По усмотрению преподавателя доклады могут быть представлены на семинарах, а также может быть использовано индивидуальное собеседование преподавателя со студентом по выбранной теме.
- при разработке доклада используется не менее 8-10 различных источников.
- доклад должен соответствовать заявленной теме.
В) описание шкалы оценивания
1 балл - правильность и полнота использования источников; оформление реферата.
2 балла - глубина проработки материала, сравнительный анализ первоисточников.
Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций
Все задания, используемые для контроля компетенций условно можно разделить на две группы:
1) задания, которые в силу своих особенностей могут быть реализованы только в процессе обучения (практическая работа, доклад)
2) задания, которые дополняют теоретические вопросы зачета (коллоквиум).
Выполнение заданий первого типа является необходимым для формирования и контроля ряда умений и навыком. Поэтому, в случае невыполнения заданий в процессе обучения, их необходимо «отработать» до зачета. Вид заданий, которые необходимо выполнить для ликвидации «задолженности» определяется в индивидуальном порядке, с учетом причин невыполнения.
Отметка за задания второго типа является составной частью зачетной отметки.
Преподаватель имеет право поставить зачет без опроса тем студентам, которые успешно в течение семестра показали высокую успеваемость по данной дисциплине, активно работали на семинарских и лабораторных занятиях.
Зачтено выставляется по следующим параметрам: присутствие на занятиях (не менее 80%), работа на семинарских и лабораторных занятиях, выполнение самостоятельной работы и дидактических тестов по темам разделов дисциплины, а также развернутый ответ на один из итоговых контрольных вопросов на высоком научном уровне.
Не зачтено – студент не посещает занятия, не выполняет своевременно самостоятельную работу, дидактические тесты по разделам, не ответил на вопросы контрольного и зачетного теста (выполнил правильно менее 75% заданий).
Процедура оценивания. Оценки за теоретический вопрос и практические работы суммируются. Если итоговый балл равен 0-9, студент получает отметку «незачтено» и имеет право сдать зачет в установленном порядке. Отметка «зачтено» ставится при сумме баллов 10-19.
Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
а) основная литература:
Экспериментальный метод в структуре психологического знания / Отв. редактор: Барабанщиков В.А. - М.: Институт психологии РАН, 2012. - 832 с. https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=221209 | ЭБС УБ | |
Подымова, Л. С. Психолого-педагогическая инноватика: личностный аспект. - М.: Прометей, 2012. - 207 с. https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=212099 | ЭБС УБ |
б) Дополнительная литература:
Дружинин, Владимир Николаевич. Экспериментальная психология [Текст] / В. Н. Дружинин. - СПб.: Питер, 2012. - 318 с. | 15 экз. | |
Кузьмина Е.Г. Психодиагностика в сфере образования. - 2-е изд. - М.: Флинта, 2014. - 310 с. https://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=51970 | ЛАНЬ | |
Психологические факторы самореализации личности в различных сферах жизнедеятельности: коллективная монография / под ред. И.С. Морозовой. – Кемерово, 2011. – 347с. | 25 экз. | |
Сороков, Дмитрий Георгиевич. Работа с научной информацией. Написание и защита квалификационных работ по психологии [Текст]: учеб. пособие / Д. Г. Сороков. - М.: ФОРУМ, 2010. - 543 с. | 2 экз. |
Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»), необходимых для освоения дисциплины
1. Критерии оценки эффективности электронных курсов. Критерии оценки эффективности электронных курсов калифорнийского государственного университета, Чикаго, США: - www.smart-edu.com
2. Магура М.И., Курбатова М.Б., Оценка эффективности учебных программ. Управление персоналом: https://www.ubo.ru
3. Сборник электронных курсов по психологии: https://www.ido.edu.ru/psychology.
4. Электронная библиотека портала Auditorium.ru: https://www.auditorium.ru
5. Сервер, посвященный Л.С. Выготскому: https://www.vygotsky.ru/russian/vygot/vygotsky.htm
6. Лаборатория психологии учения ПИ РАО: https://www.pirao.ru/strukt/lab_gr/l-uchen.html
7. Психологический институт РАО: https://www.pirao.ru/
8. Кафедра педагогики и педагогической психологии факультета психологии МГУ https://www.psy.msu.ru/about/kaf/pedo.html