№ | Семестр | Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | ||||||||||
п/ | Раздел | ||||||||||||
п | Дисциплины | ||||||||||||
Лекции | Практические занятия | Самостоятельная работа | Всего | ||||||||||
Контроль | |||||||||||||
1. | Раздел 1. Особенности планирования научного и прикладного исследования | Коллоквиум Практическая работа №1 Доклад Практическая работа №2 | |||||||||||
Раздел 2. Представление результатов исследования | Коллоквиум Практическая работа №3 | ||||||||||||
Раздел 3. Мониторинг социализации результатов исследования Специфика исследовательской работы научной школы | Доклад Практическая работа №4 Коллоквиум Практическая работа №5. | ||||||||||||
Всего | зачет | ||||||||||||
Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам)
№ п/п | Наименование раздела дисциплины | Содержание |
Раздел 1. Особенности планирования научного и прикладного исследования | ||
Материалы лекционного курса | ||
1.1. | Тема 1.Виды исследований в психологии | Особенности прикладных и теоретических исследований. |
Темы практических/семинарских занятий | ||
1.1. | Тема 1.Виды исследований в психологии | Взаимосвязь между методами исследования и воздействия. |
1.2 | Тема 2.Методы обработки и анализа данных исследования | Методы математического моделирования. Аппаратурные методы. |
1.3. | Тема 3.Этапы организации и проведения исследования | Программа исследования. Методологический раздел. Программа исследования. Процедурный раздел программыПроцедурная часть программы исследования. Принципиальный (стратегический) план исследования. Рабочий план исследования. Пилотаж методик и других элементов программы исследования. Типы и способы проведения пилотажа. Полевая документация исследования. Виды полевых документов, необходимых для качественной организации и проведения исследования. Особенности документации прикладного и теоретического исследования. Специфика документального оформления различных методов исследования. Требования к полевым документам. |
2. | Раздел 2. Представление результатов исследования | |
Темы практических/семинарских занятий | ||
2.1. | Тема 1. Способы представления результатов исследования. | Характеристики научного текста. Формы графического представления информации, в психологии. Числовые формы представления результатов. Виды научных текстов, их особенности. |
2.2 | Тема 2.Научная статья, тезисы, доклад | Структура научной статьи. Требования к её содержанию и оформлению. Стиль научного изложения. Требования к библиографическому описанию источников. Тезисы и рецензии, как особый вид научной публикации. Научный доклад. Структура, особенности стилистики и оформления. Способы обеспечения наглядности научного доклада: раздаточный материал, технические средства сопровождения. |
Раздел 3. Мониторинг социализации результатов исследования | ||
Темы практических/семинарских занятий | ||
3.1. | Тема 1. Способы представления результатов прикладного исследования | Понятие социализации результатов исследования. Социальный запрос и актуальность исследования. Практическое применение результатов исследования. Особенности формулирования рекомендации в связи с аудиторией, местом реализации и апробации результатов исследования. |
3.2 | Тема 2.Специфика написания отчетов | Исследовательский отчет, как научный документ. Структура отчета. Типы отчетов. Особенности написания отчета для заказчика-неспециалиста. Этические ограничения при написании отчетов. |
4. | Раздел 4.Специфика исследовательской работы научной школы | |
Темы практических/семинарских занятий | ||
4.1. | Тема 1. Понятие научной школы | Специфика организации научно-исследовательской работы научной школы. Система классификаций многообразия научных школ. Основания для классификации научных школ: классификация научных школ по типу связей между членами научной школы; по типу научной идеи, лежащей в основе исследовательской программы; по широте исследуемой предметной области; по функциональному назначению продуцируемых знаний; по форме организации деятельности учеников по типу связей между поколениями, по степени институализации, по уровню локализации. |
4.2 | Тема 2.Отличительные особенности научных школ | Педагогические системы научных школ. Педагогические цели и функции научных школ. Содержание научной подготовки в научных школах. Традиции как способ оформления и освоения содержания научного образования в научных школах. Формы и методы организации подготовки в научных школах. Учитель и ученик в научной школе. |