Как можно узнать, что исцеление больного было настоящим? Ниже мы приводим перечень вопросов, составленных Джорджем Вандеманом, известным телевизионным проповедником, которые окажут нам некоторую помощь.
1. Когда целитель просит об исцелении, обращает ли он свою молитву к Богу или какой-то другой силе?
2. Молится ли целитель так, как это делал Иисус: «Впрочем не как Я хочу, но как Ты» (Мф. 26:39)1
Приказывает ли целитель Богу исцелить больного?
3. Видит ли он в Иисусе Божественного Исцелителя, Который превосходит его самого, или просто использует Бога как какого-то «рекламного агента», чтобы укрепить свою репутацию? Заботится ли он о почестях себе самому или прежде всего стремится воздать хвалу Богу?
4. Согласуется ли весть или мнение целителя со всем библейским благовестием? Если не согласуется, тогда надо использовать критерий, данный в Слове Божьем. Апостол Павел говорит об этом так: «Которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие нас и желающие превратить благовествование Христово. Но если бы даже мы, или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема» (Гал. 1:7—9).
5. Согласуется ли поведение целителя и его исповедание веры с библейскими изречениями? Если нет, то тогда надо прибегнуть к критерию, который дает Иисус: «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные: по плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые: не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. Итак по плодам их узнаете их. Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!" войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: "Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?" И тогда объявлю им: "Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие"» (Мф. 7:15-23).
|
6. Дает ли целитель понять, что болезнь могла возникнуть в силу пренебрежения законами природы? Дает ли он человеку, обратившемуся к нему за помощью, какие-либо советы относительно того, как в дальнейшем соблюдать эти законы? Хорошо известно, например, что курение приводит к заболеванию раком, и если, курив долгие годы, вы наконец заболели раком легких, можно, конечно, просить Бога об исцелении; однако Бог дает здоровье не для того, чтобы, исцелившись, вы снова с радостью начали курить, продолжая вести нездоровый и опасный образ жизни. Исцеление, которое Он даровал, должно сопровождаться переменами в вашей жизни.
7. Говорит ли целитель о целительных силах солнечного света и воды? Внутреннее и наружное применение воды является источником телесного здоровья.
8. Говорит ли целитель о том, как важны чистый, свежий воздух, умеренные физические упражнения, отдых и сон?
9. Говорит ли целитель о том, что здоровая, хорошо сбалансированная и питательная диета, состоящая из фруктов, овощей, злаков и орехов, весьма полезна для здоровья и что наш Творец первоначально все это и предназначил людям в пищу?
|
10. Говорит ли целитель о том, что тело — Божий храм?
«Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божий» (7 Кор. 6:19—20).
«Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною» (1 Кор. 6:12).
Бог дает нам жизнь и здоровье. Бог не является причиной болезней, страданий, боли и смерти; однако Он установил законы природы, нарушение которых может привести нас к определенным проблемам, затруднениям и болезням. Наше тело очень чутко реагирует на закон причинно-следственной связи.
«Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет» (Гал. 6:7).
Мы, например, на каждом шагу ощущаем последствия алкогольного опьянения. Каждый день оно приводит к тому, что многие люди становятся жертвами аварий. Больницы, лечебницы для алкоголиков, тюрьмы — все это наглядно демонстрирует последствия злоупотребления алкоголем. Несмотря на это, Бог не отнимает у нас бутылку с вином. Согласно научным исследованиям, курение приводит к раку, однако Бог не делает так, чтобы, улетучиваясь из нашего организма, дым не оставлял никаких последствий. Избыточный вес способствует многим заболеваниям, но Бог не мешает нам есть больше, чем надо. Наступит день, когда последствия нездорового образа жизни станут очевидными и мы начнем жаловаться врачу на болезнь.
|
Бог даровал нам свободную волю и никогда не принуждает нас. Он обращает наше внимание на ту или иную ситуацию, предостерегает, сообщает о возможных последствиях, потому что во всем Он хочет для нас самого лучшего. Но решение принимаем мы сами. Именно мы должны его принять, и только нам придется считаться с его последствиями. Последствия же, как известно, могут быть как положительными, так и отрицательными.
Ошибочные решения можно со временем исправить. Мы можем изменить свое поведение и отказаться от вредных привычек, но зачастую нам не удается избавиться от них собственными силами, и тогда Бог предлагает нам помощь. Иисус говорит, что для этого необходимо, и дает нам обетование:
«Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными. Ему отвечали: мы семя Авраамово и не были рабами никому никогда; как же Ты говоришь: "сделаетесь свободными"? Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха; но раб не пребывает в доме вечно: сын пребывает вечно; итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете» (Ин. 8:31—36).
Бог хочет и может нам помочь. Он требует соблюдения лишь одного условия, говоря: «Если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики». Бог ждет от нас послушания.
Каждому, кто послушен Богу, Он дает обетование, говоря: «Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете». Всемогущий Бог любит нас и хочет даровать нам свободу.
Дорогой читатель, когда тебе тяжело, доверься Иисусу. Независимо от того, идет ли речь о какой-нибудь дурной привычке или вредном пристрастии, Иисус может освободить тебя от этого. Он один способен сделать это и может даровать тебе победоносное освобождение, которого ты жаждешь и которое так необходимо тебе.
Сейчас мы не будем вдаваться в детали, поскольку эту важную тему мы подробно обсудим в следующей главе, которая называется «Освобождение через Иисуса».
Возвращая нам здоровье, Бог не ограничивается одним лишь физическим исцелением. Важное значение имеет и Его руководство в том, что касается здорового образа жизни. Когда Иисус пребывал на нашей земле, Он не только исцелял людей от физических недугов, но и наставлял в их дальнейшей жизни.
Что предлагает нам Бог? Как Он может помочь и исцелить от болезни и физического недомогания? Об этом можно прочесть в Библии.
«Злостраждет ли кто из вас? пусть молится. Весел ли кто? пусть поет псалмы. Болен ли кто из вас? пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазавши его елеем во имя Господне, — и молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему. Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтоб исцелиться: много может усиленная молитва праведного» (Иак. 5:13—16).
Мы видим, что здесь Бог обещает больному Свою помощь и выздоровление. В данном библейском отрывке содержится драгоценное Божье обетование, которое имеет силу и сегодня. Всемогущий Бог, Творец неба и земли, может даровать нам здоровье, если на то будет Его воля.
А вот еще один воодушевляющий призыв, исходящий от Бога: «В скорби своей они с раннего утра будут искать Меня и говорить: пойдем и возвратимся к Господу! ибо Он уязвил — и Он исцелит нас, поразил — и перевяжет наши раны» (Ос. 6:1).
Прежде чем просить об исцелении, надо досконально исследовать свое сердце. Больному надо вслух исповедаться во всех своих грехах, а затем, насколько это возможно, перечислить все прегрешения, совершенные им против ближних, и примириться с этими людьми. Если мы не готовы примириться с ближними и Богом, если не хотим отказаться от явных грехов и вредных привычек, то как можем мы рассчитывать на то, что Бог дарует нам исцеление? Мы должны самым серьезным образом стремиться к тому, чтобы примириться с Богом и ближними.
Сам больной, а также те, кто просит за него, должны с Божьей помощью устранить все препятствия, мешающие тому, чтобы молитва была услышана.
«Вот, рука Господа не сократилась на то, чтобы спасать, и ухо Его не отяжелело для того, чтобы слышать. Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лице Его от вас, чтобы не слышать» (Ис. 59:1, 2).
Бог может ответить на нашу просьбу и в любой момент даровать исцеление, но мы не знаем, какова Его воля по отношению к нам. Мы не знаем, хочет ли Он исцелить нас, и поэтому никак не можем приказывать Ему. Каждый раз, когда дело касается нашего здоровья, лучше всего молиться так: «Господи, не моя, но Твоя воля да будет!»