Личностные качества и способности отдельного педагога




квалификационные характеристики оценки педагогической деятельности

 

Я. - А. Коменскому принадлежит идея...

всеобщего высшего образования

использования игры в обучении

использования метода проектов в обучении

*классно-урочной системы обучения

 

Стиль педагогического общения, при котором педагог единолично определяет цели взаимодействия и субъективно оценивает результаты деятельности ученика, называется...

попустительским

*авторитарным

демократическим

игнорирующим

 

Движущими силами педагогического процесса являются его...

формы

*противоречия

методы

закономерности

 

К общим целям воспитания относится...

эмоциональное развитие личности

выявление природных задатков каждого человека

*всестороннее и гармоничное развитие личности

сохранение неповторимости каждой личности

 

Установите соответствие понятий и их определений.

1. Освоенный человеком способ выполнения действий

2. Индивидуально-психологические свойства личности, являющиеся условиями успешного выполнения определенной деятельности

3. Способ выполнения действий и операций, ставший в результате многократных упражнений автоматизированным

4. Отражение действительности в сознании человека в виде представлений, понятий, суждений, теорий

Навык3

Способности2

знание4

умение1

 

Выделение в педагогических процессах и явлениях общих черт является сущностью метода...

абстрагирования

*обобщения

конкретизации

моделирования

 

Направление психологии, рассматривающее каждого человека как уникальную и неповторимую личность, постоянно созидающую себя, осознающую свое назначение в жизни и регулирующую границы своей субъективной свободы, известно как...

бихевиоризм

*гуманистическая психология

когнитивная психология

гештальтпсихология

 

Метод исследования, основанный на переходе от частных суждений к общему выводу, называется...

*индуктивным

ранжированием

наблюдением

регистрацией

 

Связь педагогики с социологией позволяет установить...

механизмы и законы психической деятельности и развития личности

*закономерности социализации и воспитания личности в различных социальных институтах

специфику действия экономических законов в сфере образования

методологические основы педагогического знания

 

Сущность бихевиоризма как научной школы современной психологии определяется как...

учение о целостности психических явлении

учение о бессознательной психике

учение о деятельности

*наука о поведении человека, его зависимости от внешних и внутренних стимулов

 

К системно-структурной группе принципов работы врача в рамках профилактических программ не относится...

*сочетание единоначалия и коллегиальности

конкретность и доступность сообщаемого

многоаспектность рассмотрения проблемы

системность анализа актуальной ситуации

 

Открытие стресса принадлежит...

К. Юнгу

*Г. Селье

3. Фрейду

А. Адлеру

 

Привлечение внимания слушателей к излагаемому материалу при помощи риторического вопроса относится к способу.

Невербальному

двигательно-знаковому

*вербальному

смешанному

 

Педагог при определении цели образовательной деятельности должен в первую очередь ориентироваться на...

пожелания родителей

*государственный образовательный стандарт

собственные взгляды и жизненный опыт

потребности ребенка

 

Основным противоречием педагогического процесса является противоречие между...

знаниями и умениями учащихся

семьей и школой

педагогами и воспитанниками

*его идеальными целями и реальными результатами

 

Соотнесите педагогическую категорию и научную дисциплину, в рамках которой она изучается.

1. Обучение

2. Воспитание

3. Социализация

4. Педагогическая система

социальная педагогика 3

школоведение 4

дидактика 1

теория воспитания 2

 

По мнению психологов, основной причиной детских неврозов являются...

*нарушения в системе семейных отношений

лень и нежелание детей учиться

индивидуальные особенности

простудные заболевания

 

Авторитарная модель взаимоотношений «врач - больной» - это модель...

партнерства

*руководства

модель контракта

руководства - партнерства

 

Установите соответствие между видами педагогической деятельности и их целями.

1. Практическая деятельность

2. Методическая деятельность

3. Научно-исследовательская деятельность

заключается в разработке теорий и концепций, новых педагогических технологий 3

заключается в распространении специальной литературы, внедрении достижений науки и практики, в обмене опытом 2

заключается в передаче жизненного и культурного опыта от старшего поколения к младшему 1

 

Уровень и вид профессионально-педагогической подготовленности специалиста называется педагогической (им)...

образованием

*квалификацией

специальностью

специализацией

 

Формирование морально-ценностных установок учащихся и их мировоззрения составляют основу_______умений педагога.

перцептивных

коммуникативных

*ориентационных

информационных

 

Общение и деятельность строятся на творческом сотрудничестве учителя и ученика при_____стиле общения.

*демократическом

либеральном

авторитарном

анархическом

 

Процесс отражения совокупности свойств и качеств, результат деятельности системы анализаторов - это...

ощущение

*восприятие

воображение

мышление

 

Неадекватное отражение воспринимаемого объекта, несоответствие субъективного образа реальному предмету в клинической психологии называется...

аффектами

галлюцинациями

*иллюзиями

бредом

 

Особо выраженное эмоциональное состояние, сопровождаемое видимыми изменениями в поведении человека, обозначается как...

*аффект

стресс

эмоция

чувство

 

Каузальной атрибуцией называется...

приписывание себе и другим людям определенных качеств и свойств личности (порой отсутствующих)

поведение человека в экстремальной ситуации

*приписывание собственным и чужим поступкам определенных (нередко не действительных) причин и оснований

проекция на другого человека, приписывание ему своих собственных качеств

 

К методам формирования сознания личности относится...

соревнование

поручение

*беседа

наказание

 

Физиологической основой волевых действий являются...

ретикулярная формация нижней части ствола головного мозга

таламус и гипоталамус

*клетки Беца

средний мозг и мозжечок

 

Конкретный человек, взятый в системе его устойчивых социально обусловленных психологических характеристик, которые проявляются в общественных связях и отношениях, определяется как...

индивидуальность

объект

*личность

индивид

 

Выявление причинно-следственных связей в педагогических процессах и явлениях реализуется через...

*эксперимент

анкетирование

наказание

шкалирование

 

Метод обучения, основным назначением которого является формирование навыков и умений использования и применения полученных знаний, называется...

наглядным

проблемным

Репродуктивным

словесным

 

Функция педагогики, направленная на совершенствование конкретной практики обучения и воспитания человека, называется...

методологической

прогностической

теоретической

*практической

 

Установите соответствие понятий и их определений.

1. Устойчивая система социально-значимых черт, отношений, установок и мотивов, характеризующая человека как члена общества

2. Живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе труда

3. Человек как целостный неповторимый представитель рода с его психофизиологическими свойствами, выступающими в качестве предпосылки развития личности и индивидуальности

4. Своеобразие психики и личности индивида, ее неповторимость

Человек 2

Личность1

индивид 3

индивидуальность 4

 

Общение, при котором другого человека оценивают как нужный или мешающий объект, обозначается...

формально-ролевым общением

примитивным общением

*манипулятивным общением

«контактом масок»

 

Нарушение морально-этических норм поведения определяется как_______поведение

криминальное

саморазрушающее

компульсивное

*девиантное

 

Раздел педагогики, изучающий закономерности и принципы организации процесса обучения, называется...

педагогической технологией

Дидактикой

управлением образовательными системами

теорией воспитания

 

Принципы «обладания» и «бытия» являются важными для формирования личностных качеств в соответствии с воззрениями-..

Ф. Перлза

*Э. Фромма

А. Адлера

Д. Уотсона

 

Жизненное событие, затрагивающее значимые стороны существования человека и приводящее к глубоким психологическим переживаниям, называется...

стрессом

дистрессом

*психотравмой

эустрессом

 

К отраслям педагогики как науки относятся...

*общая педагогика, история педагогики, дидактика

педагогика высшей школы, этика, педагогика профессионального образования

школьная гигиена, психология, возрастная физиология

дидактика, философия образования, школоведение

 

С точки зрения физиологии, эмоциональные состояния определяются влиянием...

среднего мозга

Коры головного мозга

варолиевого моста

мозжечка

 

Семейный паттерн, при котором у члена семьи вырабатывается игнорирование наличия проблем или заболеваний, называется...

ипохондрическим

*анозогнозическим

истерическим

апатическим

 

Уровень и вид профессионально-педагогической подготовленности специалиста называется педагогической (им)...

специальностью

*квалификацией

образованием

специализацией

 

Формальное выполнение педагогом своих обязанностей, невмешательство в дела коллектива учащихся свидетельствует о_________стиле педагогического общения.

гуманистическом

демократическом

авторитарном

*попустительском

 

Особо выраженное эмоциональное состояние, сопровождаемое видимыми изменениями в поведении человека, обозначается как...

эмоция

стресс

*аффект

чувство

 

Религиозные ценности явились определяющими для содержания образования в...

Древнем Мире

эпоху Возрождения

первобытном обществе

*средние века

 

Установите соответствие между типичными ролевыми педагогическими позициями и их характеристиками.

1. Информатор

2. Друг

3. Диктатор

это роль, в которой педагог стремится проникнуть в душу ребенка 2

это роль, в которой педагог ограничивается сообщением требований, норм, воззрений и т.д. 1

это роль, в которой педагог насильственно внедряет нормы и ценностные ориентации в сознание воспитанников 3

 

Выявление социально-психологических взаимоотношений членов учебной группы в количественных параметрах осуществляется при помощи метода...

*Социометрии

беседы

изучения документов

наблюдения

 

Использование данных всех наук о человеке и их учет при построении и осуществлении педагогического процесса составляют суть...

деятельностного подхода

культурологического подхода

личностного подхода

*антропологического подхода

 

К амнезиям типа А относится...

* полная транзиторная амнезия

постгипнотическая амнезия

истерическая амнезия

вытеснение

 

Тахилалия речи представляет собой...

нарушение чтения

патологически замедленный темп речи

*патологически ускоренный темп речи

нарушение слуха

 

Совокупность умений и навыков педагога по владению своим психо-физическим аппаратом (мимикой, пластикой, интонацией...) называется...

педагогическим тактом

Педагогической техникой

педагогической технологией

педагогической компетентностью

 

Основу педагогического призвания составляет...

профессиональная подготовка

физическое и психическое здоровье

коммуникативная культура учителя

*любовь к детям

 

Нарушение процесса чтения или овладения им - это...

*Алексия

афония

афазия

аграфия

 

Понятие «объективная тяжесть болезни» в первую очередь включает критерий...

болевой характеристики болезни

психологической значимости

*летальности

внутренней картины болезни

 

Установите соответствие между категориями и их компонентами.

1. Воспитание

2. Развитие

3. Обучение

4. Социализация

стихийное усвоение норм и ценностей общества 4

формирование знаний, умений и навыков учащихся 3

биосоциальный процесс количественных и качественных изменений личности 2

целенаправленная передача опыта старших поколений младшим 1

 

Система действий педагога по включению учащихся в различные виды деятельности, созданию коллектива и
организацию совместной деятельности составляет сущность________деятельности.

коммуникативной

конструктивной

*организаторской

контрольно-оценочной

 

Установите соответствие между функциональными компонентами педагогической деятельности и их характеристиками.

1. Презентативная функция

2. Интенсивная функция

3. Корректирующая функция

связана с исправлением результатов деятельности учащихся 3

заключается в том, чтобы вызвать у учащихся интерес к усвоению информации 2

состоит в изложении учащимся содержания материала 1

 

К особенностям воспитательного процесса НЕ относится...

многофакторность

отдаленность результатов

Индивидуальность

целенаправленность

 

Направление психологии, основным предметом изучения которого является личность как уникальная целостная система, называется...

когнитивной психологией

*гуманистической психологией

глубинной психологией

гештальтпсихологией

 

Основным регулятором изменения аномального поведения пациента в поведенческой психотерапии является...

*позитивный стимул

сексуальное влечение

доминирующая потребность

половой диморфизм

 

Референтной называется группа...

возникающая на основе потребностей ее членов в общении, понимании, симпатии

*с которой личность отождествляет себя в наибольшей степени

существование которой ограничено во времени

членство и взаимоотношения в которой носят, в основном, формальный характер

 

Психологический механизм избавления от внутреннего конфликта с помощью активного исключения из сознания неприемлемого мотива или нежелательной информации определяется как...

проекция

*вытеснение

сублимация

регрессия

 

Максимальное использование образования как фактора социального прогресса при минимуме издержек и

негативных последствий определяет степень______________________ образования

целостности

*эффективности

целенаправленности

гуманности

 

Основной целью современной системы образования является...

*развитие тех свойств личности, которые нужны ей и обществу для включения в социально ценную деятельность

формирование умения и желания учиться

помощь семье в воспитании детей

коррекция недостатков развития личности

 

Взаимодействие педагогов и учащихся, направленное на достижение заданной цели и приводящее к заранее намеченному изменению состояния, преобразованию свойств и качеств воспитуемых, называется...

образовательным пространством

воспитательной системой



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: