Для обучающихся по заочной форме обучения




Задание по курсу

«Современные проблемы науки и образования»

для обучающихся по заочной форме обучения

  Контрольная работа Выберите на сайте журнала «Современные проблемы науки и образования» https://www.science-education.ru/ru/issue/index любую статью из перечня номеров за 2016-2017 год. Подготовьте анализ статьи по следующему плану: а) актуальность темы (в связи с чем написана статья); б) основные вопросы, которые затрагивает автор статьи (перечислить); в) практическая значимость данного материала (при решении каких проблем современной педагогической реальности может быть полезен данный материал) с приведением доказательств (данные статистики, факты и пр.); в) предъявление парадигмы, в логике которой предлагается решение обозначенной проблемы; г) Ваше отношение к значимости проблемы и ее решению.   Реферат Выберите тему для написания реферата из предложенных ниже: 1. Критерии достоверности научного педагогического знания. 2. Методы получения современного научного знания в области педагогики. 3. Смена научных парадигм – закон развития науки. 4. Системоцентрическая и антропологическая парадигма науки. 5. Возникновение новых научных школ и направлений. 6. Становление новых педагогических теорий, концепций, развитие новых идей. 7. Современные тенденции развития образования в России. 8. Современные тенденции развития образования за рубежом. 9. Влияние мировых тенденций развития образовательного пространства на отечественную систему образования. 10. Образовательные инновации, проекты, критерии оценки их эффективности. 11. Интеграция отечественной системы образования с мировым образовательным пространством. 12. Модели образования в России и за рубежом, заданные Болонским соглашением. 13. Пути развития отечественной системы образования в свете мировых процессов. 14. Международное сотрудничество в сфере образования. 15. Научные отечественные педагогические школы. 16. Информационная культура субъектов педагогического процесса. 17. Тенденция гуманизации в образовании 18. Тенденция развития вариативности образования. 19. Тенденция фундаментализации образования. 20. Тенденция экологизации образования: экологическое образование, экологическое воспитание, экологическая культура. 21. Формирование глобального образовательного пространства в XXI в. 22. Формирование принципов современного образования. 23. Формы коммуникации между образованием и практикой в информационном обществе. 24. Образовательная политика как философская проблема. 25. Основные задачи образования в ХХI в. 26. Основные противоречия современного мира и их влияние на изменение принципов образования. 27. Проблема элитарности и массовости в современном образовании. 28. Современное понимание роли государства в сфере образования. 29. Соотношение традиций и инноваций в системе образования. 30. Компетентностный подход в современном образовании. Требования к содержанию и оформлению: - использовать не менее 5 источников, изданных не ранее 2010 г.; - придерживаться следующей логики в изложении материала: актуальность, освещение проблемы в монографиях и трудах ученых, обоснованность с позиции практики, выявленные противоречия, обобщающие выводы; - придерживаться научной терминологии; - объем – 7-10 страниц, 13 кегль через 1,5 интервала.   Эссе Написать эссе на тему «Мое видение современных проблем образования» или «Современные проблемы педагогической науки». Рекомендуемый объем – 3-5 страниц. Свободное изложение материала. Выражение собственной позиции. Обращение к источникам при аргументации своей позиции.     Все письменные работы представить в электронном виде на адрес en.starostina@yandex.ru не позднее 24.12.2017. Тематика семинарских занятий Тема 1. Развитие образования в мире 1. Причины формирования единого исследовательского, образовательного и культурного пространства в Европе. Представить в виде таблицы:
Причины реформирования системы образования Факторы, обусловившие причины
1.  
2….  

2. Хронология Болонского процесса. Представить в виде таблицы или презентации.

3. Сущность и цели Болонского процесса. Основные принципы и направления преобразований системы высшего образования в соответствии с Болонской декларацией. Представить в виде таблицы или презентации.

4. Проблемы и тенденции реформирования образования в мире. Групповая дискуссия. Подумайте, как связана проблема Вашего исследования с мировыми тенденциями развития образования.

Тема 2. Развитие образованияв России.

 

1. Современные парадигмы образования. Познакомьтесь с дидактическим материалом и представьте свое мнение о степени реализации современной парадигмы образования.

 

2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». Принципы государственной политики в области образования. Охарактеризуйте новации ФЗ и представьте их в виде содержательных блоков.

 

3. Федеральные целевые программы развития образования. Представьте обзор материалов сайта Министерства образования и науки РФ.

 

4. Основные тенденции развития образования в России. Сравнительный анализ тенденций развития образования в нашей стране и за рубежом. Выделите общее и особенное и представьте в виде таблицы или презентации.

 

Дидактический материал

Сущность субъект-субъектной парадигмы. В настоящее время в педагогике термин «парадигма» получил достаточно широкое распространение, однако часто в его смысл вкладывают самое различные понятия. Например, раздаются призывы перехода к «гуманистической парадигме», обосновываются парадигмы технического общества и православной педагогики и т.п.

Термин «парадигма» (от греч. «образец») был введен в науковедение Т. Куном в 1962 году. Парадигма – признанные всеми научные достижения, которые в течение определённого времени дают модель постановки проблем и их решений научному сообществу. Парадигмальный подход уже четыре десятилетия находится в центре исследований отечественных и зарубежных науковедов: Дж. Агасси, И. Лакатоса, Дж. Холтона, П.П. Гайденко, Л.А. Марковой и др.

Ограничим классификацию образовательных парадигм двумя полярными по своим характеристикам:

Таблица 1. Сравнение образовательных парадигм

  КЛАССИЧЕСКАЯ ПАРАДИГМА СОВРЕМЕННАЯ ПАРАДИГМА
  ОСНОВНАЯ МИССИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Подготовка подрастающего поколения к жизни и к труду Обеспечение условий самоопределения и самореализации
  ЧЕЛОВЕК
Рассматривается как простая система Рассматривается как сложная система
  ЗНАНИЯ
Как опыт предыдущих поколений – «школа памяти» Как предвидение будущего – «школа мышления»
  ОБРАЗОВАНИЕ
Передача ученику готовых образцов знаний, умений и навыков Созидание человеком образа мира в себе самом посредством активного полагания себя в мир предметной, социальной и духовной культуры
  СТУДЕНТ
Объект педагогического воздействия, обучаемый Субъект познавательной деятельности, обучающийся
  ОТНОШЕНИЯ ПЕДАГОГА И СТУДЕНТА
Субъект-объектные, монологические отношения педагога и обучаемого Субъект-субъектные, диалогические отношения андрагога и обучающегося
  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Репродуктивная (ответная) деятельность обучаемого Активная познавательная деятельность обучающегося


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: