DOS предоставляет следующие способы вывода данных на экран:
¾ использование функций Int 21h (02h, 06h, 09h), обеспечивающихпосимвольный ввод с клавиатуры в разных режимах;
¾обращение к экрану, как к файлу, с помощью функции 40h.
Функция 02h. Вывод одиночного символа.
Выводит символ, находящийся в регистре DL, на экран, после чего курсор сдвигается на одну позицию вправо. Для вывода строки функцию следует использовать в цикле. Допустимо перенаправление вывода.
Вызов: AH = 02h, Int 21h.
Выход: DL = ASCII – код символа,
AL = код последнего записанного символа (кроме случая, когда DL = 09,тогда возвращается значение 20h).
Функция 09h. Вывод строки.
Выводит строку символов на устройство стандартного вывода (используется в системных программах для вывода на экран информационных сообщений). Строка должна заканчиваться символом $ (код24h), который служит признаком конца строки, и сам не выводится. Допустимо перенаправление вывода. В сообщение могут быть включены и управляющие коды (07h, 08h, 09h, 0Ah, 0Dh), которые вызывают соответствующие им действия.
Функция 40h. Вывод данных в файл или в устройство.
Универсальная функция вывода данных из буфера пользователя в сегменте данных в файл или на устройство, дескриптор которого указывается в регистре BX. Дескриптор 1, закреплённый за стандартным устройством вывода, обеспечивает перенаправление вывода. Значение регистра CX определяет число байтов, которые должны быть выведены, а пара регистров DS:DX указывает адрес выводимых данных.
Ход работы:
В данной лабораторной работе мы создадим программу, которая считывает данные, вводимые пользователем с клавиатуры.
Рисунок 2 – Переходим в опции, в раздел директорий
Указываем путь к директориям.
Рисунок 3 – Путь к директориям
Пишем код программы. Эта программа изначально должна считать выражение (a*b)/(4+d), однако на текущем занятии достаточно реализовать считывание переменных A, B, D с клавиатуры.
Сначала нужно задать переменные числителя, знаменателя и результата, а также зарезервировать под них слово dw. Создадим переменные для записи в них значений nameparA, nameparB, nameparD.Опишем переменую A.
Рисунок 4 – Листинг кода
Таким же образом опишем переменные Bи D.
Рисунок 5 – Листинг кода
Зададим вывод «Enter a:» на экран и запрашиваем ввод A. Считываем это значение. Сделаем так же для других переменных.
Рисунок 6 – Листинг кода
Пропишем команды
Movah, 4ch
Int 21h
Для корректного прекращения работы программы.
Заканчиваем программу командами CODEENDS, END.
Рисунок 7 - Листинг кода
Мы написали код программы. Теперь нужно проверить его на ошибки и запустить. Переходим в командную строкуи проверяем программу на ошибки.
tasmKARINA
tlinkKARINA
Теперь вводим название файла для запуска. Программа успешно запустилась и работает.
Рисунок 8 – Программа успешно запускается
Вывод:
В ходе лабораторной работы я освоила стандартные способы ввода-вывода DOS, а так же построила программу, которая запрашивает у пользователя число, которое бы сохранялось в памяти компьютера.