3. Маркетинговая деятельность предприятия общественного питания
Продвижение услуг ресторана и развитие ресторанного бизнеса зависит от массы различных особенностей: направления кухни, ценовой политики, дизайна торговых залов, месторасположения, качеством обслуживания и рядом других факторов. Все они являются частями одной большой мозаики - «уникальной атмосферы» данного заведения. От них будет зависеть посещаемость, количество постоянных клиентов и, в конечном итоге, объем продаж. Реклама ресторана, способы, стиль, также зависит от них. Вот почему так важна грамотная разработка фирменного стиля ресторана.
PR в ресторанном бизнесе на первых этапах играет решающую роль. Важно, чтобы реклама ресторана и кафе соответствовала заведению, для того чтобы у посетителя не создалось ощущения несоответствия. Развитие ресторанного бизнеса - это фактически стимулирование спроса и улучшение образа ресторана.
Стимулирование спроса - это непосредственная реклама ресторана и кафе. А разработка фирменного стиля ресторана или же его доработка улучшат его образ в глазах потенциального посетителя.
Реклама ресторана и кафе может включать в себя следующие направления: наружная реклама, реклама внутри ресторана, интернет, почтовая рассылка, реклама в средствах массовой информации, сувенирная продукция.
Для такого ресторана как «_______», который работает в демократичном стиле европейского заведения общественного питания очень важную роль играют следующие направления: информирование аудитории «окружения», широкий спектр и качество дополнительных услуг, наружная реклама ресторана, стимулирование сбыта, персональные продажи.
PR в развитии ресторанного бизнеса играет одну из важнейших ролей. И не так важно, какого уровня заведение. Поскольку основная цель PR в ресторанном бизнесе (как и в любом другом) создать правильный образ.
PR в ресторанном бизнесе - это прежде всего создание «уникальности» образа того или иного заведения; это организация позитивного общественного мнения в целях наиболее успешного функционирования предприятия и повышения его репутации, которое осуществляется различными способами. Кроме того РR в ресторанном бизнесе это забота не только дирекции, но и каждого сотрудника в отдельности, особенно тех, кто вступает в непосредственный контакт с клиентами (официанты, бармены, хостес, сомелье, метрдотель) [11].
Таким образом, организацией рекламной политики ресторана «Savoy fete» занимается опытный и профессионал в своём деле пиар-менеджер. Она организует работу сайта ресторана, занимается продвижением ресторана в СМИ, предлагает новые идеи по развитию и привлечению гостей и под полным контролем генерального директора и управляющего воплощает свою планы в жизнь. Она создаёт положительный имидж заведения, кроме того разрабатывает стиль ресторана и идеи по организации наружной рекламы на улицах города.
Кроме того данное заведение имеет свой уникальный фирменный стиль, который отражается не только в яркой наружной вывеске, но и в таких элементах как визитки, подарки-сувениры для гостей, меню и т.д., выполненные в ярко бирюзовых и шоколадных тонах.
В целом, работу пиар-менеджера можно оценить на «хорошо», так как за первые полгода работы заведения благодаря качественно разработанной рекламе количество гостей увеличилось в несколько раз, что в очередной раз подчёркивает профессионализм всех сотрудников. Однако, есть ряд недочётов в организации сотрудничества ресторана со СМИ города, которые следует принять во внимание для дальнейшего продвижения.
Индивидуальное задание. Исследование конкурентоспособности ресторана «Svoyfete»
Рынок общественного питания в городе Владикавказ развивается стабильно. С каждым годом количество кафе, ресторанов, баров и других предприятий общественного питания увеличивается.
Это объясняется ростом спроса на данную услугу, а также невысокими барьерами при входе на рынок. Вместе с увеличением числа заведений наблюдается и рост уровня конкуренции [4].
Основными лидерами в пищевой отрасли города являются следующие предприятия: «Zuma», «Iz Brasserie», Мумий Тролль Music Bar, Pazzo coffee club, «Пицца-М», «Борменталь», а также исследуемое в работе заведение «Savoy fete».
О высоком уровне конкуренции свидетельствует то, что в основном все рестораны предлагают европейскую кухню.
Результатом увеличивающегося числа ресторанов является еще и то, что барьеры при входе на рынок не слишком высоки. Единственным препятствием для осуществления деятельности являются большие затраты на закупку площадей, оборудования, регистрацию фирмы и осуществление маркетинговой деятельности.
Таким образом, конкуренция на рынке общественного питания города очень высокая, что объясняется борьбой ресторанов за один сегмент потребителей, невысокими барьерами при входе на рынок, а также возрастающим спросом на продукцию [14].
Проверка всех деталей рабочего процесса является непосредственной обязанностью в первую очередь самих владельцев заведений. Ведь в их интересах увеличивать круг постоянных посетителей, обеспечивать непрерывный рост популярности заведения. Ни одна деталь не должна остаться без их внимания. Следить необходимо за всем. Под присмотром должна находиться и квалификация обслуживающего персонала, и качество предлагаемой кухни, эстетичность и практичность используемой посуды, а также масса прочих не менее важных нюансов.
Так как данное предприятие является новым заведением в городе, то оценить его работу довольно сложно. Однако, за первый год своего существования ресторан «Svoy fete» занял устойчивое положение на рынке, завоевал доверие у гостей и расположение своих постоянных посетителей. Кроме того, данное заведение всегда радует гостей не только дружелюбной и гостеприимной атмосферой, но и качественным сервисом, соответствующим достаточно высоким стандартам обслуживания.
Кроме того для более глубокого анализа, оценки конкурентоспособности предприятия и выявления возможных проблем в организации сервиса также было приведено анкетирование среди гостей ресторана.