Структура ассемблерной программы




Программирование на уровне машинных команд — это тот минимальный уровень, на котором возможно составление программ. Система машинных команд должна быть достаточной для того, чтобы реализовать требуемые действия, выдавая указания аппаратуре вычислительной машины. Каждая машинная команда состоит из двух частей: операционной — определяющей, «что делать»; операндной — определяющей объекты обработки, «с чем делать».

Машинная команда микропроцессора, записанная на языке ассемблера, представляет собой одну строку, имеющую следующий синтаксический вид: метка команда/директива операнд(ы);комментарии При этом обязательным полем в строке является команда или директива. Метка, команда/директива и операнды (если имеются) разделяются по крайней мере одним символом пробела или табуляции. Если команду или директиву необходимо продолжить на следующей строке, то используется символ обратный слеш: \.

По умолчанию язык ассемблера не различает заглавные и строчные буквы в написании команд или директив. Примеры строк кода: Count db 1;Имя, директива, один опера mov eax,0;Команда, два операнда cbw; Команда Метки Метка в языке ассемблера может содержать следующие символы: все буквы латинского алфавита; цифры от 0 до 9; спецсимволы: _, @, $,?.

В качестве первого символа метки может использоваться точка, но некоторые компиляторы не рекомендуют применять этот знак. В качестве меток нельзя использовать зарезервированные имена Ассемблера (директивы, операторы, имена команд). Первым символом в метке должна быть буква или спецсимвол (но не цифра). Максимальная длина метки – 31 символ. Все метки, которые записываются в строке, не содержащей директиву ассемблера, должны заканчиваться двоеточием:.

Команда указывает транслятору, какое действие должен выполнить микропроцессор. В сегменте данных команда (или директива) определяет поле, рабочую область или константу. В сегменте кода команда определяет действие, например, пересылка (mov) или сложение (add). Директивы Ассемблер имеет ряд операторов, которые позволяют управлять процессом ассемблирования и формирования листинга. Эти операторы называются директивами. Они действуют только в процессе ассемблирования программы и, в отличие от команд, не генерируют машинных кодов.

Операнд– объект, над которым выполняется машинная команда или оператор языка программирования. Команда может иметь один или два операнда, или вообще не иметь операндов. Число операндов неявно задается кодом команды.

Рисунок 1 – Процесс обработки программы на ассемблере


Выполнение работы:

Открываем файл конфига и заполняем.

Рисунок 2 – Конфиг

ЗапускаемDOSBox. Затем в переходим в графический интерфейс.

Рисунок 3 – Командная строка DOSShell

Проверяем путь к директориям.

Рисунок 5 – Окно директории

Создаем файл с расширением.ASM.

Рисунок 6 – Создание файла

Заполняем пустой файл.

Рисунок 7 – Редактор

Сохраняемфайл.

Рисунок 8 – Запись файла

Проверяем наличие файла. Для этого прописываем tasm <название файла>.

Рисунок 9 – Командаtasm

Теперь мы готовы к тому, чтобы ввести и запустить программу, которая действительно что-то делает.

Рисунок 10– Создание файла

Рисунок 11 – Листинг кода

Рисунок 12 – Листинг кода

Рисунок13 – Заполение кода

После этого проверяем работу программы.

Рисунок 14 – Работа программы

Вывод:

В ходе выполнения лабораторной работы я ввела, ассемблировала и скомпоновала несколько программ на Ассемблере и, таким образом, ознакомилась в действии с основами программирования на Ассемблере:вводом, обработкой данных и выводом.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: