Кто из представленных учёных в научных исследованиях наглядно показали, каким образом речь внешняя переходит в речь внутреннюю?




Рассказ по картинке позволяет определить этапы развития мышления индивида. Кому принадлежит авторство метода?

А) В. Штерн Б) П. П. Блонский

В) А. Бине Г) И. П. Павлов

В чём заключается творческий характер речевой деятельности детей?

А) пересказ близко к тексту

Б) овладевание звукопроизношением по подражанию

В) выбор и комбинации известных звуковых единиц

Г) освоение слов и законов словосочетания

8. В основе процесса овладения речью лежит взаимодействие непосредственного и речевого отражения внешнего мира, процесс взаимодействия непосредственных и речевых реакций. А. Г. Иванов-Смоленский, рассматривая корковые временные связи в аспекте возрастной эволюции, расположил их в такой последовательности:

А) связи между непосредственным раздражителем и непосредственными же ответами; связи между раздражителем и ответной словесной реакцией; связи между словесными воздействиями и словесными ответами

Б) связи между словесным воздействием и непосредственной реакцией; связи между словесными воздействиями и словесными ответами; связи между непосредственным раздражителем и непосредственными же ответами; связи между непосредственным раздражителем и ответной словесной реакцией

В) связи между словесными воздействиями и словесными ответами; связи между непосредственным раздражителем и ответной словесной реакцией; связи между словесным воздействием и непосредственной реакцией; связи между непосредственным раздражителем и непосредственными же ответами

Г) связи между словесным воздействием и непосредственной реакцией; связи между непосредственным раздражителем и ответной словесной реакцией; связи между словесными воздействиями и словесными же ответами; связи между непосредственным раздражителем и непосредственными же ответами

Кто из представленных учёных в научных исследованиях наглядно показали, каким образом речь внешняя переходит в речь внутреннюю?

А) Л. С. Выготский Б) Д. Уотсон

В) Ж. Пиаже Г) Э. Блейлер

10. По мнению М. М. Кольцовой, формирование моторной речи зависит от мелкой моторики рук. Психологическая природа речи раскрыта А. Н. Леонтьевым (на основе обобщения проблемы Л. С. Выготским) и даны характеристики речи, указывающие на:

А) необходимость большего внимания к содержательной, понятийной стороне языковых явлений

Б) к языку как средству выражения, формирования и существования мысли

В) к целостному развитию всех функций и форм речи

Г) все ответы верны

11. Соотнесите фотографии с именами:

А Б В Г
1. Д. Б. Эльконин 2. П. П. Блонский 3. Уильям Штерн 4. А. Н. Леонтьев

А) А - 1, Б - 3, В - 2, Г - 4 Б) А - 4, Б - 2, В - 3, Г - 1

В) А - 2, Б - 3, В - 4, Г - 1 Г) А - 3, Б - 4, В - 1, Г - 2

12. У детей следует формировать не только речевые навыки, но и коммуникативно-речевые умения. Для этого необходимы следующие условия:

А) индивидуальные задания

Б) непринуждённая обстановка общения

В) организация творческого познания слова и действия с ним

Г) заучивание наизусть отрывков текста

13. Для развития речи детей широко применяются словесные приёмы. Соотнесите их:

А Речевой образец   Используются разные варианты. Предлагается детям в контексте интересной для них деятельности.
Б Указания   Повышает речевую активность. Подчёркивает положительные качества речи. Оказывает эмоциональное влияние. Носит обучающий характер.
В Оценка речевой деятельности   Применяется для решения всех задач. Доступен по содержанию и форме. Произносится чётко, громко.
Г Повторное проговаривание   Характер обучающий, организационный, дисциплинирующий.

А) А - 1, Б - 2, В - 3, Г - 4 Б) А - 3, Б - 4, В - 2, Г - 1

В) А - 2, Б - 3, В - 1, Г - 4 Г) А - 4, Б - 1, В - 2, Г - 3

14. Продолжите фразы:

А. Упражнения речевого аппарата должны способствовать развитию навыков модуляции голоса …

Б. Слова со смыслом требуют произношения их с интонацией вежливости, которую ребенок должен слышать в речи взрослых …

В. Чувства симпатии, дружелюбия, доброжелательности могут развиваться у детей к окружающим взрослым …

Г. Третий год жизни ребёнка предусматривает …

1. … формирование «умения вежливо здороваться, прощаться, благодарить, обращаться с просьбой».

2. … для выражения различных эмоциональных состояний.

3. … если они будут иметь возможность соотносить действия этих людей с интонациями речи и подражать их поступкам и интонации.

4. … и учиться имитировать ее осмысленно.

А) А - 1, Б - 2, В - 4, Г - 3 Б) А - 2, Б - 4, В - 3, Г - 1

В) А - 3, Б - 1, В - 2, Г - 4 Г) А - 4, Б - 3, В - 1, Г - 2

В интересах максимального использования экскурсии в целях развития речи детей необходимо заранее установить те речевые формы (точная номенклатура и т. п.), которые будут закрепляться или предлагаться впервые». Вычлените требования к проведению экскурсий и осмотров, сформулированные Е. И. Тихеевой.

А) количество наблюдений и экскурсий «должно быть педагогически обоснованно»

Б) обращать внимание детей на многочисленные детали

В) ограничено использование методики повторений

Г) обеспечивать детям активность восприятия



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: