Шёл баран По крутым горам.




Каравай

Все становятся в круг, взявшись за руки, один человек становится посередине. Выходящий в круг снова громко повторяет свое имя, а все повторяют и начинают хоровод. Поют, идя по кругу (не маршевым шагом). В песне упоминается имя того, кто стоит в середине.

По Загорью хожу, каравай вожу,

На чьих именах, да на Машиных (нужно вставить имя того, кто в кругу)

Вот такая вышина, (здесь те по кругу, поднимаются на цыпочки, и соединенные руки также тянут вверх)

Вот такая нижина, (здесь те, кто ходит по кругу, приседают на корточки)

Вот такая ширина, (здесь те, кто образует круг, расходятся как можно шире, не расцепляя рук)

Вот такая ужина! (здесь круг сходится как можно ближе к тому, кто стоит посередине, но не дотрагиваясь, а затем расходятся на привычное место и останавливаются на месте)

Каравай, каравай, кого хочешь, выбирай!

Каравай, каравай, кого хочешь, выбирай!

После того, как песня кончилась, тот, кто в середине круга выбирает кого-либо, кланяясь ему.

Коршун

Актуальная игра для детей в возрасте от 6-7 до 11 лет. Игра стимулирует выбор, активизацию двигательных функций (так как надо догнать того, кто затем сядет рядом с тобой). Также эта игра стимулирует речевую функцию и развивает регулирующую функцию речи, так как здесь присутствует момент совместного речевого сопровождения своих действий.

Все встают, взявшись за руки, образуя круг. В середине на корточках сидит «коршун». Все, кроме «коршуна» идут по кругу и поют:

Коршун, коршун-дедушка, коршуниха-бабушка,

Вокруг коршуна хожу, за собой детей вожу,

Дети малые, сама старая…

Круг останавливается и, обращаясь к «коршуну», затевает с ним хором разговор, а «коршун» отвечает:

- Коршун, коршун, что ты делаешь?

- Ямку рою.

- А зачем тебе ямка?

- Денежку ищу.

- А зачем тебе денежка?

- Ситец купить.

- А зачем тебе ситец?

- Мешочек сшить.

- А зачем тебе мешочек?

- Камушки собирать.

- А зачем тебе камушки?

- Ваших деток шуркать-буркать!

После этой фразы коршун вскакивает и ловит «под крылышко» кого-нибудь из круга. Условия игры допускают иногда ловить два человека – «под два крыла». Всех, кого «коршун» поймал, садятся вместе с ним в круг (теперь они все «коршуны»), а остальные снова ходят по кругу и поют ту же песню. Затем все повторяется до тех пор, пока не будут пойманы все, кто ходил вокруг «коршуна», то есть пока все не становятся «коршунами».

Большая кошка

Круговая командная игра-догонялки. Все стоят в кругу с небольшим интервалом (чтобы можно было пробежать). Мышка бегает относительно круга, как хочет, а Кошка не может пересекать линию круга, но может делегировать туда, куда хочет, вместо себя любого, стоящего в кругу, сама занимая его место. Так весь круг является Большой Кошкой. Догнавший (Кошка) меняется ролями с догоняемым (Мышкой).

Игра «Поросячьи бега».

Играющие стоят в кругу. Педагог говорит, что мы попали на поросячьи бега – новый олимпийский вид спорта. Для того, чтобы выиграть нужно как можно быстрее передать «хрюк» по кругу.

Сначала дать возможность всем участникам потренироваться в «хрюканье». Игра на время. Старайтесь добиться рекорда.

А я еду

Все сидят по кругу на стульях. В кругу один стул лишний. Игрок, сидящий слева от пустого стула, пересаживается вправо со словами "А я еду". На освободившийся стул пересаживается игрок, сидящий слева от него со словами: "А я рядом", за ним следующий - "А я зайцем". и последний — называет имя любого человека, присугствующего в кругу. Этот человек бежит и садится на этот стул. На освободившийся стул пересаживается сидящий слева игрок, и игра продолжается заново. В эту игру можно играть и на улице. для этого каждому и по кругу нужно отчертить территорию (кружками) и нарисовать один лишний кружок.

Голова и хвост

Задачи: развитие скоростных качеств, ловкости, координации движений; воспитание чувства коллективизма.

Инвентарь: не требуется.

Место: спортивный зал, площадка.

Построение

 

Расшифровку значков смотрите в Условных обозначениях.

Содержание

Все участники игры (10—20 чел.) выстраиваются в колонну по одному.

Каждый игрок берется руками за пояс предыдущего.

Первый игрок — это "голова", а последний — "хвост".

По сигналу преподавателя "голова" старается догнать "хвост".

Через определенное время команды меняются местами.

Правила

Если "голове" удается за условленное время догнать «хвост», то оба игрока переходят в середину цепочки, если же нет — то переходит только «голова».

Побеждает команда, сумевшая догнать другую команду большее количество раз.

Гляделки

Группа стоит в кругу. В центре ведущий, который старается занять чье-нибудь место. Тот, чье место занял ведущий – водит. Люди договариваются взглядом, кто с кем меняется.

Игра «Дотронься до...».

Сегодня мы ближе знакомились друг с другом, узнали любимые имена каждого, согрели друг друга солнечным теплом, а теперь хорошо рассмотрите друг друга, кто, во что одет и какого цвета одежда.

Воспитатель предлагает: «Дотронься до... синего!» Все должны мгновенно сориентироваться, обнаружить у участников в одежде что-то синее и дотронуться до этого предмета.

Цвета периодически меняются, кто не успел - ведущий. Воспитатель следит, чтобы дотрагивались до каждого участника.

«Золотые ворота» (русская народная игра)

В начале этой игры (другие варианты ее названий: гусиный мост, золотой мост) выбирают двух игроков. Они будут «солнцем» и «луной». Эти игроки становятся лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают их, образуя «ворота». Остальные играющие берутся за руки и вереницей идут через ворота.

Водящие («солнце» и «луна») речитативом повто­ряют скороговорку:

Золотые ворота Пропускают не всегда: Первый раз прощается, Второй раз — запрещается, А на третий раз Не пропустим вас!

«Ворота» закрываются на последнем слове и ловят того, кто в этот момент проходил через них. Дети, зная, что «ворота» закрываются в конце стихотворения, спе­шат быстрее проскочить в них. Водящие тоже могут ускорять темп произнесения: так вся игра становится более динамичной и неожиданной.

Пойманный игрок становится сзади «луны» или «солнца», и игра продолжается вновь до тех пор, пока все игроки не будут распределены на две команды.

Дальше команды устраивают между собой соревно­вания в перетягивании (каната или взявшись за руки).

Ковбои

Ребята давайте возьмемся за руки и закроем глаза, представим Северную Америку середины 19 века: бескрайние равнины, каньйоны, стада коров, лошадей, а на переднем плане — отважных мужчин с невозмутимыми лицами. Брутальные красавцы в шляпах, с небрежными сигаретками в углу рта, увешанные кольтами, лассо и верхом на прирученных мустангах – такими мы представляем себе ковбоев, лихих парней с Дикого Запада, мечту прекрасных барышень.

Одетые в джинсы, кожаные клеш, клетчатые рубашки, жилетки и шляпы, обутые в сапоги, эти крепкие парни ловко орудуют веревкой на скаку, усмиряя диких быков и лошадей, а также метко стреляют из револьверов. Да ребята – это дикий Запад – время смелых грабителей банков, обезбашенных ковбоев, дуэлей и невозмутимых шерифов. Ну кто из мальчишек не мечтал стать стрелком и поражать всех своей отвагой, быстрой рукой и метким глазом?

Мешочек

Дети встают в круг на небольшом расстоянии друг от друга. В центре стоит водящий, он вращает по кругу шнур с грузом на конце (мешочек с песком). Играющие внимательно следят за шнуром, при его приближении подпрыгивают на месте вверх, чтобы он не коснулся ног. Тот, кого мешочек задел, становится водящим.

Вратарь

Все встают в круг. Водящий становится вратарем, встает в центр круга. Он ходит вокруг фишки, которую должен защищать от ребят. Все остальные стоят в кругу и пытаются сбить эту фишку. Мяч передают и бросают руками. Тот, кто сбивает фишку становится вратарем. Вратарь имеет право только отбивать мяч. Он не должен уронить фишку, если она падает, то вратарем становится тот, у кого был оказался мяч в руках.

Считалки:

Я пойду куплю дуду,

Я на улицу пойду.

Громче, дудочка, дуди.

Мы играем, ты води!

Или:

Шёл баран По крутым горам.

Вырвал травку,

Положил на лавку.

Кто травку возьмёт,

Тот вон пойдёт!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: