Знакомство «Ассоциации» (10 минут)
Добрый день ребята. Меня зовут______________ Я школьный психолог. Сегодня у нас необычный урок, наверное, даже занятие. Давайте знакомиться. Я передаю по кругу мяч, тот у кого он оказывается в руках называет свое имя и любую ассоциацию на первую букву своего имени.
С какими чувствами пришли? (картинка чувств).
(Шкала чувств)
Упражнение «Снежинки» (5 минут).
В ходе упражнения группа работает молча, выполняя инструкцию: «Возьмите листок бумаги. Сложите его пополам. Оторвите правый верхний угол. Сложите еще раз пополам. Еще раз оторвите правый верхний угол. Еще раз сложите пополам. И еще раз оторвите правый верхний угол. Теперь можно развернуть листок и показать получившуюся снежинку остальным».
Получившиеся «снежинки» сравниваются. Обсуждаются вопросы:
· почему снежинки получились разными?
· чьи снежинки «правильные», а чьи – «неправильные»?
Нет правильных или не правильных снежинок. Они все разные, такие как и вы. Мы можем их разукрасить, и они станут другими, а можем оставить такими. Все зависит от нас самих.
Притча про бабочку (3 минуты)
Давным-давно жил в горах великий мудрец, который знал ответы на все вопросы. И все шли к нему за советом, ведь еще никого не оставил он без помощи.
Но узнал о нем очень завистливый человек, и, позавидовав его мудрости, надумал: «Пойду и словлю бабочку, да скажу: «Что в моих руках?». Наверняка он ответит верно, ведь он очень мудр: «В твоих руках бабочка». Но тогда я уточню: «Жива иль мертва она?». Если ответит — жива, то я сдавлю ее ладонями. Если ответит — мертва, выпущу ее на волю, и все узнают, что он не прав».
Поднялся он в горы, и спрашивает мудреца:
- «О, великий! О, мудрый, ты знаешь все на этом свете. Что в моих руках?».
- «Бабочка», - ответил великий мудрец.
- «Тебе все известно, скажи, мертвую бабочку я тебе принес или живую?»
Мудрец улыбнулся ему и говорит:
- «Все в твоих руках».
|
Все в ваших руках, ребята. И то, какая жизнь будет у вас зависит от вашего желания познавать ее, получать знания.
Наши занятия направлены на изучения себя, своих чувств и мыслей.
Обсуждение правил группы(7 минут)
Здесь же ведущий вводит основные правила работы группы: недопустимость опозданий, запрет на использование физического насилия и ненормативной лексики. Правила фиксируются на листе ватмана. При желании подростки могут дополнить этот список. Другие «классические» правила работы группы вводятся в ходе дальнейших занятий по мере того, как происходят те или иные ситуации, требующие их обсуждения.
Упражнение «Ожидания» (10 минут)
Проводится опрос по кругу: «Чего я жду от участия в занятиях?». При этом используется «правило микрофона» (говорит только тот участник, у которого в руках предмет, символизирующий микрофон). Затем ведущий предлагает участникам познакомиться с надписями на листах, которые он располагает в центре круга:
· Хочу узнать, что такое медиация, и научиться разрешать конфликты.
· Хочу научиться лучше общаться со сверстниками.
· Хочу хорошо и весело провести время. Хочу узнать что-то новое о себе.
· Я не жду ничего особенного.
Паутина».
Выбирают одного ведущего. Остальные дети берутся за руки и запутываются. Ведущий должен их распутать, не разрывая при этом рук.
|
8. Выводы.
Что запомнилось на занятии, с какими чувствами уходите? Рефлексия, обратная связь.
Устанавливается взаимопонимание и общий настрой на дальнейшее сотрудничество.
Вступительное слово медиатора
Здравствуйте, меня зовут ______________. Я медиатор школьной службы примирения.
Как я могу к вам обращаться? Представьтесь, пожалуйста.
Процедура медиации носит добровольный характер. Вы добровольно пришли сюда, чтобы обсудить сложившуюся ситуацию и поисследовать пути решения для ее урегулирования?
Скажите, требуется ли вам присутствие кого-либо еще, кто может помочь вам в принятии решения – учитель, родители?
Знаете ли вы, что такое медиация? Раньше участвовали в таких встречах?
Тогда я вам расскажу. Медиация - это равноправные переговоры с участием посредника. И эту роль сегодня буду выполнять я. Я не буду оценивать вас и решать, кто прав, а кто виноват. Я лишь помогаю вам найти приемлемые пути решения вопроса. Проанализировать ситуацию. Важно участвовать в переговорах, озвучивать свою информацию, искать пути решения, подходящие вам двоим.
Как будем работать?
1. Каждому из вас будет предоставлена возможность высказать свою точку зрения.
2. Затем у вас будет возможность позадавать друг другу вопросы, и быть выслушанным.
3. Мы отмечаем те вопросы, которые для вас окажутся важными.
4. И будем искать вместе те решения, которые подойдут каждой из сторон.
5. Затем помогу вам составить примирительный договор.
6. Если мне понадобится отдельная встреча с каждым, я вам сообщу.
Все, что вы расскажите мне сегодня, я не вправе разглашать без вашего согласия.
На данном этапе вам все понятно?
Такого рода встречи длятся примерно около 2 часов. Располагаете ли данным временем?
Если вам необходимо будет сделать перерыв, скажите мне об этом.
Что бы наши переговоры прошли эффективно необходимо придерживаться таких правил. Запрещается:
ü оскорблять
ü перебивать
ü повышать голос
ü кричать
Есть ли у вас какие-то вопросы?
Чтобы нас ничего не отвлекало, отключите мобильные телефоны.
Итак, давайте начнем с вас ___________. Расскажите, что произошло?