ЧЕК ЛИСТ ПЕРВИЧНОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ С РОДИТЕЛЯМИ




1-3 ВСТРЕЧИ

1) возраст;

2) этническая принадлежность;

3) религиозная ориентация;

4) образование;

5) место работы и должность;

6) семейное положение;

7) политические взгляды;

8) оценка физического, социального, материального и духовного благополучия;

 

 

БЛОК ЛИЧНОЙ ИСТОРИИ (ГЛАВНЫЕ СОБЫТИЯ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА)

 

1) Младенчество и детство:

- хотели ли родители рождения ребенка;

- условия в семье после его рождения;

- самые ранние воспоминания о ребенке;

- кормление, коммуникация;

- семейные истории о детстве ребенка; (возможные ассоциации со своим родительским детством)

- проблемы критических периодов развития (нарушения пищевого поведения, туалетные истории))), проблемы с речью, нарушения двигательной активности, никтурия, ночные кошмары);

- любимые сказки и сказочные персонажи.

 

СИБЛИНГОВЫЙ БЛОК

Появление нового ребенка.

1) ассоциативный или метафорический образ;

2) пять прилагательных, отражающих отношения пациента (несовершеннолетнего) с ними.

 

2) Латентный период (7-12 лет):

- проблемы со здоровьем;

- социальные проблемы;

- проблемы в учебе;

- проблемы в поведении;

- семейные стрессы этого периода;

- любимые художественные произведения (сказки, мультфильмы и пр.) и их персонажи;

-хобби

 

3) Период полового созревания:

- физические, социальные и психологические проблемы, связанные с созреванием;

-разговоры родителей с детьми об изменениях в себе (появление менструации);

- успеваемость и социализация в этот период;

- самодеструктивные паттерны (нарушения питания, использование лекарств, алкоголя, наркотиков, суицидальные импульсы, антисоциальное поведение);

- семейные стрессы этого периода;

- любимые художественные произведения (книги, кино, спектакли и пр.) и их персонажи;

- хобби.

 

4) Взрослая жизнь: про родителей или беседа по поводу взрослого сына или дочери

- с чем был связан выбор работы, учебного заведения (специальность);

- как строились и строятся межличностные отношения;

- сексуальные отношения;

- отношения с родителями, братьями, сестрами;

- текущие проблемы;

- любимые художественные произведения и их персонажи;

- интересы, хобби.

ОЦЕНОЧНЫЙ БЛОК (пациент в данном случае несовершеннолетний)

1) как взаимоотношения с родителями повлияли на становление личности пациента;

2) тормозилось ли развитие пациента какими-либо аспектами раннего опыта?

3) чего пациент в первую очередь желает своим детям (ребенку) в их дальнейшей жизни?

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ БЛОК:

1) как взаимоотношения менялись по ходу интервью?

2) какой важный, по мнению пациента, вопрос вы ему не задали?

3) спросите, было ли ему комфортно и не хочет ли он что-либо сказать по поводу интервью.

 

А сейчас психотерапевт/психолог может подумать о родителе, который был у него на консультации и ответить себе:

 

1) первое впечатление;

2) изменение впечатления в процессе интервью;

3) общее впечатление;

4) оценка открытости пациента;

5) насколько можно доверять полученной информации.

 

МОЖЕТ БЫТЬ ВЫВОДЫ

1) главные текущие темы;

2) области фиксаций и конфликтов;

3) основные защиты;

4) бессознательные фантазии, желания и страхи;

5) центральные идентификации и контридентификации;

7) неоплаканные потери;

8) связанность собственного «Я» и самооценка.

 

 

Психоаналитическая модель консультирования предполагает рассмотрение и понимание внутренней динамики психической жизни пациента: борьбы между его различными осознанными и неосознанными потребностями и мотивами поведения, требованиями реальности, анализ его психологических защит, типичных проявлений и характера сопротивления и др.

Цели психологической помощи:

1. осознавание неосознаваемого материала (мотивов, фиксаций, защитных механизмов, способов поведения) и принятие адекватной и реалистической интерпретации;

2. усиление Эго для построения более реалистичного поведения.

 

Вопросы для родителей, которые помогут выявить сильные стороны семьи

 

Что члены семьи (включая детей) делают хорошо?

Чем они гордятся?

Что порождает в них чувство собственного достоинства и удовлетворения?

С какими трудными ситуациями родители успешно справлялись в прошлом?

Какие ресурсы и адаптивные стратегии использовали?

Как имеющиеся сильные стороны могут быть использованы для решения текущих проблем?

Какие дополнительные обучающие, поддерживающие и другие интервенции могут содействовать укреплению и дальнейшему развитию имеющихся у членов семьи сторон и ресурсов?

Какие побудительные мотивы движут членами семьи?

Чего родители хотят для себя и для своего ребенка?

Как они могут направить свою энергию на достижение избранных ими целей?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-08-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: