Устройство фазного ротора




Электрические машины переменного тока

Две основные части электродвигателя - это статор и ротор.

Статор - неподвижная часть электрической машины. Статор состоит из станины и сердечника с уложенной в нем обмоткой. Статор в электродвигателе играет роль несущей конструкции и магнитопровода.

Статор представляет собой полый цилиндр, набранный из тонких листов электротехнической стали 2 (рис.в), образуя неподвижную часть магнитопровода. Листы имеют форму колец с пазами.

 

 

а) б) в)

Рис. 1 Статор трехфазного асинхронного двигателя: а — подключение двигателя в сеть звездой; б — подключение двигателя в сеть треугольником; в — внешний вид статора

В пазы статора укладываются три или кратные трем многовитковые катушки 3 таким образом, чтобы в пространстве они были сдвинуты на 120°. Магнитопровод с обмоткой запрессовывается в алюминиевый или чугунный корпус 1 — оболочку. Обмотка статора выполняется из медного провода. Основным элементом обмотки является секция. Секции соединяются между собой в катушки, из которых состоят обмотки каждой фазы.

 

Начала обмоток обозначаются - С1, С2, С3, концы - С4, С5, С6. Начала и концы фаз обмотки статора присоединены к зажимам специального щитка. На щитке двигателя выводы располагают так, как показано на рис.1 б, в. Это дает возможность легко соединять обмотки статора звездой или треугольником.

На паспортной пластине машин указывают два номинальных линейных напряжения, отличающихся на . Обмотку статора двигателя соединяют звездой, если напряжение в сети совпадает с большим из напряжений, если же напряжение в сети совпадает с меньшим из указанных в паспорте двигателя, то соединение осуществляют в треугольник.

Ротор - подвижная вращающаяся часть электродвигателя.

Обмотка ротора по своей конструкции бывает двух видов:

- короткозамкнутая обмотка;

- фазная обмотка (двигатель с контактными кольцами).

 

Устройство короткозамкнутого ротора

 

Ротор состоит из сердечника 1, обмотки 3 и вала 2.

 
 
 

 

 

Рис.3 Конструкция короткозамкнутого ротора асинхронного двигателя

 

Сердечник ротора трехфазного асинхронного двигателя набирается из пакета тонких стальных дисков 1 с пазами, в которые укладывается обмотка 3. Насаженные на вал, они образуют ротор, имеющий форму цилиндра.

В пазы короткозамкнутого ротора закладываются медные или алюминиевые стержни 5. По торцам стержни соединяют короткозамыкающими кольцами 6 с вентиляционными лопатками. Получается обмотка, не имеющая выводов. Асинхронные двигатели, имеющие такой ротор, называются двигателями с короткозамкнутым ротором. Иногда такую обмотку называют «беличьей клеткой».

Устройство фазного ротора

Второй тип обмотки представляет собой катушечную трехфазную обмотку, уложенную таким же образом как на статоре. Фазные обмотки ротора 2 (рис., а) соединяют звездой, при этом начала обмоток соединяют с контактными кольцами 3, насаженными на вал и изолированными как от вала, так и друг от друга. Кольца вращаются вместе с валом, по ним скользят неподвижные щетки, находящиеся в щеткодержателях, и через них к обмотке ротора можно подключить внешнее сопротивление.

Рис.4 Фазный ротор синхронного двигателя (а); условное обозначение двигателя (б)

Ротор с катушечной трехфазной обмоткой и контактными кольцами называется фазным.

Вращение ротора синхронных и асинхронных двигателей осуществляется под действием так называемого вращающегося магнитного поля.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: