Направленность задания, рекомендации по проведению и оцениванию




Направленность задания, рекомендации по проведению и оцениванию

Задание 1.

Предмет: ЧТЕНИЕ (читательская компетенция).

Оценивается скорость чтения текста «про себя».

Следует дать детям некоторое время, чтобы «вчитаться». Для этого необходимо посчитать количество прочитанных слов за 2 минуты и полученный результат разделить на 2.

 

Коды оценки возможных ответов учащихся:

· 4 балла – темп чтения составляет от 46 до 50 слова в минуту;

· 3 балла – темп чтения составляет от 41 до 45 слов в минуту;

· 2 балла – темп чтения составляет от 31 до 40 слов в минуту;

· 1 балл – темп чтения составляет от 25 до 30 слов в минуту;

· 0 баллов – темп чтения ниже 25 слов в минуту.

Интерпретация результатов:

· 4 балла – ученик достиг высокий уровень подготовки

· 3 балла – ученик достиг повышенный уровень подготовки

· 2 балла – ученик достиг базовый уровень подготовки

· 1 балл – ученик достиг уровень подготовки ниже базового

· 0 баллов – ученик достиг критический уровень подготовки


 

 

Задание 2.

Предмет: Чтение

Оценивается умение коротко и ясно отвечать на данные вопросы. Правильный ответ должен имеет следующий вид:

Вопрос Ответ
1. Какие настоящие крылышки у божьей коровки? Мягкие и прозрачные    
2. Почему его называют коровкой? Она выделяет желтое «молочко»    
3. Почему птицы облетают его стороной? «Молочко» очень едкое и неприятно пахнет  
4. Чем питается божья коровка? Тлей  

 

Коды оценки возможных ответов учащихся:

3 балла – ученик выполнил работу правильно

2 балла – ученик выполнил работу правильно, но изложил ответы не коротко, очень много лишних слов.

1 балл - ученик не ответил на 2 – 3 вопроса

0 баллов – ученик не выполнил задание

Интерпретация результатов:

3 балла – ученик достиг высокий уровень подготовки

2 балла - ученик достиг средний уровень подготовки

1 балл - ученик достиг уровень подготовки ниже среднего

0 баллов - ученик достиг низкий уровень подготовки

Задание 3.

Предмет: окружающий мир

Оценивается знание отличительной черты насекомых (6 ног) и умение выделять из данных животных те, которые относятся к этому отряду.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

2 балла – ученик выполнил задание правильно

1 балл – ученик выполнил задание с 1 – 2 ошибками

0 баллов – не смог найти представителей насекомых

Интерпретация результатов:

2 балла – ученик достиг высокий уровень подготовки

1 балл – ученик достиг уровень подготовки ниже среднего

0 баллов – низкий уровень подготовки

Задание 4.

Предмет: Русский язык

1. Оценивается умение правильно списывать, умение находить и исправлять ошибки, если они допущены.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

3 балла – ученик выполнил задание правильно

2 балла – ученик переписал предложение с ошибками, но они исправлены

1 балл – ученик переписал с ошибками, не все исправлены

0 баллов - ученик переписал с ошибками, не исправил их

Интерпретация результатов:

3 балла – ученик достиг высокий уровень подготовки

2 балла – ученик достиг уровень подготовки выше среднего

1 балл – ученик достиг уровень подготовки ниже среднего

0 баллов - ученик достиг низкий уровень подготовки

2. Оценивается умение находить в слове орфограммы и подбирать проверочное слова. Эти орфограммы должны быть подчеркнуты снизу одной линией. Правильный ответ должен выглядеть так:

 

Проверяемое слово Проверочное слово
Коро в ка Корова
Не б ко Небо
Де т ки Дети
О д ной Один

 

Задание 5.

Предмет: окружающий мир

Оценивается умение излагать свои мысли согласно данной проблеме.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

2 балла – ученик передал свою мысль согласно данной теме

1 балл – ученик передал мысль, не подходящую данной проблеме

Интерпретация результатов:

2 балла – ученик достиг высокий уровень подготовки

1 балл – ученик достиг низкий уровень подготовки

Задание 6.

Предмет: Чтение

Оценивается умение выделять незнакомые слова из текста и умение находить их значение.

Следует учитывать, что найдутся ученики для которых в это тексте не найдутся незнакомые слова.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

2 балла – ученик записал незнакомые слова и дал значения всех слов

1 балла – ученик записал слова и дал значение 1 слова

0 балл – ученик записал незнакомые слова, но не дал значение.

Интерпретация результатов:

2 балла – ученик достиг повышенный уровень готовности

1 балл – ученик достиг высокий уровень подготовки

0 баллов – ученик достиг низкий уровень подготовки

 

Задание 7.

Предмет: Математика

Оценивается умение ставить вопрос к задаче, согласно данному примеру. Правильный ответ предполагает постановку следующего вопроса к задаче: Сколько тлей съест божья коровка за 2 дня?

Коды оценки возможных ответов учащихся:

2 балла – вопрос поставлен четко и правильно

1 балл – вопрос поставлен не ясный

0 баллов – вопрос не поставлен

Интерпретация результатов:

2 балла - ученик достиг высокий уровень подготовки

1 балл – ученик достиг средний уровень подготовки

0 баллов – ученик достиг низкий уровень подготовки

 

Задание 8.

Предмет: математика

Оценивается умение находить число звеньев ломанной и их сумму.

Правильный ответ предполагает такой вид: 10+15+13+12= 50 см.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

2 балла - сумма найдена правильно

1 балл – сумма звеньев ломанной найдена неправильно

0 баллов – задание не выполнено

Интерпретация результатов:

2 балла - ученик достиг высокий уровень подготовки

1 балл – ученик достиг уровень подготовки ниже среднего

0 баллов – ученик достиг низкий уровень подготовки

Дополнительные задания

Задание 9.

Предмет: Чтение

Оценивается умение находить начало и конец единого синтаксического целого. Правильный ответ: 3 абзаца.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

2 балла – выделено правильное количество абзацев

1 балл – выделено неправильное количество абзацев

0 баллов – задание не выполнено

Интерпретация результатов:

2 балла - ученик достиг высокий уровень подготовки

1 балл – ученик достиг уровень подготовки ниже среднего

0 баллов – ученик достиг низкий уровень подготовки

 

Задание 10.

Предмет: Чтение

Оценивается умение выделять главную мысль и согласно ей давать название тексту.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

3 балла – название дано согласно главной мысли

2 балла – название текста несколько не подходит к данному тексту

0 баллов – название не дано

Интерпретация результатов:

3 балла - ученик достиг высокий уровень подготовки

2 балла - ученик достиг средний уровень подготовки

1 балл – ученик достиг уровень подготовки ниже среднего

0 баллов – ученик достиг низкий уровень подготовки

 

Задание 11.

Предмет: окружающий мир

Оценивается умение проследить цепь питания, нахождение соответствующего места каждого насекомого и растения. Полный правильный ответ предполагает указание следующей цепочки связей: растение → тля → божья коровка.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

4 балла – составлена цепочка из всех возможных слов;

3 балла – составлена цепочка из 3 слов, но не в правильном порядке

2 балла – составлена цепочка из 2 слов

1 балл – составлена цепочка из 2 слов, но не в правильном порядке

0 баллов – цепочка не составлена

Интерпретация результатов

4 балла – ученик достиг повышенный уровень подготовки

3 балла – ученик достиг уровень подготовки выше среднего

2 балла – ученик достиг средний уровень подготовки

1 балл – ученик достиг уровень подготовки ниже среднего

0 баллов – ученик достиг низкого уровня подготовки

Задание 12.

Предмет: окружающий мир

Оценивается словарный запас ученика и умение находить в тексте антонимы и синонимы

Правильный ответ предполагает такой вид:

 

Близкие по значению:

бесцветные – прозрачные

противный – неприятный

 

Противоположные по смыслу:

Твердые – мягкие

Тусклые - светлые

Спускает – приподнимает

 

Коды оценки возможных ответов учащихся:

3 балла – задание выполнено правильно полностью

2 балла – выполнено более 50 % задания

1 балл – выполнено около 50 % задания

0 баллов – выполнено меньше 50 % задания

Интерпретация результатов:

3 балла– ученик достиг высокий уровень подготовки

3 балла – ученик достиг уровень подготовки выше среднего

2 балла – ученик достиг средний уровень подготовки

1 балл – ученик достиг низкий уровень подготовки



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: