«Детский сад №8»
162626, Вологодская обл., г. Череповец, ул. Рыбинская,46, тел:8 (8202) 31-75-30,
31-50-42,факс:8 (8202) 31-75-30
Конспект ООД в подготовительной группе
«В стране дорожных знаков»
Выполнила:
Воспитатель, Павлова О.А.
г. Череповец, 2019
Цель: создать условия для формирования у дошкольников представлений о дорожных знаках.
Задачи:
Обучающие:
познакомить детей с группами дорожных знаков: предписывающие, предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные и знаки сервиса
Развивающие:
Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
Развивать логическое мышление
Воспитательные:
воспитывать культуру поведения на улице;
вырабатывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.
Материал: карточки с различными видами дорожных знаков (предписывающие, предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, знаки сервиса)
Предварительная работа: Беседа о городе, о городском транспорте; рассматривание дорожных знаков; д/и «Осторожный пешеход»; стихи и загадки о дорожных знаках, изготовление лэпбука «Правила дорожного движения».
Организация Методы и приемы | Содержание | |||||||||
Загадки (дети стоят около воспитателя) | - Дети, отгадайте загадку. Так похожа на жука, Есть покатые бока, Фары есть, и есть стартер, А ведет ее шофер. (Легковая машина) -Еще она загадка: Посмотрите-ка, как ловко Он подъехал к остановке. В детский сад и на работу Вас доставит без заботы. (Автобус) -Следующая загадка Лишь только по рельсам он может идти, Другого он просто не знает пути. Два длинных вагона с дугой к проводам. Что это за транспорт? Додумайся сам. (Трамвай) - О чем эти загадки? (О транспорте) | |||||||||
Игра «Хорошо- плохо» | - Что хорошо, что плохо в транспорте? (дети высказывают свои предположения) Хорошо: «Можно быстро добраться до нужного места; не надо идти пешком если плохая погода; …) Плохо: «Загрязняют воздух; во дворах машины занимают много места; случаются аварии» | |||||||||
Загадка про дорожные знаки Рассказ воспитателя Физминутка «Постовой» Игра «Назови знак» В руках у детей дорожный знак. Знакомство с группами знаков (воспитатель по очереди приглашает группы детей со знаками) Составление модели Игра «Это я, это я, это все мои друзья» Рефлексия | -Чтобы не случилось беды, что нужно знать и пешеходам, и водителям? (правила дорожного движения)
Всё водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг — … (дорожный знак)
«Много-много лет назад, когда еще не было машин, люди преодолевали большие расстояния между городами на лошадях. В то далекое время по краям дорог устанавливали столбы. Вот такие столбы (показ рисунка), выкрашенные в белые и черные цвета, были первыми дорожными знаками. Они помогали путникам не сбиться с дороги, а иногда указывали, какая часть пути пройдена или сколько еще осталось».
Сегодня мы и представить себе не можем, что творилось бы на наших улицах, если бы не было дорожных знаков и дорожной разметки. Они стали главными помощниками для всех участников дорожного движения: и для водителей, и для пешеходов, и для пассажиров.
Сегодня мы продолжим изучать дорожные знаки, но сначала отдохнем.
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте)
Людям машет: не ходи (Движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбнулся)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
Ну вот и отдохнули
На столе лежат перевернутые карточки изображающие дорожные знаки. Дети берут по очереди по одной карточке и называют дорожный знак.
Молодцы, ребята, вы много знаете знаков.
- Можно ли разделить знаки на группы? По какому признаку? Чем похожи, чем отличаются знаки?
Я предлагаю вам разделить знаки на группы, встать вместе тем, у кого знаки имеют что-то общее.
(дети распределяются по группам, в зависимости у кого какой знак)
- Все дорожные знаки делятся на предписывающие, предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные и знаки сервиса.
предписывающие – синие круги с белым символом - вводят или отменяют режим движения.
запрещающие – круги с красной окантовкой, белым фоном и черным символом - ограничивают движение
предупреждающие – треугольник с красной окантовкой, белым фоном и черным символом -предупреждают о характере опасности и приближение к опасному участку дороги
информационно-указательные – квадрат или прямоугольник синего цвета с белым символом - информируют о расположении населенных и других объектов, о режимах движения
знаки сервиса – синий прямоугольник с белым символом - сообщают о соответствующих объектах.
(Дети проверяют правильность выполнения задания)
-Предлагаю поиграть и на вопросы внимательно и дружно отвечать. Если вы поступаете согласно правилам, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». А если нет, то молчите. "Кто из вас идет вперед только там, где переход? Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? Кто из вас идет домой, держит путь по мостовой? Знает кто, что красный свет-это значит, хода нет? Кто из вас в вагоне тесном, уступил старушке место? Кто, пусть честно говорит, на трамвае не висит? Знает кто, что свет зеленый, Путь открыт? Желтый свет- внимание. Кто ГБДД помогает, За порядком наблюдает?"
- С какими группами знаков мы сегодня познакомились? - Какая главная задача всех знаков? |