Упражнения и игры с лыжами на горках.




Игры - упражнения на лыжах для детей старшего дошкольного возраста.

Шире шаг. Взрослый отмечает на лыжне 20-26 м и предлагает ребенку преодолеть это расстояние без палок, делая широкие скользящие шаги. Попытка, в которой ребенку удается пройти дистанцию самым маленьким числом шагов, считается рекордной. На следующих занятиях он пытается улучшить свой результат.

Конькобежец на лыжне. Сперва дети передвигаются по лыжне, заложив руки за спину и слегка нагнувшись вперед, подражают позе конькобежца. Потом они выпрямляются, опускают руки и пробуют катиться вперед, отталкиваясь лыжами в стороны — назад, как на коньках.

Кто быстрее? Несколько играющих (или вся группа) становятся на исходной линии на расстоянии 2-3 шагов друг от друга. По сигналу они начинают бег на лыжах в прямом направлении до обозначенного (в 25-30 м) места. Выигрывает тот, кто достигнет цели первым. Назад дети возвращаются спокойным шагом.

Слалом. На ровном месте на лыжне расставляется 5-7 меток (лыжные палки, веточки и т. п.). Ребенок пробегает между ними на лыжах змейкой, совершая повороты и огибая палки то с правой, то с левой стороны. В соревнованиях выигрывает тот, кто пройдет дистанцию быстрее других и не свалит ни одной метки.

Лесная карусель. Несколько ребят становятся на лыжню, проложенную вокруг красивой пушистойелочки. Дети одновременно бегут по лыжне вокруг елочки, стараясь сохранятьмежду собой определенное заданное в начале игры расстояние. Пробежавнесколько кругов в одном направлении, ребята останавливаются и, немногоотдохнув, поворачиваются и «заводят карусель» в другом направлении.

Догонялки. На снегу по кругу прокладывается лыжня диаметром 25-30 м. Двое детей становятся на лыжне на равном расстоянии друг от друга. По сигналу взрослого они начинают бег по кругу в обусловленном направлении, пытаются догнать друг друга. Когда взрослый произнесет: «Стой!», играющие прекращают движение, останавливаются, а взрослый оценивает, кто кого догонял лучше.

Восьмерка. Идя по свежему снегу, совершая повороты переступанием влево и вправо,ребенок должен выписать на нем восьмерку с диаметром каждого кольцапримерно 2,5-3 м. Каждый выписывает свою восьмерку или несколько детей идутдруг за другом по одной восьмерке. Надо пройти по следу несколько раз в одну,потом в другую сторону.

Встречная эстафета. На поляне на расстоянии 60 м друг от друга прокладываются два параллельныхлыжных следа - стартовые линии. Играющие делятся на две команды. Детистановятся в колонны за линиями. По сигналу взрослого стоящие в колоннахпервыми начинают бег в прямом направлении навстречу друг другу, стремясь какможно быстрее добежать до противоположной стартовой линии. В моментпересечения ее играющий подает условный знак (взмах руки, хлопок надголовой, возглас и т. п.), по которому следующий в его команде начинает бег.Выигрывает та команда, все игроки которой соберутся за стартовой линиейвторой команды.

Попробуй, догони! В игре участвует небольшая группа детей. Линия финиша обозначается одна, нокаждый участник игры имеет свою стартовую отметку на лыжне. В результатесамый сильный должен пробежать 100 м, кто немного послабее - 80 м, 60 м и т. д.По сигналу взрослого все одновременно пускаются в путь. Каждый стремитсяприбежать к финишу первым, обогнав по пути бегущего впереди.

Следопыты. Взрослый заранее прокладывает в лесу лыжню длиной примерно 300—500 м.Лыжня должна быть достаточно сложной - иметь неожиданные повороты,небольшие спуски и подъемы, местами скрываться за кустарниками илидеревьями и т. п. Взрослый обозначает направление движения по лыжне яркимиметками (флажками, стрелками и др.). Игровая задача заключается в том, чтобысамостоятельно пройти по лыжне до финиша, отыскивая путь по ориентирам.Хорошо, если на финише ребят поджидает какой-нибудь сюрприз -разукрашенный снеговик, любимый мишка, сидящий на снежном кресле, кто-нибудь из взрослых или старших детой, раздающий участникам пробега памятные самодельные значки и т. п.

Упражнения и игры с лыжами на горках.

Коридор. Спускаясь с горки, дети стараются проехать точно по намеченному пути, не задевая и не наезжая на прутики или флажки, которыми обозначен коридор. Дети спускаются с горки, меняя положение, едут, выпрямившись, держа руки в стороны, затем приседают, а руки вытягивают вперед.

Подними предмет. Игра заключается в том, что, спускаясь с невысокой горки, ребенок должен,присев и наклонившись, поднять заранее положенный на середине склонапредмет (еловую шишку, флажок и др.). Мимо предмета следует проезжать ислева и справа, поднимая его то левой, то правой рукой.

На одной лыжне. Дети пробуют спуститься с небольшого ровного склона на одной лыжне,приподняв другую ногу коленом вперед и слегка оторвав лыжу от снега. Длясохранения равновесия они балансируют руками. При потере равновесия надоопустить другую ногу и спускаться на обеих лыжах, потом снова скользить наодной. Во время спуска можно попробовать приподнимать то правую, то левуюногу.

Спуск вместе. Много веселья вызывает спуск с горки парами, втроем, вчетвером, держась за руки. Надо постараться скользить всем в одном направлении и с одинаковой скоростью, чтобы как можно дольше не разрывать цепочку, не упасть.

Зимнее троеборье. На одной стороне площадки втыкают задним концом в снег лыжи по числуиграющих, на другом расставляют такое же количество санок. Каждый играющийстановится у своих лыж. По сигналу взрослого он должен выполнить как можнобыстрее три задания: 1) добежать до противоположной стороны площадки; 2)взять санки, сесть на них и, отталкиваясь ногами, вернуться назад, аккуратнопоставив санки; 3) взять лыжи, встать на них и добежать до противоположнойстороны площадки, остановиться и повернуться кругом, лицом к взрослому,который в это время должен находиться примерно в центре стартовой линии.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: