Технологическая карта хода занятия.




Игровая образовательная ситуация с детьми младшей группы.

Автор: Червинская Татьяна Викторовна, воспитатель,МБДОУ «Теремок» г. Тулуна

Тема занятия: «Уточки на озере»

Форма организации: подгрупповая

Форма проведения: нетрадиционная

Вид ИРС: путешествие с утенком.

Тип занятия: знакомство со свойствами предметов.

Программное содержание:

ü Познакомить детей со свойствами разных предметов на воде (камешки, перышки) – одни предметы держатся (плавают), другие – тонут.

ü Развивать элементарную познавательную активность в процессе игр – занятий с элементами экспериментирования: желание познавать свойства окружающих предметов, исследовать их.

ü Активизировать речь детей, обогащать активный словарь: тяжелый, легкий, тонет, плавает.

ü Тренировать навыки правильного дыхания, способствующие профилактике заболеваний органов дыхания.

ü Воспитывать положительные эмоции в ходе игры, желание оказывать помощь.

Словарная работа: легкий- тяжелый тонет – не тонет.

Оборудование к занятию: игрушки утята, уточка; камни, перышки, два ведерка, тарелочки под воду, таз с водой, полотенце для рук, салфетки.

Предварительная работа: рассказывание сказок по программе, подвижные игры, дидактические игры.

Интеграция образовательных областей:

О.О. «Познавательное развитие» - сравнение предметов по величине, весу, по количеству; сравнение свойства предметов, их характеристика по отношению к воде.

О.О. «Социально – коммуникативное развитие» - ситуация «Встречаем гостей»

О.О. «Речевое развитие» - ответы на вопросы; проговаривание стихов.

ОО «Физическое развитие» - адаптированная подвижная игра «По ровненькой дорожке»; тренировка дыхания.

ОО «Художественно-эстетическое развитие» - рисование: оттиск поролона «Утенок».

Технологическая карта хода занятия.

Этапы занятия, методы и приёмы Деятельность воспитателя Деятельность детей
1 этап. Подготовительный. Время-2,5 мин.
Музыкальный фрагмент   Мотивация к основной деятельности Предлагает поприветствовать присутствующих гостей. Предлагает детям прислушаться. Спрашивает кто плачет и достает утенка. Обращается к игрушке и спрашивает у утенка как его зовут и почему он плачет. Просит от имени утенка найти ему друзей. Здороваются. Прислушиваются.   Отвечают.   Предлагают свою помощь.
2 этап. Основной-10 мин.
  Игровой метод. Первая остановка. Исследование перышка. Практический метод.   Словесный метод.   Практический метод.   Словесный метод. Остановка №2. Исследование камней. Наглядный метод.   Практический метод.     Остановка №3. Исследование тонет- не тонет. Практический метод.   Словесный метод.   Практический метод.   Игровой метод.     Остановка №4 Исследование игрушек утят.   Практический метод. Предлагает отправится в путь произнося слова. (Приложение№1). Обращает внимание детей на перышки и предлагает на них подуть. Уточняет что случилось с пером. Почему? Предлагает собрать перышки в ведро. Идет с детьми до следующей остановки со словами (см приложение1). Останавливается и обращает внимание на камни. Предлагает камень положить на ладошку и подуть на него. Акцентирует внимание, что произошло, почему камушек не улетел. Предлагает детям взять камни в руки и постучать. (см приложение 2) Кладет камни вместе с детьми на пол и предлагает топнуть ножкой по ним. (проложение2) Предлагает детям сложить камни в ведерко. Дает каждому ребенку поддержать его. Активирует словарь детей - тяжелый. Предлагает отправится в путь дальше. (см приложение1) Обращает внимание детей на стол. Поясняет, что там стоит. Предлагает поиграть, а камнями и перышками. Опускает сначала в чашку с водой камень. Анализирует, что случилось. Помогает сделать вывод и активирует словарь детей – тонет. Опускает в воду перышко. Дует на него. Анализирует, что случилось. Активизирует словарь детей - не тонет. Предлагает дальше отправиться в путь вместе с утенком. (см приложение1) Воспитатель говорит, что вот мы и пришли к озеру. Спрашивает ребят, где же уточки. Благодарит от имени утенка за помощь. Воспитатель интересуется у детей поплывут уточки или утонут. Предлагает опустить уток в воду. Обращает внимание какие уточки по размеру. Интересуется у детей кто пьет воду. Показывает схему карту. Помогает делать вывод детям, что воду пьют все. Говорит, что воду пьет даже губка. Предлагает с помощью губки нарисовать уточек. Поэтапно показывает выполнение работы.   Идут по дорожке.     Дуют на перышки. Делают вывод – легкое- летает. Собирают перышки в ведро.   Идут по дорожке.   Разглядывают камни.   Дуют на камни.     Стучат камушками.     Топают ногой по камню.   Складывают камни в ведёрко. Поднимают ведерко. Делают вывод – тяжелое.   Идут по дорожке, топают. Рассматривают предметы на столе.   Опускают в воду камень.   Делают вместе с воспитателем вывод.     Опускают в воду перышко. Делают вместе с воспитателем вывод   Идут дальше по дорожке, топают.   Находят уточек., рассматривают их.   Опускают в воду уточек.   Отвечают. Рассматривают.   Наблюдают за работой воспитателя.    
3 этап. Заключительный – 2,5 мин.
Анализ детских работ. Рефлексия. Рассматривает выполненные работы. Хвалит детей. Благодарит их за помощь и отзывчивость.   Слушают анализ работ воспитателем. Прощаются с гостями, выходят из группы.

 

Приложение №1

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ, топ, топ….

Шли мы шли и (перышки нашли, камешки нашли, до стола дошли)

 

Приложение №2

В руки камешки мы взяли, друг о друга постучали.

Вот так. Вот так,

Не разбить нам их никак.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: