Игровая образовательная ситуация с детьми младшей группы.
Автор: Червинская Татьяна Викторовна, воспитатель,МБДОУ «Теремок» г. Тулуна
Тема занятия: «Уточки на озере»
Форма организации: подгрупповая
Форма проведения: нетрадиционная
Вид ИРС: путешествие с утенком.
Тип занятия: знакомство со свойствами предметов.
Программное содержание:
ü Познакомить детей со свойствами разных предметов на воде (камешки, перышки) – одни предметы держатся (плавают), другие – тонут.
ü Развивать элементарную познавательную активность в процессе игр – занятий с элементами экспериментирования: желание познавать свойства окружающих предметов, исследовать их.
ü Активизировать речь детей, обогащать активный словарь: тяжелый, легкий, тонет, плавает.
ü Тренировать навыки правильного дыхания, способствующие профилактике заболеваний органов дыхания.
ü Воспитывать положительные эмоции в ходе игры, желание оказывать помощь.
Словарная работа: легкий- тяжелый тонет – не тонет.
Оборудование к занятию: игрушки утята, уточка; камни, перышки, два ведерка, тарелочки под воду, таз с водой, полотенце для рук, салфетки.
Предварительная работа: рассказывание сказок по программе, подвижные игры, дидактические игры.
Интеграция образовательных областей:
О.О. «Познавательное развитие» - сравнение предметов по величине, весу, по количеству; сравнение свойства предметов, их характеристика по отношению к воде.
О.О. «Социально – коммуникативное развитие» - ситуация «Встречаем гостей»
О.О. «Речевое развитие» - ответы на вопросы; проговаривание стихов.
ОО «Физическое развитие» - адаптированная подвижная игра «По ровненькой дорожке»; тренировка дыхания.
|
ОО «Художественно-эстетическое развитие» - рисование: оттиск поролона «Утенок».
Технологическая карта хода занятия.
Этапы занятия, методы и приёмы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1 этап. Подготовительный. Время-2,5 мин. | ||
Музыкальный фрагмент Мотивация к основной деятельности | Предлагает поприветствовать присутствующих гостей. Предлагает детям прислушаться. Спрашивает кто плачет и достает утенка. Обращается к игрушке и спрашивает у утенка как его зовут и почему он плачет. Просит от имени утенка найти ему друзей. | Здороваются. Прислушиваются. Отвечают. Предлагают свою помощь. |
2 этап. Основной-10 мин. | ||
Игровой метод. Первая остановка. Исследование перышка. Практический метод. Словесный метод. Практический метод. Словесный метод. Остановка №2. Исследование камней. Наглядный метод. Практический метод. Остановка №3. Исследование тонет- не тонет. Практический метод. Словесный метод. Практический метод. Игровой метод. Остановка №4 Исследование игрушек утят. Практический метод. | Предлагает отправится в путь произнося слова. (Приложение№1). Обращает внимание детей на перышки и предлагает на них подуть. Уточняет что случилось с пером. Почему? Предлагает собрать перышки в ведро. Идет с детьми до следующей остановки со словами (см приложение1). Останавливается и обращает внимание на камни. Предлагает камень положить на ладошку и подуть на него. Акцентирует внимание, что произошло, почему камушек не улетел. Предлагает детям взять камни в руки и постучать. (см приложение 2) Кладет камни вместе с детьми на пол и предлагает топнуть ножкой по ним. (проложение2) Предлагает детям сложить камни в ведерко. Дает каждому ребенку поддержать его. Активирует словарь детей - тяжелый. Предлагает отправится в путь дальше. (см приложение1) Обращает внимание детей на стол. Поясняет, что там стоит. Предлагает поиграть, а камнями и перышками. Опускает сначала в чашку с водой камень. Анализирует, что случилось. Помогает сделать вывод и активирует словарь детей – тонет. Опускает в воду перышко. Дует на него. Анализирует, что случилось. Активизирует словарь детей - не тонет. Предлагает дальше отправиться в путь вместе с утенком. (см приложение1) Воспитатель говорит, что вот мы и пришли к озеру. Спрашивает ребят, где же уточки. Благодарит от имени утенка за помощь. Воспитатель интересуется у детей поплывут уточки или утонут. Предлагает опустить уток в воду. Обращает внимание какие уточки по размеру. Интересуется у детей кто пьет воду. Показывает схему карту. Помогает делать вывод детям, что воду пьют все. Говорит, что воду пьет даже губка. Предлагает с помощью губки нарисовать уточек. Поэтапно показывает выполнение работы. | Идут по дорожке. Дуют на перышки. Делают вывод – легкое- летает. Собирают перышки в ведро. Идут по дорожке. Разглядывают камни. Дуют на камни. Стучат камушками. Топают ногой по камню. Складывают камни в ведёрко. Поднимают ведерко. Делают вывод – тяжелое. Идут по дорожке, топают. Рассматривают предметы на столе. Опускают в воду камень. Делают вместе с воспитателем вывод. Опускают в воду перышко. Делают вместе с воспитателем вывод Идут дальше по дорожке, топают. Находят уточек., рассматривают их. Опускают в воду уточек. Отвечают. Рассматривают. Наблюдают за работой воспитателя. |
3 этап. Заключительный – 2,5 мин. | ||
Анализ детских работ. Рефлексия. | Рассматривает выполненные работы. Хвалит детей. Благодарит их за помощь и отзывчивость. | Слушают анализ работ воспитателем. Прощаются с гостями, выходят из группы. |
|
|
Приложение №1
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ, топ, топ….
Шли мы шли и (перышки нашли, камешки нашли, до стола дошли)
Приложение №2
В руки камешки мы взяли, друг о друга постучали.
Вот так. Вот так,
Не разбить нам их никак.