ФОРМЫ ВЕЧЕРНЕГО СБОРА ОТРЯДА (огонёк)




Для начала необходимо договориться об основных правилах

для ведущего игры:

  1. Всегда начинайте с приветствия. А если вы играете в первый раз, то неплохо и познакомиться, хотя бы просто представиться.
  2. Обращаясь к детям, улыбайтесь. Улыбка всегда располагает к человеку.
  3. Перед тем, как проводить игру с массой людей, вы должны сами, заранее, в нее поиграть.
  4. Выходя играть, всегда имейте большой запас игр.
  5. Будьте внимательны к тем словам, которые вы используете при общении с детьми. Молодежный сленг – вещь хорошая, но уверены ли вы, что правильно трактуете, то или иное слово?
  6. Шутите в меру. Помните о том, что шутка иногда может и обидеть человека.
  7. Объясняя правила игры, пользуйтесь понятными словами, чтобы ребята правильно вас поняли. Не бойтесь повториться, но и не переусердствуйте.
  8. Используя при объяснении правил жестикуляцию, не размахивайте слишком сильно руками.
  9. Разучивание простых правил можно превратить в игру. Например:

· Поднятая вверх правая рука, обозначает, что вам есть что сказать, а всем остальным нужно послушать.

(У нас в отряде закон един – слушают все, говорит один!).

· Поднятая вверх левая рука, обозначает, что вы даете ребятам несколько минут на шум.

  1. Выстраивайте игры в логической последовательности, от простого к сложному.
  2. Не забывайте говорить спасибо, да и просто хвалить играющих. А еще лучше, если ребята сделают это сами:

· Ведущий: А теперь положите правую руку себе на голову. Погладьте, и скажите: «Ах, какой я молодец!»

· Или: А теперь положите правую руку соседу на голову. Погладьте, и скажите: «Ах, какой ты молодец!»

  1. Заканчивая играть, не забудьте поблагодарить всех участников.

У вожатого иногда возникает вопрос: «Когда все-таки начинать формировать коллектив?». Коллектив начинает формироваться с первого момента возникновения взаимодействия между детьми.

Если это первое взаимодействие пройдет на высоком эмоциональном уровне, у вас будут предпосылки к созданию здорового, крепкого коллектива.

 

ИГРЫ«НА ЗНАКОМСТВО»

 


«Великолепная Валерия»


Участники встают в круг. Первый участник называет свое имя и прилагательное, характеризующее его (игрока) и начинающееся с той же буквы, что и его имя. Например: интересный Игорь, Великолепная Валерия и т.д. Третий же участник называет словосочетание первых двух игроков и так до тех пор, пока последний участник не назовет свое имя.

 


«Я никогда не...»


Посадите игроков в круг, пусть каждый вытянет руки вперед. Первый участник произносит фразу, начинающуюся со слов "я никогда не..." (Не делал чего-то, не был где-то, не ел то-то). Каждый участник, который делал то, чего не делал ведущий, загибает один палец.

«Покрывало»

До начала игры можно каждому участнику сказать свое имя другим.

Ребята делятся на две команды. Два ведущих держат на вытянутых руках покрывало, образуя "стену" между командами. К покрывалу из каждой команды становится по человеку. Они стоят лицом к друг другу, но не видят друг друга, т.к. покрывало разделяет их. На счет три ведущие опускают покрывало. Задача двух участников, стоявших перед покрывалом, назвать имена друг друга. Выигрывает тот, кто назвал имя противника первым. Если имя названо неправильно, человек проигрывает. Проигравший переходит в другую команду, которая по другую сторону покрывала. Выигрывает та команда, в которой под конец игры оказалось больше игроков.

«Я змея, змея, змея»


Участники стоят в кругу, через одного - мальчик, девочка. Начинает вожатый, подходя к кому- нибудь со словами: "я змея, змея, змея, я ползу, ползу, ползу. Хочешь быть моим хвостом. Как тебя зовут. " если ответ положительный, то спрашиваемый называет свое имя, проползает под ногами ведущего и своей правой рукой берет левую руку спрашиваемого через ноги. В случае отрицательного ответа звучит фраза: "а придется!" И идет сцепление. Таким образом, с каждым разом змея все больше и больше увеличивается. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не присоединятся друг к другу.

 

«Разговор через стекло».

Учащиеся разбиваются на пары. Ведущий: «Представьте себе, что вас и вашего партнера разделяет окно с толстым, звуконепроницаемым стеклом, а вам надо передать ему какую-то информацию. Говорить запрещено - ваш партнер вас все равно не услышит. Не договариваясь с партнером о содержании разговора, попробуйте передать через стекло все, что нужно, и получить ответ. Встаньте друг против друга. Начинайте по хлопку. (можно задать тематику того что нужно передать через стекло, например рассказать о хобби и увлечениях).


«Построение»


Ведущий предлагает построиться участникам по цвету глаз (от самых светлых до темных); по числам и месяцам рождения от 1 января до 2031 декабря; в алфавитном порядке по первым буквам полных имен и т.д.


«Стул президента»


Все участники садятся в круг, а один участник садится в центр круга или чуть-чуть "выдвигается из круга". Он становится "президентом", а остальные участники - репортерами. Они могут задавать любые вопросы относительно личности участника, который является "президентом". Затем "президент" меняется.


«Легенда об имени»


Все участники садятся в круг. Ведущий предлагает придумать легенду о своем имени или рассказать реальную историю происхождения своего имени.


«Ветер дует в сторону...»


Играющие становятся в круг. Ведущий говорит: "ветер дует в сторону..." (Того у кого есть брат) - те играющие, к которым относится высказывание в (те у кого есть братья) - должны поменяться местами.

 

«Человек - к человеку»


После произнесения ведущим фразы "человек- к человеку" играющие распределяются по парам. Затем играющие выполняют все команды ведущего ("ухо - к плечу", "правая нога - к левой руке", «пятка к пятке»

и т. д.) После произнесения ведущим фразы "Человек - к человеку" играющие должны найти себе новую пару. Цель ведущего - найти себе пару. Тот, кто остался один - становится ведущим.


«Молекула - хаос»


Участники изображают движение молекул. Встречаясь, здороваются и знакомятся друг с другом. По команде вожатого: " Молекула по 2, по 3 и т. д.", игроки разбиваются на группы по 2, 3 и т. д. человек. Как только звучит команда: " Хаос", участники вновь начинают двигаться как молекулы. Таким образом, игра продолжается.

 


«Автографы»

Дайте каждому игроку карандаш и листок бумаги. Затем каждый человек начинает обходить других, стараясь выяснить кто есть кто. Обходя друг друга, игроки просят каждого назвать свое имя и фамилию. Побеждает игрок, первым собравший список имен с правильными подписями.

(можно составить список разных вопросов о человеке)


ИГРЫНА «ВЫЯВЛЕНИЕ ЛИДЕРА»


«Коллективный счет»


Участники стоят в кругу, опустив головы вниз и не глядя друг другу в глаза. Задача - не договариваясь друг с другом, по очереди сосчитать от одного до десяти в разбивку, если участники сказала число одновременно, начинаем счет заново. Число можно увеличить до колл-ва участников в отряде.

 

«Геометрические фигуры»


Игровая задача – участники не разговаривая должны выстроиться в определенную фигуру: например, треугольник или квадрат. Обычно в ходе этого упражнения вперед выдвигается тот, кто руководит этим процессом.


«Плот»


Это всем известное упражнение на сплочение группы. Однако в этом упражнении помимо всего прочего еще и ярко выделяется групповой лидер, берущий на себя роль руководителя процесса. Суть упражнения в том, что все участники помещаются на маленький кусочек покрывала, изображающий плот. Игровая задача - перевернуть "плот", не сходя с него. Сошедший с плота считается выбывшим из игры: "утонувшим" или "съеденным акулами".

 


«Фотография»


Эту игру лучше проводить в оргпериод для выявления лидера, а также в середине смены, и использовать как наглядный материал в вашем коллективе. Предлагается, чтобы ребята представили, что все они - большая семья и нужно всем вместе сфотографироваться для семейного альбома. Необходимо выбрать "фотографа". Он должен расположить всю семью для фотографирования. Первым из семьи выбирается "дедушка", он тоже может участвовать в расстановке членов "семьи". Более никаких установок для детей не дается, они должны сами решить, кому кем быть и где стоять. А вы постойте и понаблюдайте за этой занимательной картиной. Роль " фотографа" и "дедушек" обычно берутся исполнять стремящиеся к лидерству ребята. Но, однако, не исключены элементы руководства и других "членов семьи". Вам будет очень интересно понаблюдать за распределением ролей, активностью-пассивностью в выборе месторасположения.
Эта игра, проведенная в середине смены, может открыть вам новых лидеров и раскрыть систему симпатий-антипатий в группах. После распределения ролей и расстановки "членов семьи" "фотограф" считает до трех и все дружно насчет три громко кричат сыр и делают одновременно хлопок в ладоши.

 

«Кто Быстрее»

Участвуют 2 команды. По хлопку ведущего должны построиться по:

1. цвету волос (от светлого к темному или наоборот),

2. по размерам обуви (от меньшего к большему),

3. алфавиту;

4. длине волос,

5. цвету глаз (от светлого к темному или наоборот).

Руководящую должность берут на себя лидеры.

«Положи Руку»

Ребятам предлагается положить всем сразу правую ладонь на плечо тому человеку в отряде, который им более всего симпатичен (душа отряда), а левую на плечо тому, кого они бы хотели видеть командиром. Вожатый определяет кто есть кто подсчетом рук. Как правило, не бывает слишком много лидеров, если проводить эту игру в конце организационного периода.

«СЕЛИ-ВСТАЛИ»

Ведущий будет называть число, ваша задача сделать так, чтобы молча и не договариваясь с помощью слов и жестов, встало столько человек, сколько назовет ведущий.

ИГРЫНА СПЛОЧЕНИЕ

Игры и упражнения на сплочение группы

Цель — объединение участников группы для совместного решения поставленных задач, развитие умения выражать симпатию и уважение друг к другу.

 


«Паутинка»


Участники стоят в тесном кругу. Сейчас пусть каждый возьмется левой рукой за левую руку соседа справа, а правой рукой за правую руку человека, стоящего напротив. Теперь вам нужно распутаться, не отпуская руки. Можно самому запутать ребят. Не всегда получается один круг, возможна вариация с несколькими кругами. Чтобы усложнить задание можно запретить разговаривать.

 

«Сколько пальцев»


Участники стоят (сидят) в кругу, вытянув ладони вперед, чтобы все их видели. Задача участников, не договариваясь, выбросить одинаковое количество пальцев на руки. Если задача не решена, делается очередная

попытка.

 

«Печатная машинка»

Участникам загадывается слово или фраза. Буквы, составляющие текст, распределяются между членами группы. Затем фраза должна быть сказана как можно быстрее, причем каждый называет свою букву, а в промежутках между словами все хлопают в ладоши.


«Стулья»

Ведущий или педагог дает команду построить из стульев какую-либо фигуру или букву. Задача учащихся максимально быстро и бесшумно (переговоры запрещаются) построить требуемую фигуру (круг лицом наружу, букву «р» развернутую к окну и т. п.). Дополнительное усложнение задания - требование одновременность (одновременно встать со стула, одновременно поднять и т. д.)

«Линия»


Разделитесь на 2 команды. Победит та команда, которая переманит на свою сторону всех участников другой команды без применения физической силы. У вас есть 3 минуты на выработки командной стратегии. Если условия не будут выполнены, то проигрывают обе команды.


«Скалолаз»


Участники встают в плотную шеренгу, создавая "скалу", на которой торчат выступы и "коряги", образованнее из выставленных рук и ног участников. Задача - всем по очереди перелезть через эту скалу, любым возможным способом. Разговаривать при этом нельзя. Участники с одного конца скалы перебираются на другой, где снова выстраиваются в нее.


«Яблочко»


Эта игра связана с передачей предмета двумя или несколькими командами. Этим предметом будет яблоко, и держать его нужно будет, зажав между подбородком и шеей. Руки за спину, итак... Начали!
Если у вас не оказалось под рукой яблока, то с таким же успехом можно воспользоваться апельсином или теннисным мячом.
Есть более сложный вариант игры: каждый должен передать предмет новым, еще не исполненным способом. Если предмет падает, все начинается сначала, соответственно, и способ должен быть новый.

«Восковая палочка»

Один участник выходит в центр круга и падает назад с закрытыми глазами. Другой (другие) ловят его в самую последнюю минуту.

«Без маски»

Каждому участнику дается карточка с написанной фразой, не имеющей окончания. Без всякой предварительной подготовки он должен продолжить и завершить фразу. Высказывание должно быть искренним. Если остальные члены группы почувствуют фальшь, участнику придется брать еще одну карточку.

Примерное содержание карточек:

«Особенно мне нравится, когда люди, окружающие меня...»

«Иногда люди не понимают меня, потому что я...»

«Верю, что я...»

«Мне бывает стыдно, когда...»

«Особенно меня раздражает, что я...»

«Чего мне иногда по-настоящему хочется, так это...» и т. п.

«Цвет эмоций»

Выбирается водящий. По сигналу он закрывает глаза, а остальные участники задумывают между собой какой-нибудь цвет, для начала лучше один из основных: красный, зеленый, синий, желтый. Когда водящий откроет глаза, все участники своим поведением и эмоциональным состоянием пытаются изобразить этот цвет, не называя его. Водящий должен отгадать, что это за цвет. Если он отгадал, то выбирается другой водящий, если нет, то остается тот же самый.

 

«Сандалики»


Для этой игры нужно организовать не меньше трех команд. Команды выстраиваются в колонны, расположенные на одной линии, предварительно разувшись. После того, как команды по строятся вожатый собирает всю обувь ребят, сваливает ее в кучу и перемешивает. Далее предлагается инструкция: "это небольшая веселая эстафета. Сейчас по очереди каждый из участников должен побежать к этой куче, обуться в свою обувь и в обуви добежать до своей команды, передав эстафету следующему. Выигрывают умеющие быстро обуваться!"


«Передай хлопок»

Упражнение в кругу.Участник делает хлопок. После чего направляет свою руку на другого участника, следующий «пересылает» также хлопок другому участнику и так далее. При всей кажущейся простоте, это упражнение требует большой концентрации внимания, особенно, если увеличить темп «передачи» хлопка.

«Скульптор и глина »

Учащиеся разбиваются на пары. Один из них - скульптор, другой - глина. Скульптор должен придать глине форму (позу), какую захочет. «Глина» податлива, расслаблена, «принимает» форму, какую ей придает скульптор. Законченная скульптура застывает. Скульптор дает ей название. Затем «скульптор» и «глина» меняются местами. Учащимся не разрешается переговариваться.



ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ


Подвижные игры - один из способов физического развития ребенка. Они позволяют снять физическую усталость с мышц, достичь эмоционального переключения с одного вида деятельности на другой.

 

«Колдуны в деревне»

 

Отряд делиться на колдунов и жителей деревни. Колдуны могут заколдовывать жителей каким-либо движением (запятнав, положив руку на плечо, обняв и т.д.). Заколдованный замирает и не двигается, пока его не расколдуют. Расколдовывать может другой житель, крепко обняв, проползти под ногами или поцеловав в щечку. Таким образом, задача колдунов «заморозить» всю деревню, а задача жителей – помешать этому.

 


«Гром-ураган-землетрясение»


Все участники делятся на тройки. Двое берутся за руки и образуют "домик", а третий становится внутрь и является "жителем". Когда водящий говорит "гром!", то "жилец" выбирает из "домика" и ищет себе другой "домик". Когда ведущий говорит "ураган", "домики" взлетают и пытаются найти себе нового "жителя". При слове "землетрясение" все игроки рассыпаются в разные стороны и образуют новые тройки.


«Поймай мой хвост»


Ребята выстраиваются в колонну, каждый держит впередистоящего за пояс. Они изображают "дракона". Первый в колонны - это голова дракона, последний - хвост. По команде ведущего "дракон" начинает двигаться. Задача "головы" - поймать "хвост". А задача "хвоста" - убежать от "головы". Туловище дракона не должно разрываться, т.е. играющие не имеют права отцеплять руки. После того, как "хвост" поймали, можно выбрать новую голову.


«Белки, орешки, шишки»


Все ребята встают, взявшись за руки, по три человека, обращая "беличье гнездо". Между собой они договариваются, кто будет "белкой", кто - "орехом", кто - "шишкой". Водящий один, гнезда у него нет. Есть в этой игре еще и ведущий, который произносит слова: "белки", "шишки", "орехи". Если он сказал "белки", то все белки оставляют свои гнезда и перебегают в другие. В это время водящий занимает свободное место в любом гнезде, становясь белкой. Тот, кому не хватило места в гнездах, становится водящим. Если ведущий говорит: "орехи", то местами меняются орехи и водящий, занявший место в гнезде, становится орехом.


«Капканы»


Шесть играющих встают парами, взявшись за обе руки и подняв их вверх. Это капканы, они располагаются на незначительном расстоянии друг от друга. Все остальные играющие берутся за руки, образуя цепочку. Они должны двигаться через капканы. По холопку ведущего капканы захлопываются, т.е. ребята, изображающие капканы, опускают руки. Те играющие, кто попался в капкан, образуют пары и тоже становятся капканами. В этой игре выявляется самый ловкий и быстрый из ребят - тот, кто сумел до конца игры не угодить ни в один капкан.


«Подмигиши»


Все играющие стоят парами по кругу, один игрок за спиной у другого. Руки у всех опущены вниз. На линии круга стоит и водящий. У него за спиной нет партнера. Он должен посмотреть в глаза кому-нибудь из игроков первой линии и подмигнуть. Тот, кому подмигнули, бежит со своего места и встает за спиной водящего. Но у него это может не получится, потому что игрок второй линии внимательно следит за водящим и если видит, что подмигнули его партнеру, может удержать его. Если он успел это сделать, водящий вынужден подмигивать еще раз, до тех пор, пока его подмигивание не окончится результативно. Если же игрок второй линии не среагировал вовремя и не успел схватить первого игрока, он становится водящим, т.е. встает в первую линию и сам начинает подмигивать. Игра может продолжаться долго, пока не наскучит.

«Тише едешь – дальше будешь»

Водящий становится лицом к стене. Остальные выстраиваются в шеренгу на расстоянии 20-30 шагов от водящего. Водящий произносит: «Тише едешь – дальше будешь». Игроки в этот момент приближаются, говоря: «А приедешь – дома будешь!». После этих слов водящий резко поворачивается к игрокам. Тот, кого он заметил в движении, выбывает из игры. Выигрывает тот, кто приблизился настолько, что может коснуться стоящего у стены. Выигравший становится водящим.

«Три шага»

Игра проводится на открытой площадке (стадионе). Игроки разбиваются на две равные команды, берутся за руки и становятся спиной друг к другу. Задача каждой команды – полным составом, ровно, строго следуя правилам, как можно быстрее достичь конца площадки. При движении команды произносят хором правила:

- Три шага влево –

Три шага вправо.

Шаг вперед – один назад

И четыре прямо.

«Стоп»

Участники игры встают в круг. Водящий занимает положение в середине круга, бросает вверх мяч, называет при этом имя кого-либо из игроков. Сам водящий и все играющие в это время стараются как можно дальше отбежать от центра круга. Игрок, чье имя назвали, ловит мяч и кричит: «Стоп!» Все должны остановиться, а новый водящий, не сходя с места, бросает мяч в любого из игроков. «Запятнанный» становится водящим. Если же он промахнется, то остается водящим: идет в центр круга, бросает мяч вверх, называет имя любого из игроков, а игра продолжается дальше.

Условия игры:

Водящий бросает мяч как можно выше.

Разрешается ловить мяч после одного восклицания «Стоп!» продолжает двигаться, то он должен сделать три шага в сторону водящего.

Играющие, убегая, не должны прятаться за предметы.

«О-ей-ей-ей»

Игроки становятся в круг и рассчитываются по порядку номеров. Ведущий, находясь в центре, называет любые два номера. Игроки, которым достались эти номера, должны ударить по коленкам, добавив: «О-ей-ей-ей» - и быстро поменяться местами. Ведущий стремится занять место одного из игроков. Участник, оставшийся без места и следит за временем.

ИГРЫС ЗАЛОМ

«Знакомство»

Ведущий: Добрый вечер, девчонки и мальчишки. Вас очень много и все вы очень интересные. Я очень хочу с вами познакомиться. Я сейчас назову свое имя, а когда я взмахну руками, каждый из вас должен назвать свое имя.

Итак, внимание!

- Меня зовут ……, а вас?

- (все дети выкрикивают свое имя)

- Молодцы, я всех запомнила, вот мы и познакомились!

«Картошка»

Предложите ребятам проверить внимательность, наблюдательность и быстроту реакции. Это очень просто сделать. Пусть на любой Ваш вопрос ребята отвечают: «Картошка». Вопросы могут быть обращены ко всем, а иногда лучше спросить одного. Например: «Что у тебя на этом месте?» (показав на нос). Реакцию нетрудно представить. Как ошибся – выходит из игры. Не забудьте самых невнимательных после первых двух вопросов простить, иначе Вам не с кем будет продолжать игру. Вот несколько вопросов, которые можно задать:

-Что вы кушали сегодня на обед?

- А что вы хотели бы съесть на ужин?

- А кто это опаздывает и сейчас входит в зал?

- Что привезла вам в подарок мама?

- О чем вы мечтаете ночью?

- Как зовут твою собаку?... и так далее.

Победителям – самым внимательным ребятам – вручите в конце игры шуточный приз – картофелину.

«Пол, нос, потолок»

Эта игра так же является хорошей проверкой внимательности. Она очень проста, ее правила легко объяснить. Правой рукой покажите на пол и назовите: «Пол». Затем покажите на нос (лучше будет, если Вы его коснетесь), скажите: «Нос», а потом поднимите руку вверх и скажите: «Потолок». Делайте это не торопясь. Пусть ребята показывают с Вами, а называть будете Вы. Ваша цель запутать ребят. Скажите «нос», а сами покажите в это время на потолок. Ребята должны внимательно слушать и показывать правильно. Хорошо, если Вы весело прокомментируете происходящее: «Я вижу, у кого-то в четвертом ряду нос упал на пол и там лежит. Давайте поможем найти отвалившийся нос». Игра может повторяться несколько раз с убыстрением темпа. В конце игры можно торжественно пригласить на сцену обладателя «самого высокого в мире носа».

«Дождик»

Чтобы удобней было поздравлять и радоваться победам своих друзей и товарищей, хлопать можно необычным способом:

1.По левой ладошке легко постукиваем указательным пальцем правой руки.

2.Потом добавляем второй палец и постукиваем двумя.

3.Затем три пальца.

4.Четыре.

5.Пять.

6.Хлопаем всей ладонью.

7.Хлопаем только пальцами.

8.Убираем один палец и стучим четырьмя.

9.Три пальца.

10.Два.

11.Один.

Такие аплодисменты действительно напоминают шум дождя, за что и получили такое название. Не забывайте, что аплодисменты самим себе станут большим подарком и для вас и для ваших детей.

«Я люблю Команду»

Ведущий делит зал на три равных сектора, и каждый сектор получает слово из фразы «Я люблю Команду»:

Ведущий указывает на тот или иной сектор и ребята кричат свое слово.

Задача ведущего запутать ребят и поменять местами слова фразы.

«Регулировщик»

Ведущий предлагает залу всем вместе спеть песню. Ведущий – «регулировщик». Все поют песню, а он поднимает руку вверх и совершает ее движение по часовой стрелке вниз.

Три правила:

Рука вверх – поют песню громко (или прыгают и топают).

Рука в горизонтальном положении – песня стихает.

Рука внизу – поют песню «про себя».

Затем «регулировщик» медленно поднимает руку и т.д. Игра продолжается.

Ведущему необходимо удерживать высокую динамику игры, для этого можно постоянно менять темп игры, чтобы участники следили за движениями «регулировщика» и четко следовали инструкциям.

«Рыбка»

Ведущий одной рукой изображает волну, а другой –рыбку. Как только «рыбка» показывается из воды, участникам необходимо ее поймать хлопком. Смех и веселье всем гарантированы.

«Хлопки»

Ведущий предлагает всем участникам посоревноваться в умении хлопать. Для этого он говорит, сколько раз необходимо хлопнуть. По сигналу ведущего, все начинают как можно быстрее хлопать указанное количество раз. Происходит небольшое соревнование между участниками и ведущим, при этом количество хлопков ведущий постоянно увеличивает.

 

ФОРМЫВЕЧЕРНЕГО СБОРА ОТРЯДА (огонёк)

Вопросы с коллективным обсуждением:

- что мне удалось сегодня и почему?

- как можно использовать достигнутое?

- что мне не удалось и почему?

- что отняло у меня слишком много времени?

- что я сделаю завтра для более рациональной работы?

«Пять пальцев»

Этот способ подведения итогов занимает 5 минут. Каждому ребенку предлагается посмотреть на свою ладонь и подумать, глядя на нее.

1.Мизинец – «мысль», какие знания и опыт я сегодня приобрел.

2.Безымянный – «близка ли цель»: что сегодня я сделал для достижения своей цели?

3.Средний – «состояние духа»: каким было мое настроение и от чего оно зависело.

4.Указательный – «услуга»: чем я мог помочь другим людям, чем порадовал их?

5.Большой – «бодрость тела»: как я физически чувствовал себя, что я сделал для своего здоровья.

«Оценка»

Каждому ребенку предлагается подумать о прошедшем дне. Затем ладошкой поставить оценку по пятибалльной системе. Педагог выборочно спрашивает ребят, почему они поставили именно такую оценку.

 

«Если бы я был…»

Ребятам задается такой вопрос: «Если бы я был волшебником, то в сегодняшнем дне я бы…»

Исправил…

Сделал…

Добавил…

Изменил…

Ребятам предлагается вопрос: «Каким цветом вы бы окрасили сегодняшний день и почему?», после чего ответы коллективно обсуждаются.

«Коллективный рассказ»

Каждый ребенок по очереди произносит предложения на тему «На что похож сегодняшний день?»

«Ниточка»

Перед началом свечки вожатый предлагает ребятам взять кусочек нитки. Разноцветные нитки – длиной от 10 до 30 см лежат рядом с вожатыми. Во время обсуждения дня по схеме: что получилось? Что не получилось? Что надо сделать, чтобы было лучше? Каждый ребенок, высказывая свою точку зрения, наматывает ниточку на палец. Как только ниточка намотана, выступление прекращается. Выбрав нитку той или иной длины, ребенок «заявляет» о своем желании выступать и настраивается на развернутую оценку дня или короткую реплику.

«Я хочу сказать» (в форме пресс-конференции)

Каждому ребенку выдается листик бумаги, на котором он пишет первую фразу: «Я хочу сказать, что…». После того, как он написал первую фразу, он пишет все, что хочет сказать отряду о дне, об отряде и т.д. Затем, не подписывая листок, сворачивает и опускает в коробку. После того, как все справятся с заданием, вожатый открывает коробку и поочередно зачитывает записки ребят. При этом, отвечая на поставленные вопросы, комментирует. К комментарию подключаются и ребята.

  • Ребятам предлагается вопрос: «Каким цветом вы бы окрасили сегодняшний день и почему?», после чего ответы коллективно обсуждаются.
  • Метод коллективного рассказа. Каждый ребенок по очереди произносит предложения на тему «На что похож сегодняшний день?»
  • Метод фотосъемки. Педагог задает ситуацию: ребята, представьте, что сегодня весь день снимал фотограф. Все что мы делали сегодня, он заснял на фотопленку. Но, увы, из-за неумелости фотографа, пленка засветилась. Давайте сейчас попробуем с вами восстановить каждый кадр этой пленки.

а) самые яркие, эмоциональные, веселые кадры;

б) и кадры, которые получились «не очень».

«Выставка картин»

Каждому ребенку предлагается нарисовать картину сегодняшнего дня (для этого заранее приготовить краски, фломастеры, альбомные листы). Каждый ребенок представляет свою картину – как она называется, что на ней изображено, и т.д. Все работы вывешиваются на стенд.

  • ·Педагог сам или совместно с детьми ранее пишет вопросы, которые волнуют ребят или которые необходимо затронуть на вечернем сборе отряда. Затем листочки пускаются по кругу. Каждый пишет свое мнение. Итогом является озвучивание вопросов и ответов на поставленные вопросы (своего рода рассказов).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-08-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: