Внутренний водный транспорт




Хорошо развитый речной/канальный транспорт имеется во многих странах. Внутренний водный (речной) транспорт предназначен для перевозок на узких судах или баржах отдельных относительно небольших видов грузов на средние и дальние расстояния, а также для пассажирского сообщения (особенно пригородного). Однако в последние десятилетия он не выдерживает конкуренции с другими видами транспорта и практически превратился в специфический вид технологического транспорта, предназначенного для перевозки минерально-строительных материалов и туристических круизов.

Преимущество – низкие грузовые тарифы, при перевозках грузов весом более 100 тонн на расстояние более 250 км этот вид транспорта самый дешевый.

Недостатки:

1) малая скорость доставки;

2) низкая доступностьв географическом плане из-за ограничений, которые накладывает конфигурация водных путей;

3) сезонность.

 

Воздушный транспорт

Из-за низких затрат на перевозку единицы продукции водный транспорт используется для международных перевозок чаще всего. Однако его низкая скорость не всегда приемлема. Если, например, вы руководите фабрикой в Аргентине и у вас сломался важный станок, вы вовсе не хотите, чтобы запасная часть к нему прибыла из Японии на корабле, который отправляется по графику и окажется в Аргентине только через четыре недели. В таких обстоятельствах можно воспользоваться воздушным транспортом.

По своим функциям воздушный транспорт также относится к узкоспециализированным: он осуществляет в основном пассажирские перевозки на дальние и средние расстояния, хотя и имеют большое значение в транспортировке ряда ценных, скоропортящихся их срочных грузов. Авиакомпании также перевозят значительную долю грузов, скорость доставки которых более важна, чем затраты. На практике эти перевозки используются только для относительно дорогой продукции. Возможно, наиболее общий тип таких перевозок — доставка документов и посылок.

В этой области совершаются операции трех основных типов.

1) Первый — регулярное обслуживание, когда крупные авиакомпа­нии используют для грузов место на пассажирских самолетах, не заполненное багажом.

2) Второй тип — грузовое обслуживание, когда операторы составляют график регулярных полетов грузовых самолетов. Это перевозчики общего пользования, перевозящие товары для любого заказчика.

3) Третий тип — чартерные операции, когда весь самолет арендуется для доставки конкретного груза.

Преимущества:

1) высокая скорость;

2) возможность достижения отдаленных районов;

Недостатки:

1) груз требуется доставить в аэро­порт и забрать из аэропорта;

2) высокие грузовые тарифы;

3) зависимость от метеоусловий, что снижает надежность соблюдения графика поставки.

 

Как и компании, занимающиеся морскими перевозками, авиакомпании сталкиваются с тем, что груз требуется доставить в аэропорт и забрать из аэропорта. Поэтому вокруг основных аэропортов располагаются самые разные сооружения, предназначенные для перемещения продукции, поступающей от отправляющих организаций на нужные самолеты, а также для того, чтобы забрать доставленные самолетами грузы и распределить их по заказчикам. К сожалению, все это также требует времени, поэтому общие выгоды воздушных перевозок снижаются.

Еще одна проблема авиакомпаний — их затраты, управлять которыми они могут в очень ограниченном диапазоне. Здесь на наблюдается комбинация высоких постоянных затрат (самолеты дорого покупать) и высоких переменных затрат (оплаты топлива и услуг аэропортов, заработной платы персонала и т.д.). Обеспечение полетов самолетов также стоит дорого, и никаких реальных способов сокращения этих расходов нет. Кроме того, на этом рынке конкуренция может быть очень острой, что накладывает свои ограничения на размеры тарифов, и из-за этого новые авиакомпании часто становятся банкротами.

 

Трубопроводныйтранспорт

Трубопроводный транспорт предназначен для перекачки газа, нефти и нефтепродуктов, а также использование в коммунальном хозяйстве для подачи воды и отвода канализации. Трубопроводный транспорт, в отличие от вышеописанных универсальных видов транспорта, пока остается узкоспециализированным, предназначенным для перекачки на дальние расстояния жидких и газообразных продуктов ограниченной номенклатуры: газ, нефть и нефтепродукты. Трубопроводы также можно использовать для перемещения потоков других продуктов, напри­мер размельченного угля.

Преимущества:

1) высокая скорость доставки;

2) охват больших объемов и дальних расстояний;

3) наиболее экономически выгодный способ транспортировки нефти и газа.

Недостатки:

1) узкая специализация по типу перемещаемого товара;

2) частые аварийные ситуации по причинам

a) нарушений безопасности трубопроводов (внешние силовые воздействия, нарушение норм и правил при строительстве, коррозия труб или плохое их качество);

b) хищений цветных металлов, оборудования с вдольтрассовых сооружений;

c) несанкционированных врезок в трубопроводы;

d) диверсионных актов;

3) повышенная опасность экологических и социальных последствий возможных отказов и аварий: возгорания, взрывы, загрязнение природной среды, большая угроза населению, инженерным сооружениях;

4) потери из-за хищений посредством несанкционированных врезок в нефтепроводы около 10 тыс. тонн топлива в год;

5) изношенность (полная амортизация) 40% трубопроводов;

6) наукоемкость и капиталоемкость диагностики дефектов, ремонт, модернизации оборудования, реконструкции и строительства новых трубопроводов;

7) технико-экономическая невозможность ремонта всех дефектов на трубопроводах.

 

Выделяют шесть основных факторов выбора вида транспорта:

1) время доставки;

2) частота отправлений груза;

3) надежность соблюдения графика доставки;

4) способность перевозить разные грузы;

5) способность доставить груз в любую точку территории;

6) стоимость перевозки.

 

Экспертная оценка значимости различных факторов показывает, что при выборе транспорта, в первую очередь, принимают во внимание следующие:

· надежность соблюдения графика доставки;

· время доставки;

· стоимость перевозки.

 

Существуют приблизительные оценки различных видов транспорта по каждому из основных факторов выбор вида транспорта, позволяющие предварительно определить степень соответствия того или иного вида транспорта условиям конкретной перевозки (табл. 15.1). Но правильность сделанного выбора должна быть подтверждена технико-экономическими расчетами.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: