Профессиональное становление педагога. Профессиональная компетентность педагога. Повышения квалификации и аттестация пед. Работников




Профессиональное становление – длительный процесс, путь длиною в жизнь.
Професссионально личностное самоопределение и становление личности педагога
Самоопределение – это процесс и результат выбора личностью собственных позиций, цели и средств самоосуществления в жизни.,ценностно-смысловой выбор человека.
Профессиональное самоопределение – это не только выбор профессии, но и осознание личностью потребности получения профессии.
Осн. составляющие самоопределения: самосознание, самопонимание (поиск своего «Я»), самоопределение в профессии
1.осознать цель и предназначение собственной жизни, своего призвания (в юности)
2.познание и осознание своего «Я» (эмоционального, интеллектуального, социального, духовного)
3.построение цели и планов в проф-й деят-ти
4.определение требований, предъявляемых к проф-й деят-ти и личности воспитателя (профессиограмма)
5.соотнесение своих возможностей с профессией
6.разарботка программы профессионально – личностного самосовершенствования
7.овладение способами профессионально – личностного саморазвития и самосовершенствования
8.определение роли учебы и дисциплины в проф-м росте.
Самоопределение – основа самовоспитания, самосовершенствования, саморазвития.
Профессиональное становление и развитие педагога.
Основу педагогического образования составляет базовое высшее образование, реализуемое образовательно-профессиональными программами первого и второго уровней.
1 уровень – общее высшее образование – (2г) На базе высшего образования может быть реализована программа профессионально-пед.подготовки, дающее среднее профессиональное образование. Желающие могут осуществить профессиональную подготовку на уровне квалификации младшего специалиста.
2уровень (2 г) обучения и предусматривает реализацию образовательно-профессиональной программы по одному из предметных направлений. Студентам, сдавшим экзамен и получившим базовое высшее педагогическое образование, выдается диплом бакалавра образования по избранному направлению.
Полное высшее пед. образование основывается на базовом высшем образовании и представляет собой развитие и дифференциацию профессиональных и образовательных программ по направлениям специализации. Подготовка педагога – исследователя, ориентированного на созидательную, творческую деят-ть занимает еще 2 года обучения. Людям, получившим полное высшее пед. образование, выдается диплом магистра образования по конкретному направлению науки и квалифицированный сертификат по избранной специальности. Этот документ предоставляет право осуществлять проф-ю деят-ть в любых типах образовательных учреждений (школа, лицей, гимназий, колледж, ВУЗ).
самообразование и самовоспитание в становлении педагога
Саморазвитие – процесс активного последовательного, позитивного, качественного изменения личности, который является результатом собственных усилий,позволяет человеку раскрыть себя, свои таланты.
Самосовершенствование – это деят-ть человека, направленная на формирование у себя новых позитивных качеств и изменений, а так же коррекцию своих недостатков.

Профессионально-педагогическая компетентность (ППК) – это свойство личности, базирующееся на эрудиции, авторитетности педагога и позволяющее продуктивно решать учебно-воспитательные задачи, направленные на формирование личности другого человека. Специально-пед. компетентность - осведомленность и авторитетность в области конкретной науки (или нескольких наук), определяющей содержание учебного предмета, которым должны овладеть обучаемые. научная компетентность (знания науки плюс умения и навыки применять их на практике),- позволяет выступать только в роли источника знаний. Научно-педагогическая - умение превращать науку в средство воспитательного воздействия на личность обучаемого. Методическая - выбор оптимальных методов обучения для решения конкретных дидактических задач – в том числе обучения будущих педагогов методике преподавания. Социально-психологическая - знание процессов общения, может рассматриваться как совокупная характеристика субъекта общения, включающая социально-перцептивную и коммуникативную компетентность. Дифференциально-психологическая - знание индив-х особенностей каждого обучаемого, его способностей, сильных сторон его характера, достоинств и недостатков предшествующей подготовки, а также выработки продуктивной стратегии индивидуального подхода к нему в учебно-воспитательном процессе. Аутопсихологическая компетентность - осведомленность о сильных и слабых сторонах собственной личности и своей пед. деят-ти, о способах профессионального самосовершенствования, которое позволит повысить эффективность труда. Общепедагогическая - осведомленность о необходимости научного подхода к проектированию и организации пед. процесса, результатом кот. могут быть технологии обучения и воспитания.

Аттестация (от лат. attestatio — свидетельство) — определение квалификации, уровня знаний работника или учащегося, отзыв о его способностях, деловых или иных качествах. Аттестация педагогических работников как один из инструментов управления качеством образования была официально введена в практику управления в 1980-е гг., процедура аттестации неоднократно изменялась. Цель аттестации — создание эффективной системы дифференцированной оценки и оплаты труда работников образования, стимулирующей их профессиональный рост, непрерывное повышение квалификации и результативности труда Аттестация проводится по желанию педагогов. (право выбора формы аттестации). Пед.работники, не изъявившие желания проходить аттестацию на присвоение категории, разряда, получают оплату в зависимости от образования и стажа.. задачи аттестации: стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня проф.компетентности пед. и руководящих работников; обеспечение пед. и руководящим работникам образов-х учреждений возможности повышения уровня оплаты труда Проблема аттестации педагогических кадров — это проблема достоверной диагностики и оценки эффективности их учебно-воспитательной деят-ти в единстве с оценкой качества и результативности деят-ти обучаемых.

Форма аттестации — это четкая, протекающая во времени организация аттестационного процесса, в котором в единстве выступают задачи, содержание и процедуры аттестации. Формы аттестации, позволяющие определить уровень компетентности педагогических работников.

1. Собеседование (по определенной программе).

2. Письменный самоанализ собственного педагогического опыта с последующей внешней оценкой.

3. Письменный опрос, сопутствующий образовательному процессу (накопление информации о знаниях педагога).

4. Защита творческой разработки и оценка ее учебной комиссией.

5. Защита авторской программы (учебного предмета, факультатива, кружка, спецкурса).

6. Защита индивидуального творческого проекта (ИТП).

7. Защита реферата.

8. Проведение педагогом деловой игры («круглого стола», учебной дискуссии, обучающего методического совета).

9. Обобщение личного опыта по модульной технологии и представление его в банк данных.

10.Выступление на научно-практической конференции.

11Тестирование педагога.

Каждая форма аттестации, показывающая компетентность педагога, осуществляется через определенную процедуру.

Процедура аттестации - структура действий в рамках одной формы аттестации. Квалификационные категории пед. и руководящим работникам присваиваются сроком на пять лет.

Под квалификационной категорией понимается соответствующий нормативным критериям уровень квалификации.

Повышение пед. квалификации – это целенаправленная деят-ть по овладению новыми пед. ценностями (идеями и концепциями, способствующими эффективному осуществлению пед.процесса) и технологиями, включающая изучение, осмысление, творческую переработку и внедрение в практику образования различных инноваций.

Цель повышения квалификации - оптимизация пед. процесса, профессиональный рост и постоянное совершенствование педагогов. Необходимость работы по повышению пед. кВ-и обусловлена постоянными изменениями в содержании образования, в целях обучения и воспитания, в составе учебных предметов, в требованиях к современному уроку и внеурочной работе, в методиках преподавания, в технологиях учебно-воспитательного процесса, в общих принципах обучения и воспитания. Иначе говоря, инновационная деят-ть педагога и повышение пед. кв-и являются взаимосвязанными, взаимообусловленными и взаимопроникающими процессами, обеспечивающими непрерывное совершенствование пед. деят-ти. В целях повыш.кв-и пед. работники раз в 5 лет проходят теоретическую подготовку на курсах, проводимых на базе пед. вуза или института повышения квалификации работников образования (ИПКРО) Повышение квалификации осуществляется также в процессе участия педагогов в разнообразной методической работе, проводимой как в отдельной школе, так и во взаимодействии нескольких или всех школ района, города.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: