Реклама, как наиболее эффективное средство при продвижении санаторно-курортного продукта. Специфические особенности рекламы санаторно-курортного продукта




 

Реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые посредством платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования. Реклама - техника общения, предполагающая установление контакта между производителем санаторно-курортного продукта и потребителем, чтобы побудить последнего совершить покупку. Главная задача рекламы - выполнение сбытовой функции. Цель - активизация спроса, расширение доли потребительского рынка. Реклама сопровождает санаторно-курортный продукт на всех стадиях:

проектирования

разработки

нахождения его на рынке.

Реклама выполняет следующие функции:

ознакомительную, убеждающую, напоминающую, разъясняющую.

Цели, задачи, формы зависят от ряда факторов:

1. Степень новизны конкретного санаторно-курортного продукта.

2. Специфические свойства санаторно-курортного продукта.

3. Наличие технических средств и возможность их использования для распространения рекламной информации (компьютер, интернет).

4. Финансовые возможности рекламодателя, определить объем, частоту и интенсивность рекламного воздействия [2, c.149].

Рассмотрим специфические особенности рекламы санаторно-курортного продукта.

Основными средствами рекламы являются следующие:

. Каталоги - в них содержатся описания санаторно-курортных продуктов, иллюстрации, цены. Каталоги используются туроператорами и турагентами для презентации санаторно-курортных продуктов. Каталог включает лечебные услуги, экскурсионные программы, транспортные услуги, даты отъездов.

. Брошюры и проспекты - менее объемные издания, содержат перечень санаторно-курортных продуктов, более подробную информацию о местах размещения, ценах, расписании транспорта и др. Используются туристическими предприятиями для информирования потенциальных клиентов об имеющихся санаторно-курортных продуктах и как вспомогательное средство при продаже. Проспекты обычно печатаются на одной иллюстрированной страничке, их производство более легкое и дешевое. Они являются самым распространенным средством рекламы.

. Письма-продажи рассылаются потенциальным клиентам, определенным целевым группам, вероятные интересы которых известны. С их помощью можно реализовать «горящие путевки» или оперативно донести информацию. Письма-продажи используются самостоятельно или в комбинации с проспектами и брошюрами.

. Реклама в средствах массовой информации - это реклама в печати, на телевидении, радио, в интернате. Главная ее особенность - возможность быстро донести рекламную информацию большому количеству человек. Выбор средства массовой информации зависит от конкретной рекламной информации и выделенных на ее проведение средств.

. Наружная реклама обычно передает небольшой объем информации, содержит большей частью символы и картинки. Эти качества наружной рекламы обусловлены тем, что ей уделяется внимание всего на несколько секунд. Обычно наружная реклама служит дополнением к рекламе в средствах массовой информации.

. Реклама в пункте продажи заключается в размещении плакатов, транспарантов, афиш, рекламных щитков в витринах и на стенах помещения, где осуществляется продажа санаторно-курортных продуктов. Эта реклама призвана напомнить потребителям в процессе принятия решения о той рекламной информации, с которой они уже сталкивались в других средствах информации. Брошюры и проспекты туроператоры используют в качестве вспомогательного средства для продажи. Выставочный материал включает афиши, стенды, предметы местного творчества, демонстрацию слайдов в офисе турагенства, где осуществляется продажа.

. Реклама в Интернет крайне необходима санаториям, т.к. она обеспечивает следующие преимущества:

широта охвата аудитории по географии;

мгновенный и круглосуточный доступ к информации;

возможность оперативного обновления информации в неограниченном объеме;

неограниченный объем информации, что позволяет представить подробную информацию о санатории, иллюстрированную фото и другими наглядными материалами;

интерактивность, т.е. потребитель сам может просмотреть перечень предлагаемых услуг и сразу направить электронное письмо с заявкой или вопросом.

Реклама - самый дорогостоящий элемент комплекса маркетинговых коммуникаций. От того, насколько правильно будут определены цели рекламы, выбраны средства ее распространения, разработаны рекламные обращения с учетом целевой аудитории и многого другого зависит конечный результат рекламных мероприятий, окупаемость вложенных средств и получение того эффекта, на который рассчитывает туристское предприятие. Следовательно для того, чтобы усилия и затраты принесли необходимый результат, необходим системный и комплексный подход к осуществлению рекламной деятельности.

Исходя из вышеизложенного, рекламная деятельность санаторно курортного продукта должна иметь черты целостного логического процесса с выделением ряда этапов (Рис. 1).

 

1. Определение целей рекламы   2. Принятие решения о рекламном обращении   3. Планирование средств распространения рекламы   4. Разработка рекламного бюджета   5. Оценка эффективности рекламной деятельности

Рис. 1. Основные этапы осуществления рекламной деятельности

 

Цели рекламы определяются принятой на предприятии общей стратегией маркетинга и его коммуникационной стратегии. Огромное разнообразие возможных целей можно свести к двум большим группам:

цели в области сбыта, которые должны привести к ощутимому приросту объемов продаж или побудить потребителей к приобретению услуг;

цели в области коммуникаций, направленные на передачу определенных идей, формирование имиджа предприятия, изменение потребительских привычек, что способствует росту уровня продаж в долгосрочном периоде. В то же время не всегда оказывается достаточно просто определить характер выдвинутой цели. Это обусловлено отсутствием четко выраженных различий между отмеченными выше двумя группами целей. Предприятия при осуществлении рекламной деятельности чаще всего обращаются к их комбинации [2, c.186].

Планирование средств распространения рекламы предполагает принятие предприятием решений о выборе средств распространения рекламного обращения; параметрах рекламы; периодичности рекламы.

Выбор средств распространения рекламной информации осуществляется с целью выявления наиболее эффективного с точки зрения затрат пути доведения желаемого числа рекламных обращений до целевой аудитории. О значимости выбора средств рекламы свидетельствует тот факт, что 80 % затрачиваемых на рекламу средств выплачивается средствам ее распространения.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: