Чья эта ручка?
Чьи эти скрепки?
Чья эта тетрадка?
Чей это карандаш?
Чьи эти фломастеры?
LE / LA / LES
Cамыми важными гостями на нашем уроке сегодня были определенные артикли: le / la / les
Le – для мужского рода (le garçon)
La – для женского рода (la fille)
Les – для множественного числа (les garcons / les filles)
Когда надо употреблять определенные артикли?
Они используются тогда, когда мы говорим о:
1) Конкретном предмете /человеке и т.д., известном нам и нашему собеседнику:
Сравните:
C’est une fille (это девочка (просто какая-то девочка, неважно какая)
C’est la fille que j’aime (это девочка, которую я люблю, не какая-то там - хочется надеяться, - а особенная)
2) Предмете, единственном в своем роде (планеты, солнце, адронный коллайдер и т.д.)
La lune (луна), le soleil (солнце), la Terre (Земля)
3) Используется для группы предметов, когда мы хотим подчеркнуть, что между ними есть что-то общее.
Les professeur sont bizzares / des professeur est bizzare (~преподаватели, как правило, вообще все странные / какие-то преподаватели странные)
4) Используются с названиями СТРАН!
la Russie, la France, l’Amérique, la Chine
5) Используются с национальностями во множественном числе (когда их можно заменить на слово «народ»)
Les russes, les français, les américains, les chinois
6) Используется, когда мы говорим про принадлежность (что что-то кому-то принадлежит). В таких случаях нам нужен всегда предлог de. (в русском он обозначает родительный падеж)
C’est le cahier de Maria. Этот тетрадка Марии
Ce sont les livres de Jacques. Это книги Жака
Эта картинка изображает все правила употребления артикля. Она может помочь их запомнить)
le livre de Michelle
|
Артикли le / la / les НЕ употребляются в тех же случаях, что и артикли un / une / des:
Имена
Города
Одно прилагательное
Числа
Притяжательное местоимение
Теперь сделайте тест и проверьте себя по ключу. Выберите один из артиклей (le, la, les, un, une, des):
____ Lune est _______ planète (f) très petite
____ Lucie habite à ____ Paris
C’est ______ garçon très mignon
C’est ______garçon qui parle français très bien
______ Moscou est ____ capital de ______ Russie (f).
_____ français sont _____ très doux.
Это ребенок Марии.
Это маленькая девочка.
Где твоя мама?
Женщина, которая идет там (là-bas), моя дочь.
Русские очень умные.
Сегодня мы также брали название национальностей и стран:
страна | муж.р.ед.число | жен.р.ед.число | перевод |
la France f | français | française | француз (-женка) |
la Russie f | russe | russe | русский (-ая) |
l’Angleterre f | anglais | anglaise | англичанин (-ка) |
l’Amérique f | américain | américaine | американец (-ка) |
le Canada | canadien | canadienne | канадец (-ка) |
l’Allemagne m | allemand | allemande | немец (-ка) |
l’Autriche | autrichien | autrichienne | австриец (-ка) |
l’Espagne f | espagnol | espagnole | испанец (-ка) |
l’Italie | italien | italienne | итальянец (-ка) |
la Pologne | polonais | polonaise | поляк (-ка) |
la Chine | chinois | chinoise | китаец (-ка) |
le Japon | japonais | japonaise | японец (-ка) |
la Corée | coréen | coréenne | кореец (-янка) |
la Tunisie | tunisien | tunisienne | тунизиец (-ка) |
l’Europe | européen | européenne | европеец (ка) |
l’Asie | asiatique | asiatique | азиат (ка) |
Devoirs à domicile. Date ______________________
1) Apprenez les noms des pays et des nationalités.
Выучить названия стран и национальностей
2) Apprenez l’emploi d’article defini
|
Выучить правила использования определенного артикля.
3) Traduisez:
Это Симон. Он канадец. Канада – большая страна. Это Франсин (Francine). Она француженка, но ее мама – японка. Это книга Мари. Земля (Terre, f) круглая (rond, ronde, ronds(-es)). Это тетрадь Жюли. Жюли любит Англию. Джон американец, но он любит Китай.
La clé:
la (единственный в своем роде предмет), une (сущ+прилагательное)
- (имя), - (город)
Un (сущ+прилаг.)
Le (конкретный предмет)
- (город), la (принадлежность)