..и большие друз..я леса. Мурав..и одного муравейника за день с..едают более тридцати тысяч гусениц.

- Обменяйтесь тетрадями проверьте предложение на ошибки.

III. Сообщение темы и цели урока.

Работа в парах.

- Положите перед собой карточку № 1.

Прочитайте слова, которые записаны на ней.

- Что эти слова объединяет? (глаголы)

- На какие группы можно их разделить? (на глаголы, стоящие в форме настоящего, будущего и прошедшего времени)

- С глаголами какого времени мы с вами работали? (с глаголами настоящего

и будущего времени)

- Как они изменяются? (по лицам и числам)

- Как вы думаете, с глаголами какого времени мы с вами сегодня будем работать? (прошедшего времени)

- Как они изменяются?

- Назовите цель сегодняшнего урока. (Изменение глаголов в прошедшем времени)

- Какие глаголы вы сейчас должны выписать? (прошедшего времени)

- Как вы определили, что это глаголы прошедшего времени? (по вопросу и

формообразующему суффиксу прошедшего времени -л-)

- На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени?

Карточка № 1

 

Потружусь, борется, учился, постарается, помогал, воевал, защищает, стремится, мечтал.

 

IV. Первичное усвоение новых знаний.

Работа с материалом для наблюдения.

- Рассмотрите глаголы прошедшего времени на таблице.

- Выделите окончания глаголов.

Он летел – нулевое окончание.

Она летела – окончание .

Оно летело – окончание .

- Определите число данных глаголов.

- Как изменяются глаголы прошедшего времени в единственном числе?

- Какого рода могут быть глаголы?

- На какой вопрос отвечают данные глаголы?

- Рассмотрите глагол «летели». Какого числа этот глагол?

- Можно ли определить род глаголов во множественном числе?

- Сформулируйте вывод.

- Глаголы прошедшего времени в единственном числе изменяются по родам. Во множественном числе род глаголов определить нельзя.

Во множественном числе глаголы прошедшего времени имеют окончание - и, отвечают на вопросы «что делали?», «что сделали?». Во множественном числе глаголы прошедшего времени по родам не изменяются

- Образуйте от данных глаголов “учить, читать” все формы прошедшего времени. Выделите суффикс прошедшего времени и личные окончания. (Работа у доски)

Работа по карточкам.

- У вас на столах лежит карточка №2. Вам нужно заполнить таблицу о глаголах прошедшего времени.

Работа с учебником.

- Откройте учебник на странице 110 упражнение 232.

- Выполним это упражнение у доски.

- Выделите в этих словах основу, суффикс и окончание.

- Зачитайте правило, которое внизу страницы.

Физультминутка

Ча, ча, ча (3 хлопка по бедрам)

Печка очень горяча (4 прыжка на двух ногах)

Чи, чи, чи (3 хлопка над головой)

Печет печка калачи (4 приседания)

Чу, чу, чу (3 хлопка за спиной)

Будет всем по калачу (4 прыжка на месте)

Чо, чо, чо (3 хлопка перед собой)

Осторожно, горячо (ходьба на месте).

V. Первичное закрепление.

Выполнение упражнений.

- Выполним упражнение 234 на странице 111.

- Спишите скороговорки вставляя пропущенные буквы.

- Выпишите глаголы в прошедшем времени и укажите основание, суффикс и окончание глаголов.

(Вызывать учащегося к доске для выполнения упражнения.)

Работа с текстом.

- Возьмите карточку №3.

- Вы познакомитесь с рассказом о работе ваших сверстников во время Великой Отечественной войны. В этом тексте пропущены глаголы.

- Определите в каком времени должны стоять глаголы.

- Докажите свой выбор.

- В конце текста даны слова для справок (они записаны в неопределенной форме).

- Запишите глаголы, где они пропущены, в нужном времени.

 

Карточка № 3

1 вариант

Помощь взрослым

Шла суровая война. Первого сентября звонок в сельской школе не прозвенел. Почти все учителя ушли на фронт, а ребята работали в поле.

В сентябре оно уже не цвело. На тонких стеблях качались хрупкие бубенчики. Это был лен. Дети собирали его голыми руками.

Вечером при слабом огоньке коптилки мать __________ Пети ладошки чистыми тряпочками. Руки его____________. ___________ кровь. Но ранним утром он ____________ о боли. Вместе с друзьями ____________ в поле к своим колоскам. Лен __________.

Вскоре из него сшили плащ-палатки нашим бойцам.

 

 

Слова для справок: болеть, быть, забыть, идти, качаться, перевязать, прозвенеть, работать, собирать, собрать, сочиться, спешить, сшить, уйти, цвести.

 

Проверка работы.

 

2 вариант

Помощь взрослым

Шла суровая война. Первого сентября звонок в сельской школе не прозвенел. Почти все учителя ушли на фронт, а ребята работали в поле.

В сентябре оно уже не _____________. На тонких стеблях __________ хрупкие бубенчики. Это __________ лен. Дети _________ его голыми руками.

Вечером при слабом огоньке коптилки мать перевязывала Пети ладошки чистыми тряпочками. Руки его болели. Сочилась кровь. Но ранним утром он забывал о боли. Вместе с друзьями спешил в поле к своим колоскам. Лен собрали.

Вскоре из него сшили плащ-палатки нашим бойцам.

 

 

Слова для справок: болеть, быть, забыть, идти, качаться, перевязать, прозвенеть, работать, собирать, собрать, сочиться, спешить, сшить, уйти, цвести.

VI. Итог урока.

- Наш урок подходит к концу.

- Что нового вы узнали?

- С какими трудностями вы столкнулись?

- До свиданья, до новых встреч!

VII. Домашнее задание.

- Домашнее задание вам нужно будет выполнить упражнение 236 на странице 112.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: