Быт.2:8 И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал.




Быт.2:9 И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни* посреди рая, Прошу этот стих запомнить! и дерево познания добра и зла.

Быт.2:10 Из Едема выходила река для орошения рая; и потом разделялась на четыре реки. Прошу и этот стих запомнить!

Быт.2:15 И взял Господь Бог человека, [которого создал,] и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его.

* Есть основание для удивления и рассуждения.В Дивеевском женском монастыре - лавре на могиле Николая Александровича Мотовилова с сыновьями, прикрытой могильной мраморной плитой. Берёза проросла сквозь мрамор, не разрушив при этом плиту. Большевики постарались и раскололи плиту, а чудесное свидетельство осталось в памяти людей. И таким образом можно предположить, что берёза является по своим свойствам – деревом жизни.

 

Потом задумался: Интересно, если найти и съесть плоды с дерева жизни, тогда болезни исчезнут, и смерть навсегда отступит?! А, как товарищей к такому рассуждению и делу не нашлось. Размечтался и решил сам заняться поиском. Поначалу для сбора информации выделил один день в месяц. Потом перешёл на один день в неделю. А скоро уже любой свободный час я отдавал поискам, и систематизации информации. Однако, при всём её изобилии. Она и на шаг к исполнению мечты меня не приблизила. И потому, прекратив пустые поиски, все надежды я возложил на Бога. Не знаю: Каким образом, но скоро во мне образовалась уверенность: Как Генрих Шлиман нашёл Трою, я обязательно найду дерево жизни. А Божий промысел простым способом тут же верный предоставил случай.

 

В ноябре 2000 года, выполняя художественные работы в святой Троицкой Сергиевой Лавре, что в городе Сергиев Посад. Перед завершением орнаментальной росписи потолка на втором ярусе колокольни. Ко мне подошёл протоиерей Илия Зубрий. И предложил обновить покраску фасада храма, потом интерьера с восстановлением росписей, и отремонтировать церковную мебель. На время работы, благословил разместится в колокольне. Храма, который остался от подмосковной усадьбы Богословское - на - Могильцах князя Гаврилы Петровича Гагарина.*

*В документе 1589 года упоминается деревня Фомкино. В 1670 году Фомкино из Дворцового ведомства продано князю Ивану Наумовичу Приимкову-Ростовскому; в ней была построена деревянная церковь, по которой село стало называться Богословское. Через девять лет церковь была перевезена в соседнюю вотчину — Могильцы, которые стали называться Богословским-на-Могильцах.

От князя Никиты Ростовского село в 1732 году перешло к его сестре Елене Ладыженской с сыном Василием Юрьевичем и их родственникам. В 1762 году зафиксирована продажа половины села Фомкино, Богословское тож, вместе с сельцом Могилицы, Аполлонова Гора тож правнуком князя Никиты Ростовского — Аполлоном Васильевичем Ладыженским коллежскому советнику, служившему в Коммерц-коллегии, Пётру Максимовичу Щербачеву. При нём был построен деревянный усадебный дом, каменная церковь, разбит парк, выкопаны пруды.

В 1780 году усадьба уже принадлежит президенту Коммерц-коллегии Г. П. Гагарину. В описи этого времени указывалось: «На суходоле, при вырытых прудах, церковь с колокольнею каменная об одном этаже во имя святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова с приделом святого Дмитрия митрополита Ростовского. Дом господский деревянный об одном этаже. При оном зверинец, в котором находятся олени; ветреная мучная мельница о двух постовах по ветхости без действия…».

Известно, что император Павел I останавливался здесь по пути с богомолья из Троице-Сергиевой Лавры.

Последним владельцем имения был сын Гавриила Петровича — Павел, после смерти которого во второй половине XIX века село перешло в государственное ведомство, а усадьба стала приходить в упадок, пока её владельцем в 1890-х годах не стал купец соседнего села Талицы Василий Петрович Аигин.

В 1945 году часть села была передана Всесоюзному радиокомитету для строительства пионерского лагеря. В начале 1970-х годов на территории Богословского-Могильцы был построен Дом творчества Гостелерадио СССР. В это время были снесены оставшиеся в селе избы, а рядом с церковью был построен пятиэтажный дом, двор которого пришёлся на территорию бывшего церковного кладбища.

Ныне здесь располагается Софринский оздоровительный комплекс; от усадьбы осталась только церковь Иоанна Богослова.

 

Я принял его предложение. И, после Сергиевой Лавры добрался в санаторий ныне называемый: «Софрино» и разместился в колокольне храма в честь апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Здесь как в Лавре, ради хлеба насущного, продолжилась моя работа, приостанавливаемая лишь на время Богослужений. Размышления же о дереве жизни никогда не прекращались. И в день зимнего Николы чудотворца за святой литургией и совершилось знаковое событие. Настоятель Илия Зубрий предложил из книг церковной библиотеки летопись святого Троицкого Серафимо – Дивеевского женского монастыря, которую с рассуждением я за один месяц прочитал. И тут же возблагодарил Бога за скорую через священнослужителя помощь. Из летописных откровений, я узнал точное место на земле, где есть дерево жизни. Ниже привожу с краткими пояснениями летописные тексты, и сегодня заблудившимся людям, для спасения путь указывающие, и величайшее дерево жизни:

 

 

1. В 44 году по Рождеству Христову примерно через десять лет после славного Вознесения Иисуса Христа, когда царь Ирод Агриппа начал преследовать христиан, обезглавил Иакова, брата Иоаннова, и заключил в темницу Петра, тогда святые апостолы, с соизволения Богоматери, признали за лучшее оставить Иерусалим и положили кинуть между собой жребий, кому отправиться в какую сторону для проповеди Евангельской.*

* Сказания о земной жизни Пресвятой Богородицы.1869 г.СпБ. Такое выделение текста: «1.В 44 году по Рождеству Христову» - это подлинный текст летописи, а всё остальное является моими уточнениями, которые я не смею представлять, как один текст.

Пречистой Богоматери досталась земля Иверская, нынешняя Грузия. С радостью приняв этот первый удел, Она стала готовиться к отправлению в Иверию, но Ангел - посланник Божий, явившийся пред Нею, возвестил Ей, что страна доставшаяся Ей в удел для проповеди, просветится в впоследствии времени; что же касается до Нея Самой, то Она должна остаться теперь в Иерусалиме, ибо Ей предназначен труд просвещения другой страны, о которой воля Сына и Бога Ея выскажется в своё время. *

*Четыре места на Земле Пресвятая Богородица взяла под особое Свое покровительство. Это Ее земные жребии, или земные уделы, − Иверия, Афон, Киев и Дивеево. В письме Императору Николаю I от 7 марта 1854 года «служка Серафимов и Божией Матери» Николай Александрович Мотовилов поясняет: «Благословение Ея для всех сих четырех мест состоит в том, что Она по три часа каждодневно обещалась быть Сама лично в каждом из сих мест – и ни одного из жителей их не допустит до погибели».

Тем временем Лазарь, чудесно воскрешённый Господом и впоследствии рукоположенный святым апостолом Варнавою во епископа, проживая на острове Кипре, сердечно сокрушался, что лишен счастья лицезреть Матерь Божию, а сам не смел приехать в Иерусалим, так как иудеи искали его убить. Матерь Божия, узнав об этом, написала к нему утешительное послание, прося прислать за Нею корабль. Корабль был немедленно снаряжён и отправлен к Пресвятой Деве, Которая со святым апостолом Иоанном и другими учениками отплыла к острову Кипру. Плавание началось благополучно и корабль понесся по пучинам Средиземного моря. Уже немного оставалось пути, как вдруг подул сильный противный ветер и корабельщики, при всех усилиях и искусстве, не могли справится с кораблем. Ветер крепчая, перешел в бурю, и корабль, не слушаясь более земного кормчаго, отдался указанию перста Божия и понесся в другую сторону. Увлечённый в Эгейское море, он промчался между островами Архипелага и пристал у берегов Афонской горы, принадлежавшей Македонии и переполненной идольскими капищями.

3. Пресвятая Дева, видя, что в этом неожиданном случае проявляется воля Божия на предреченный Ей Ангелом жребий на земле, вышла на берег неведомой Ей страны, возвестила язычникам о тайне воплощения Господа Иисуса Христа, раскрыла силу Евангельского учения, Богоматерь сотворила здесь много чудес, которыми укрепила веру новопросвещенных, оставила на Афоне одного из сопутствующих Ей мужей апостольских и затем отплыла к острову Кипру. Святая гора Афон есть второй жребий Богоматери на земле.*

*Первый и второй жребии Пресвятая Богородица приняла, пребывая среди людей, то есть до Своего светлого успения и последующего вселения в чертоги Царства Небесного. Чем же особенны третий и четвёртый уделы?

4. В одиннадцатом веке (1013 – 1028 гг) в Афонском монастыре находился монах Антоний, уроженец местечка Любечь, Черниговской губернии, сын богатых родителей (Патерик Печерский). Матерь Божия чудесно явившись открыла игумену монастыря, что новопостриженному Антонию следует идти в свою землю, в России, и послушный Антоний, дойдя до Киева, посетил все монастыри, но ни один из них не понравился ему. Он поселился в пещере выкопанной в крутом береге Днепра, и вскоре собрались около него черноризцы. В то время в Царьград из Киева ушли четыре каменщика, которые большею частию занимались постройкою церквей. Уже находясь в Царьграде однажды рано утром к каждому из них пришли какие – то посланцы и сказали, что их зовет Царица во Влахернский храм. Придя с поспешностью, они действительно нашли в храме Величественную Царицу, Которая, милостиво подняла их с колен и объявила им, что хочет их мастерством Себе построить церковь на Руси в Киеве. При этом Она дала мастерам святые мощи, приказывая, чтобы они положили их в основании церкви также дала много золота и сказала, что церковь должна быть – «в Мое имя, Богородицына»… А в конце благословляя их в дорогу Царица подала мастерам небольшой образ – икону «Успения Божией Матери», тот самый, который и теперь висит над царскими вратами в Софии великой Лаврской церкви. Что мастера по возвращении в Киев вместе с Антонием и исполнили. Так основался Киево – Печерский монастырь, - будучи третьим жребием Божией Матери на земле.*

*И этот - третий жребий, Пресвятая Богородица в отличие от Иверии и Афона взяла, уже пребывая на Небе Небес.Каков же есть четвёртый удел - Дивеево?

В половине семнадцатого столетия основан в Киеве, на Подоле женский Флоровский монастырь, при церкви святых Флора и Лавра. К нему присоединен, согласно указа Государя Петра первого, в 1712 году другой монастырь первоначально основанный, в 1566 году, монахом Киево – Печерской Лавры – Иоанном Богушем – Гулкевичем, против святых врат Лавры, на том самом месте, где ныне возвышается арсенал. Церковь Флора и Лавра была теплая, а холодный собор Вознесения Господня освящен был в 1732 – м году Киевским митрополитом Рафаилом Заборовским. Ныне этот монастырь именуется Киево – Флоровским – Вознесенским первого класса женским монастырем.

6. Приблизительно около 1760 года (в 1759 году) прибыла в Киево – Флоровский монастырь некая богатая помещица Ярославской, Владимирской и Рязанской (Переяславской) губерний, вдова полковница Агафия Семеновна Мельгунова, урожденная дворянка Нижегородской губернии в девичестве Белокопытова. Она владела 700 – ми душ крестьян, имела капитал и громадные поместья. Сведения о ее жизни были переданы о. Василием Дертевым, Дивеевским священником, у которого Мельгунова впоследствии времени жила, а также сестрами – послушницами ея общины и протоиереем о. Василием Садовским, заместившим в Дивееве о. Дертева, который оставил после себя насчет Мельгуновой записки. Агафия Семеновна Мельгунова лишилась мужа еще в молодых годах внеполные тридцать лет и прибыла в Киев со своею трехлетнею дочерью.*

* Дочь вскоре, умерла.

Здесь она решилась посвятить свою остальную жизнь Богу и приняла монашество во Флоровском монастыре, под именем Александры. Несомненно мать Александра думала в этом монастыре почить и от земных трудов, но Господу Богу было угодно возложить на нее обязанности первоосновательницы нового монастыря. Таким образом, начальная подвижническая жизнь ее во Флоровском монастыре продолжалась не очень долго.

Далее ввиду чрезвычайной важности содержащейся информации я некоторые тексты подчёркиваю.

7. «Достоверно одно» свидетельствует священник Дертев и Садовский, а также Николай Александрович Мотовилов, «что мать Александра однажды после долгого полунощного бдения в своей келлии, будучи то – ли в легкой дремоте, то – ли в ясном видении, Бог весть, сподобилась видеть Пресвятую Богородицу и слышать от Нее следующее: - Это Я Госпожа и Владычица твоя, Которой ты всегда молишься, Я пришла возвестить тебе волю Мою: не здесь хочу Я, чтобы ты окончила жизнь твою, но так как Я, раба Моего Антония вывела из Афонского жребия Моего, святой горы Моей, чтобы он здесь в Киеве основал новый жребий Мой Лавру Киево – Печерскую, так тебе ныне глаголю: изыди отсюда, и иди в землю, которую Я покажу тебе. Иди на север России и обходи все великорусские места святых обителей Моих, и будет место где Я укажу тебе окончить богоугодную жизнь твою, и прославлю имя Мое там, ибо в месте жительства твоего Я осную такую обитель великую Мою, на которую низведу Я все благословения Божии и Мои, со всех трех жребиев Моих на земле с Иверии, Афона и Киева. Иди же раба Моя в путь твой и благодать Божия, и сила Моя, и дарования святых всех жребиев Моих выну да будут с тобою!» И преста видение».

Эти слова Богородицы, о избранной земле, которая в сравнении с первыми тремя уделами возводится в величайшую степень святости. Уведомили меня о необходимости, подобно матушке Александре высочайшего рассудительного внимания.

8. Очнувшись от этого видения, мать Александра хотя и восхитилась духом, но не сразу решилась предаться вере во все слышанное и ею виденное. Слагая всё в своем сердце. Она сперва сообщила о видении своему духовному отцу, затем другим великим и богодухновенным отцам Киево – Печерской Лавры и старицам одновременно подвизавшимся с нею в Киеве. Мать Александра просила их разобрать, разсудить и решить, что за видения удостоилась она, и не есть ли это мечта, игра воображения и прелесть? Но святые старцы и старицы после молитв и долгих размышлений единогласно решили:

1) что мать Александра не может быть в прелести духовной или вражией;

2) что диавол не в состоянии и не в силах явиться в образе Божией Матери, потому что Она – язва бесам, как о Ней боголепно от смысла чиста воспевает святая Церковь;

Что видение Царицы Небесной было истинное, на самом деле, Божие святое дело, как заступницы всех с верою и любовью к Ней прибегающих и что мать Александра – в виду того, что удостоилась быть избранницею, первоначальницею и первоосновательницею – четвёртого жребия Божией Матери во Вселенной, - блаженна и преблаженна.

Старцы присоветовали матери Александре скрыть свое монашеское пострижение* и под прежним именем Агафии Семеновны Мельгуновой безбоязненно пустится в путь указанный ей Богоматерью, и ждать снова указания Пресвятой и Пречистой Девы, где и когда Она повелит, то творить с полною верою в истину сказанного и указанного.

*Во время, о котором идёт речь, в Российской империи правила 20 лет с 1742 по 1762 год императрица Елизавета Петровна, допустившая гонения на Православную веру и старавшаяся ввести протестантское учение.

9. Сведения о том, где и сколько странствовала мать Александра, утратились с годами и нигде в записках и рассказах не значатся. По показаниям старожил, она в 1760 – м году шла из города Мурома в Саровскую пустынь. Не доходя двенадцати верст, мать Александра остановилась на отдых в селе Дивееве, отстоящем от Арзамаса в 55 верстах и от Нижегородского Ардатова в 24 верстах. Местоположение привлекло ее взоры, так как берег речки Вичкинзы, на котором расположилось село, был высок и с возвышенности открывался вид на окружающуюместность. Мать Александра выбрала себе местом отдыха лужайку у западной стены возле дверей небольшой деревянной церкви в честь святителя Николая Мир – Ликийского чудотворца*, а ныне Казанский собор с приделом в честь святителя Николая, где и уселась на стопе лежавших бревен.

* Данный деревянный храм в честь Святителя Николая Мир - Ликийского чудотворца был перенесён в село ныне именуемое: Большое Череватово. В третий Казанский поход царь Иоанн Васильевич Грозный взял Череватово в свой удел и здесь никогда не было крепостных людей.

Усталая она уснула сидя и в легкой дремоте снова удостоилась увидеть Божию Матерь и сподобилась, по словам выше поименованных лиц, слышать от Нея следующее:- «Вот то самое место, которое Я повелела тебе искать на севере России, когда еще в первый раз являлась Я тебе в Киеве; и вот здесь предел, который божественным промыслом положен тебе: живи и угождай здесь Господу Богу до конца дней твоих, и Я всегда буду с тобою. И всегда буду посещать место это и в пределе твоего жительстваЯ осную здесь такую обитель Мою равной, которой не было, нет и не будет никогда во всем свете; это четвёртый жребий Мой во Вселенной. И как звезды небесные и как песок морской умножу Я тут служащих Господу Богу, и Меня Приснодеву Матерь Света и Сына Моего Иисуса Христа величающих; и благодать Всесвятого Духа Божия и обилие всех благ земных и небесных с малыми трудами человеческими, не оскудеют от этого места Моего возлюбленного!»*

*Глава 1, страница 1 – 6. «Летопись Серафимо – Дивеевского монастыря» составил архимандрит Серафим (Чичагов). Репринтное воспроизведение издания 1903 года. Санкт – Петербург.

 

10. Приняв, к сердцу летописные тексты и особо выделив слова Богородицы: Я осную здесь такую обитель Мою равной, которой не было, нет и не будет никогда во всем свете; Я рассудил каждое слово и сделал уточняющий вывод: От сотворения Богом неба и земли – это место было самым святым, сегодня является самым святым и во все последующие времена будет самым святым. И значит: Дивеевская земля в центре Богородичной канавки и есть центр Эдемского рая и одновременно земля грядущего Нового Иерусалима. Ох! Как же сильно мне понравился такой вывод. Но, когда уже был готов ликовать от понимания, что дерево жизни реально существует. Только соберись, поезжай, и все мои и человеческие проблемы будут разрешены…!

Господь попустил мне искушение страхом пережить. Тогда, не имея возможности, уклонится от смертной опасности. Господу Иисусу Христу я обратил молитву: Господи, Боже мой! Если есть Твоя воля, чтобы я пребыл в Дивеево – спаси меня. И помощь была чудесно скорой, и потому доныне здравствую. Чего и вам желаю. На следующее же утро, всё со мною произошедшее настоятелю храма изложил. И, он после молчания ответил: Перед Богом вы взяли обет и потому собирайтесь в дорогу. На вопрос, а, что мне в Дивеево делать? Протоиерей Илья сказал, что Господь Бог найдёт как и что мне сообщить. Так по кратким сборам, я отправился в благословенный путь. А, проехав за три следующие года: Святой Серафимо – Покровский женский монастырь в Ленинске – Кузнецком, где по приглашению духовника игумена Тихона (Белякина) сделал резной трон на горнее место; Святой Троицкий Паисия Величковского мужской монастырь в селе Нямцы под Тирасполем; Святой Успенский мужской монастырь Одессы. Потом в Крымской Феодосии для храма святой великомученицы Екатерины написал два образа: святителя Николая и святой великомученицы Екатерины. И после Коренной обители под Курском, где по благословению наместника архимандрита Иоанна за сорок дней великого поста изготовил резную раму для храмовой иконы Казанского образа пресвятой Богородицы. В светлую седмицу 2003 года я, наконец - то приехал в Дивеево Нижегородской области России.

11. Здесь после временного расквартирования у духовных чад игумена Тихона (Белякина), ранее из Новокузнецка приехавших в Дивеево. Поспешил в святой Троицкий женский монастырь, надеясь тут же увидеть дерево жизни. Но, ни издали, ни в самом монастыре я не увидел никакого особенного дерева и насторожился. Эти опасения оказались напрасными. И теперь рассказываю, что действительно открылось моему взгляду, и сегодня есть на территории четвёртого и последнего удела Богородицы.*

*Есть предположение, что Адам и Ева по изгнании, из рая пришли на территорию современного Израиля и здесь упокоились. Поэтому в основании Голгофского христианского креста, устанавливаемого в каждом православном храме, рисуют череп умершего Адама. Далее в своё время Богородица избрала четыре удела, которые возможно есть указатели того же «Адамова пути», коим Она Пречистая возвращает человечество в Эдемский сад для встречи грядущего Нового Иерусалима и этим указывает на прощение греха Евы.

12. При входе на территорию женской обители с западной стороны. Мы видим как в архитектуре зданий, так и в их расположении живёт высокий порядок. Этот умиротворяющий тихий порядок, словно дождик, гонящий воду по золотому каналу в общее русло. Направил и мою мысль к рассуждению, что все храмовые здания и сооружения – это единый духовно – архитектурный комплекс. А, летопись такое предположение утвердила.

«Обратясь же к Мотовилову, батюшка приказал ему, чтобы он был в свое время свидетелем всего, что делалось в Дивееве при «убогом Серафиме» и засвидетельствовал, что даже всё строение, найденное после смерти старца, выстроено было им самим по назначению и указанию Царицы Небесной.» И камешка одного я, убогий Серафим, самопроизвольно у них не поставил!» сказал батюшка, оканчивая свою речь» (Летопись ….С. 461).

13. Заручившись, свидетельством, и уяснив, что все храмовые здания являются единым Богом, освященным духовно – архитектурным комплексом. Ниже, чтобы открылась тайна, каким образом этот «сакральный комплекс» служит. Я привожу имена храмов и сооружений, чтобы ближе приступить к дереву жизни. И, первым, матушкой Александрой возведённым зданием я указываю Казанский собор.* Но, обозначаю его третьим номером – (№3). И вы легко поймёте почему.

* Сама Матерь Божья указала построить новую каменную церковь именно в честь Казанской иконы на том месте, где Она явилась монахине Александре. Строительство началось в 1773 году. Матушка Александра участвовала не только в распоряжениях, но и во всех работах. Камень добывали на берегу реки Вичкинзы. В 1779 году матушка Александра привезла из Казани точный список с чудотворной иконы Казанской Божьей Матери, из Киева — частицы святых мощей, из Москвы — колокола и необходимую церковную утварь. В начале 1780 года строитель Пахомий освятил церковь.

Далее с западной же стороны Казанского храма, возведен нижний храм: в честь святого Рождества Богородицы, красотой внутреннего убранства, светло украшенный. Именно здесь на стопе брёвен и отдыхала матушка Александра. Здесь явилась Богородица и возвестила матушке Александре устроить обитель равной, которой не было, нет и не будет, от сотворения мира во всём свете.

А, как все события происходят вначале в духовном или ангельском мире, а потом отражаются в нашем материальном. Соответственно и номера, я указываю по духовному порядку всех событий. И, вот что нам открывается: Из храма Рождества Богородицы (№1), храм чудесного Рождества Иисуса Христа Сына Божия (№2) на четырех столбах сверху стоит и в один уровень с Казанским (№3) собором входит. И, как с рождества девы Марии Богородицы идёт начало нашего спасения, а Иисус Христос есть камень и основание нашей церкви. Значит - эти два храма (№1 – №2) образно есть начало благочестивой жизни любого человека.

Продолжая движение от Казанского собора (№3) и направляясь в центр обители. Примерно в пятидесяти метрах на восток, выстроена в 1901 году колокольня (№4) и зазвучали её первые колокола. Колокольня есть образ предтечи и крестителя Господня Иоанна. И Евангелие свидетельствует о водном крещении на всех языках мира:

* 11 Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнём; 12 лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Своё и соберёт пшеницу Свою в житницу, а солому сожжёт огнём неугасимым (от Матф. 3; 11 – 12).*

А сводчатый проход под колокольней имеет название «Царский вход» и также символизирует высвобождение крещаемого мужа из состояния раба посредством крещения святым духом в царское достоинство сына Божия и жены в достоинство дочери Божией.

И совершается таинство в следующем соборе. В 1875 году начались службы в Троицком зелёного цвета или Святого Духа (№5) соборе. На одной осевой линии, с которым и с колокольней должен был располагаться следующий тёплый собор славного Преображения* Иисуса Христа (№6), но по причине самоуправства Ивана Толстошеина послушника храм сместили относительно осевой линии южнее на расстояние примерно 50 метров.

Этот Спасо – Преображенский собор за величие и красоту христиане достойно называют жемчужиной русской православной архитектуры. Предлагаю и этот факт также запомнить, как запомнили Эдемский источник четырёх райских рек, находившийся рядом с древом жизни. И по Божией милости собор – жемчужина чудесным образом, как и Казанская церковь в нужное время встанут на свои места.

И завершается линейка храмовых зданий вновь строящимся собором в честь благовещения Пресвятой Богородице (№7), на одной линии с колокольней находящимся и также примерно в 50 метрах отстоящим от Преображенского собора. А весь божественный комплекс храмов завершается Богородичной канавкой (№8) вкруг Благовещенского собора расположенной и сегодня имеющей 777 метров протяжённости вместе с земляным (№9) валом.

И хотя линия вала и самой Богородичной канавки сегодня имеют изломанную форму, как нарисовал святой преподобный Серафим Саровский. Предвидевший, что будут обстоятельства из - за «человеческого фактора» на краткое время не позволяющие выстроить идеальной формы русло святой Богородичной канавки, по которой - Сама Пречистая стопочками прошла. Русло вырытой канавки также прошу запомнить, так как оно должно охватить все храмы и направится в речку Вичкинзу.

14. А в общем, только так, через рассудительное внимание к каждому поименованному храму, нам открывается их общее духовное служение. А именно: Человеку, стремящемуся начать (№1) спасительный путь и уподобится Иисусу Христу (№2), чтобы взойти в Царствие Божие. Следует войти в храм Божий(№3). Принять в водном крещении телесных грехов омовение (№4). Для последующего святым Духом крещения (№5). И, став членом святой Церкви при попечительстве Святым Духом достичь образа славного Преображения Господня (№6). И, по Божией милости услышать благую весть (№7), и войти в Царствие Божие внутрь канавки сошедшее в Силах (№8 и №9).

« Старица Прасковья Ивановна (впоследствии монахиня Серафима) повествует нам следующее (тетрадь №6): Батюшка говорил мне: «У вас матушка – то первоначальница, мать Александра, больших и высоких лиц была! Я и поднесь её стопы лобзаю! Вот она обитель заводила, а я её возобновлю! Там будет лавра, а в канавке – то рай земной… (стр. 163 Житие, наставления, пророчества преподобного Серафима Саровского чудотворца. Минск. 1998).

15. Достойно и праведно есть… И тут я вспомнил главный для меня вопрос: А где же есть дерево жизни? В ответ уже ангел Божий по канавке меня повёл. И когда ум и сердце умирились, объяснил, что всё Богом сотворённое является единым в слове и деле. И потому единый духовно – архитектурный комплекс, символически хранящий путь, высший смысл и цель земной жизни каждого человека. Одновременно есть и величайшее дерево вечной духовной жизни этого же человека. На том основании, что Богородица (№1 - №2) и Христос – это корни древа новой жизни и новой эры. Вот так от единства слова и Божия дела всё вокруг стало светло. В глазах набежали тихие слёзы, на устах ликование, а в сердце умиление от Отчей к нам любви. Показывающей: Как от (№1 - №2) корней ствол дерева (№3) из земли возрастает, так человек ставший частицей древа жизни в водном крещении (№4) Иоанном Крестителем от праха материальной жизни, омывается. Ещё выше Святым Духом (№5) живится и наполняется духовным плодоношением. А, достигнув, меру Христова преображения (№6), воспринимает благую весть (№7) и вместе с вершиной древа в Царствие Божие – в вечную жизнь возвышаются (№8 - №9).

Учение Русской Православной Церкви об этом так же премудро и согласно говорит:

16. 16. «Православие в виде дерева, которое имеет и корень, и ствол, и ветви, и листья. И хотя каждый элемент этого дерева свой не повторимый, тем не менее они объединены общим живительным соком ( Святым Духом Господа Бога – Н.Н ), который животворит все клеточки, все элементы этого дерева. И за счет этого оно живет и развивается. По этому быть привитым к этому дереву, значит быть спасенным.» Святитель Иларион (Троицкий) архиепископ Верейский «Очерки из истории догмата о Церкви» православный паломник, М.1997.

На этом слове я хотел завершить своё дело, так как дерево жизни Русской Православной Церкви в святом литургическом служении найдено. Но Божий ангел вновь подсказал, что мною записанное - это только открытие дома Божией семьи. И его, как храм Иоанна Богослова в Могильцах обязательно надо снаружи и внутри духовным смыслом обновить. Что я смиренно с привлечением летописи и последних Евангельских текстов исполняю:

«А хорош ли собор – то у нас, батюшка?»-хорош, батюшка,» - ответил отец Василий. «Хорош, батюшка, как не хорош, очень хорош! – продолжал отец Серафим, - а я тебе говорю, что у нас в Дивееве еще лучше того собор будет! И в моем то соборе у нас то в Дивееве все иконы, какие только ни есть на всем свете и даже на Афоне всех явлений Матери Божией, у меня – то в соборе все они, батюшка, будут!» (11 Летопись …. С. 291 – 292).В данном слове преподобный Серафим нам открывает, что Богородица присно дева Мария явным образом будет в Дивеево. Так как:

«Почитая святые иконы, православные христиане всю меру своего молитвенного усердия направляют не на предмет – доску и краски, а на того, кто стоит за предметом – через образ к первообразу.» (стр. 18. «Энциклопедия православной иконы» С. Алексеев САТИС ДЕРЖАВА. Санкт – Петербург 2004).

И следующее пророчество преподобного Серафима об этом говорит прямо:

«Покровительницей же новопостроенной общины старец признавал Божию Матерь. - Вот, матушка, знайте, - говорил он одной старице, - что место это Сама Царица Небесная избрала для прославления Своего имени: Она вам будет стена и защита» (стр. 157 – 158 «прп. Серафим Саровский. Житие, пророчества, наставления. Минск. 1998 год).

17. При этом, как на иконах матушки Богородицы мы видим Иисуса Христа и благословляющего Бога Отца. Так из последнего пророчества от Иоанна Богослова, нам открываются подробности пришествия Царствия Небесного в свете Бога Отца и Иисуса Христа.

Откр.21:9 И пришел ко мне один из семи Ангелов, у которых было семь чаш, наполненных семью последними язвами, и сказал мне: пойди, я покажу тебе жену, невесту Агнца.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-08-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: