подготовили проект об экскурсионной поездке в село Ыб, которая называлась: «Ыб. Памятные места»




Добрый день, уважаемые члены комиссии и все присутствующие. Мы, учащиеся 5 «э» класса СОШ № 26 (Ф.И.О.),

подготовили проект об экскурсионной поездке в село Ыб, которая называлась: «Ыб. Памятные места»

Вид работы – исследовательский проект.

 

Продукт проекта – экскурсия по селу Ыб.

 

Целевая аудитория - 5 "э" класс.

 

Проблема – опрос учащихся 5 "э" класса показал, что им знакомо село Ыб, но неизвестна его история.

 

Актуальность – ребятам нашего класса известно село Ыб как место, где находится Финно-Угорский этнопарк и проводится Ыбица, но они не знакомы с селом как с духовным центром республики, как с самобытным коми селом, которое еще хранит, уходящее безвозвратно свидетельство прежней жизни. Опрос сельчан показал, что местную историю села не знают и они сами. В связи с этим нам не удалось собрать сведений о преданиях и легендах села. Поэтому мы решили показать и познакомить наших одноклассников с Ыбом, с которым познакомились мы, с таким, каким он открылся нам.

Гипотеза – история может быть объективной, взятой из книг, и субъективной, какой она открывается нашему восприятию.

Цель - провести экскурсию по селу Ыб для учащихся 5 "э" класса СОШ № 26 17.02.2018.

 

Задачи:

1) изучить историю села по имеющимся источникам;

2) найти информантов;

3) провести самостоятельное исследование села;

4) организовать экскурсию для одноклассников.

 

 

На фоне таблицы с этапами Катя читает:

Катя:

История создания проекта

Мы определились с темой проекта: “Легенды и предания села Ыб”. Начались наши поиски информации в интернете. Но толком мы ничего не могли найти, поэтому было решено искать людей, которые могли бы нам что-то рассказать. Мы нашли группу в ВК “Я люблю село Ыб” и обратились к местным жителям. На нашу просьбу откликнулась Тюрнина Светлана Андреевна, бывший директор школы села Ыб, старожил.

Нам необходимо было посетить это место. Мы назначили разведывательную поездку в село Ыб на 11.02.2017.

Собравшись в 6 часов утра на вокзале, мы отправились в наше путешествие. Приехав, первым делом мы посетили Свято-Вознесенский храм. Нам повезло – батюшка вышел на крыльцо храма и, завидя нас, стал ждать, когда мы подойдем. Отец Георгий побеседовал с нами и благословил. После этого за нами приехал муж Светланы Андреевны. Они приняли нас очень гостеприимно в своем доме.

Светлана Андреевна провела нам небольшую экскурсию по ближайшим деревням - «местечкам» села. Она рассказала о том, как жили раньше и как живут сейчас люди в Ыбе. После мы отправились на самостоятельное изучение села, нам предстояло пройти 15 км пешком! И мы это сделали.

Во время своего исследовательского похода мы встречали любопытные таблички с названием мест, множество старинных заброшенных домов, которые, будучи оставленными, не были разорены, разворованы, в них не было бомжей и грязи. В этих домах все вещи оставались на своих местах, как было при живых хозяевах. Также за дверью, в комнате, на крючке висел халат хозяйки, стояли посуда, книги, чемоданы и даже мебель, висели занавески.

Играло солнце, было морозно. Пройдя часть пути, мы оказались в центре села. Здесь располагается музей и самый большой храм села, упомянутый выше. Мы опрашивали людей. Однако никто не мог рассказать нам ничего о преданиях и легендах села.

Так мы дошли до источника святой Марии Магдалины. Источник в виде колодца располагается у дома одного из старожилов села. Хозяин чистил снег у колодца, однако сам колодец оказался замерзшим. Мы были очень удивлены и расстроены. Но нам все же хотелось дойти до какого-то источника, и мы решили идти к источнику Преображения Господня. Мы думали, что источник находится недалеко от предыдущего, но ошиблись.

Шли мы очень-очень долго. По пути мы останавливались, отдыхали. Во время одного из таких привалов мы решили послушать тишину, которая царила в селе. И вдруг мы услышали, как носится ветер, словно отдельное существо. Мы так устали, что надежда дойти до источника практически иссякла. К счастью, мы встретили очень хорошего человека, который нас подвез. И, пользуясь моментом, мы стали расспрашивать его о легендах и преданиях села. Он сказал, что тоже ничего не знает, и тогда мы поняли, что большинство жителей села уже совершенно не помнят своей истории, не знают и не хранят никаких легенд и преданий. Ведь мы спрашивали и у людей в магазине, и на улице. Добравшись до источника Преображения Господня, мы поняли, что времени уже было много, и пора возвращаться домой.

Результатом нашего проекта должна была стать экскурсионная поездка с классом, посвященная легендам и преданиям села Ыб. Однако мы ничего не могли рассказать о его легендах и преданиях. Поэтому решено было рассказать и показать ребям Ыб таким, каким его увидели мы.

И вот настал тот день, когда надо было проводить экскурсию. Мы так переволновались! Но все же, собравшись с духом, мы смогли, мы рассказали. Этот день мы и наши одноклассники запомнили надолго, нам было очень весело и интересно. Мы посетили Свято-Вознесенский храм, музей села, где отпраздновали Масленицу. Потом мы побывали в Ыбском Серафимовском женском монастыре, расположенном на горе. Доехали до источника Преображения Господня. Пили и набирали святую воду. Мы чувствовали себя местными, всё знающими «гуру».

Была хорошая погода. Мы играли в снежки, валялись в снегу, бегали, а потом снова пили чай. Закончилось наше путешествие и знакомство с селом в Финно-Угорском этнопарке.

Мы так и не узнали легенд и преданий Ыба, поэтому решили поменять название проекта. Он стал называться “Ыб. Памятные места”, рассказывая о тех местах, которые памятны для нас. Это наш Ыб, в нашем восприятии с его заброшенными, но не разоренными домами, красивыми старинными часовнями и храмом, с монатырем и множеством источников, с чистым, пушистым снегом.

 

Соня:

 

Ресурсы:

- материальные (видеокамера, фотоаппарат, компьютер);

- кадровые (учитель истории, сотрудники музея с. Ыб, сотрудник медиацентра при СГУ «Verbum»);

- информационные (интернет, литература);

- финансовые (затраты на услуги интернета, распечатку текста проекта, на аренду транспорта, оплату экскурсионных услуг, приобретение билетов в музее, автобусные поездки, выпечка, чай);

- административные (согласование поездки класса с директором СОШ № 26, с ГИБДД, письменные согласия родителей учеников СОШ № 26 в 5 классе).

 

Методы:

· Изучение литературы;

· Изучение ресурсов интернета;

· Опрос жителей села;

· Интервьюрование старожила Тюрниной С. А.;

· Видеоопрос учащихся 5 "э" класса СОШ № 26.

 

Результаты:

· мы познакомили ребят с Ыбом самобытным, старинным и даже сакральным;

· научились создавать видеофильм;

· мы участвовали в живом и непостредственном изучении истории села, истории края.

После того всего, что мы вам рассказали, хотим показать видеоролик, который отражает наше впечатление от села Ыб.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: