Часть литературы имеется также в библиотеках по месту жительства.




 

Научная, научно-популярная литература, публицистика

(В больших по объёму книгах можно применять «чтение-просмотр» с выделением главного, с поиском аргументированных ответов на главные вопросы. Нередко последние обозначены в названии глав.)

1. Головко В.В. Не будь на то Господней воли: Научная публицистика // Управление общественными и экономическими системами. Орел, 2012. №1. https://umc.gu-unpk.ru/umc/zj2012_1.php

И, 10. Вопросы: Каковы системные предложения автора по улучшению современного положения в России (в политической системе, науке, местонахождению центральных органов управления и др.)?

2. Головко В.В. Социал: начала социогармоники. // Управление общественными и экономическими системами. Орел, 2009. №1. http: // umc.gu-unpk.ru / umc / zj2009_1.php

Раздел:

1) «На пути к Социалу». Подраделы:От автора,главы 1, 4, 5, 8, 9, 13-14, 20, 22-23, 27-30, 33-43, Эпилог. И, 25.

Автор – обществовед-математик, который системно, с использованием достижений естественных и гуманитарных наук рассматривает прошлое, настоящее и будущее России. Математические обоснования можно опускать. Книгу лучше всего изучать вместе с учебными лекциями, на которых она будет комментироваться и которые будут в ноябре-декабре 2012 г.

Вопросы: Каковы модели справедливого, гармоничного общества для России? Каков исторический путь развития России в XX-начале XXI вв.? (В т.ч. по «эволюционному квадрату»). Каковы пути, способы построения гармоничного общества? Каковы пути подъёма экономики?

 

3. Гумилёв Л.Н. От РусидоРоссии: очерки этнической истории / Л. Н. Гумилёв. (Вариант названия: «От Руси к России». Любое издание.) - Разделы: Вместо предисловия; ч. 1, гл. II-III; ч. 2, гл. I-III; Вместо послесловия; Словарь терминов (из словаря уяснить термины, используемые автором в предисловии и послесловии). К, И, 6. Что такоеэтнос,пассионарность; фазы этногенеза? Как можно использовать эти понятия для понимания истории Руси-России XIII-XVI вв. и последующего времени? Нужно скопировать, уметь объяснить график из предисловия.

4. Дугин А.Г. Основы геополитики: геополитическое будущее России. – М., 1997. – Разд.: Введение, гл. 1-5 (это главы Введения); Ч. 5, гл. 1. - С. 5-29, 295-305. Глоссарий (словарь). Из глоссария нужно выписать, уяснить термины, используемые автором в указанных выше разделах. Нужно скопировать, уметь объяснить карту «Основная геополитическая модель мира» из введения. - К, И, 5.

. Зиновьев А.А. Русская судьба, исповедь отщепенца. М.: Центрполиграф, 1999. Гл. IX. Юность коммунизма // https://www.zinoviev.ru/ru/zinoviev/textsudba.pdf, дата обращения 10.11.12. – 8, И.

5. Зубарев Г.С. Первые десять лет // Кто есть кто в истории ТУСУРа. Томск: ТУСУР, 2009.

К, 3. (Автор воспоминаний - первый ректор ТИРиЭТ-ТУСУР.)

Сокращённый вариант в Интернет: Г.С. Зубарев. Как все начиналось… https://avt.tusur.ru/main.php?viewnode&nodeid=229, И, 2.

Когда, при каких обстоятельствах был основан ТУСУР? Какие черты характера были присущи ректору и его сподвижникам? Как удавалось преодолевать трудности?

6. Панарин А.С. Христианский фундаментализм против «рыночного терроризма» // Нашсовременник. 2003. №1. 2; И, 5 https://www.nash-sovremennik.ru/p.php?y=2003&n=1&id=7; https://www.nash-sovremennik.ru/p.php?y=2003&n=2&id=3.

Какова оценка автором современного положения человеческого общества, «рынка»? Каково значение образования, христианских фундаментальных ценностей?

7. Шугаев И., священник. Один раз на всю жизнь // https://malenkiy.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=168&Itemid=53 7, И. Каковывзгляды автора, Церкви на брак, семью? Чем может быть полезна книга для молодых людей?

8. Афанасьев А.Л. Трезвенное движение в России в период мирного развития: 1907-1914 годы. Опыт оздоровления общества. – Томск: ТУСУР, 2007. Разделы: введение, 3.2, 4-6, заключение. С. 7-13, 62-71, 102-110. И, К, 8. (В 233 ГК книгу выдают на дом бесплатно.)

Что такое «трезвенное движение»? Как оно развивалось в России и на Томской земле до революции? Какие результаты принесло? Какая работа проводилась среди молодёжи? Как относились к движению Государственная Дума, правительство и др. власти? Как можно использовать опыт движения в настоящее время?

 

Художественная литература

9. Распутин В.Г. Дочь Ивана, мать Ивана: повесть. (Любое издание). А, И, К. 10.

Как рисует автор российское общество 1990-х гг. (на примере сибирского города)? Чем объясняет его пороки? Какие тёмные и светлые силы (на примере отдельных героев) показывает? На какие силы возлагает надежды? Что должен делать человек для возрождения России? (В Интернет размещён не полный вариант повести. Нужно читать полный в «твёрдом виде». Полный заканчивается возвращением Тамары Ивановны домой).

Музеи (музеи для студентов по студ. билету бесплатны, кроме № 13, 16). При посещении нужно сфотографироваться на фоне экспозиции.

10 Музей истории г. Томска (ул. Бакунина, 3, тел. 657255).

Когда и при каких обстоятельствах был основан Томск, как развивался в XVII-XX вв.? - 3.

11. Томский обл. краеведческий музей (напротив «Пассажа»). Выставка «Гроза 1812 года». Вход бесплатно. Экскурсовод на группу до 20 чел. – 120 р. на группу.

12. Томский областной художественный музей. Постоянная экспозиция. (Пер. Нахановича, 5, тел. 514106). Какие картины запомнились; их сюжеты? - 3.

13. Первый музей славянской мифологии. (Пер. Нахановича, 15, тел. 527950). 3. – Вход платный, для студента – 30 р.

Как отражены в Музее дохристианская Русь, языческая мифология, русские народные промыслы? Какие картины и пр. наиболее понравились, почему? - 3.

14. Музей истории Томского политехнического университета (пр. Ленина, 30, ГК ТПУ, ауд. 321, тел. 563898). Каковы история и современное развитие ТПУ - первого высшего технического заведения в Азиатской России и Сибири? Как связана история ТУСУРа с ТПУ? – 3.

15. Университетская роща и Главный корпус Томского государственного университета, включая «Картинную галерею» Института искусств ТГУ (пр. Ленина, 36. 3-й этаж ГК ТГУ, вход в галерею через 2-й этаж северного крыла на 3-й этаж к аудиториям 315-322).Нужен не Музей истории ТГУ, а именно этот «живой»комплекс: Роща, Корпус, картины.

Каковы история и современное развитие ТГУ - первого университета в Азиатской России и Сибири? Какие картины наиболее понравились, почему? – 3.

16. Сибирский ботанический сад Томского гос. университета. (Пр. Ленина, 36
Телефон: 529816. Идти от Гл. корпуса ТГУ строго налево мимо Дома спорта ТГУ до металлической ограды, потом через ворота на высокое крыльцо в крытую оранжерею). Попасть туда можно только с экскурсией: прийти (позвонить) и заказать экскурсию на студенческую группу или записаться от одного до нескольких человек на уже заказанную экскурсию с другой группой (присоединиться). - Платно, на одного студента билет не менее 100 р.

Когда и кем был основан Ботанический сад, какова его роль в прошлом и настоящем, какие экзотические растения (рыбки) запомнились?5.

 

Художественные фильмы (при сдаче необходимо изучить соответствующий фильму раздел учебника или справочной литературы)

 

17. Александр. Невская битва. Реж. Игорь Калёнов. 2008. – 3. Когда и с кем происходила битва? Каковы были планы противников Руси?

18. Ермак. Реж. Валерий Усков, Владимир Краснопольский. 1996. - 6. Какова была историческая обстановка в период похода Ермака, когда он происходил? Каково было его значение? Расскажите о Ермаке и др. героях фильма.

19. 1612. Реж. Владимир Хотиненко. 2007. – 3. Как показаны «Смутное время», оккупация России поляками, борьба за освобождение России от поляков в 1612 г.?

20. Брестская крепость. Реж. Александр Котт. 2010. – 3. Когда происходила оборона крепости, кто ей руководил? Какое значение имеет фильм для понимания современных событий?

Справочные сведения

1. Текущие политические события за неделю в России и мире достоверно и кратко освещаются в еженедельной газете «Завтра», раздел «Табло» (https://zavtra.ru/)

2. Для курильщиков и их близких полезна книга: Карр А. Лёгкий способ бросить курить. И.

- Многим помогло.Если это ваше, то можно зачесть в баллах.Требования, как к литературе. И, К, 6.

Консультации

Студенты групп, где практические занятия ведёт Д.В. Вельш, могут сдавать литературу Д.В. Вельш. – То, что она примет.

 

Консультации А.Л. Афанасьева

 

День недели Время, ауд.
Нечётная среда С 15.30, 139 гк или 202 малого корпуса (проход через 2-й этаж гк)
Чётная пятница С 12.40, 139 гк или 202 малого корпуса

 

Если в это время у студентов занятия, можно обсудить предложения на другое время.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: