Тема 40 Подразделение транспортной безопасности. Полномочия и права работников подразделения транспортной безопасности




Подразделения транспортной безопасности - осуществляющие защиту объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства (в том числе на основании договора с субъектом транспортной инфраструктуры) подразделения ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти в области транспорта и (или) аккредитованные для этой цели в установленном порядке юридические лица.

1. Подразделения транспортной безопасности для защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств первой и второй категорий от актов незаконного вмешательства, а также в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, имеют право на приобретение, хранение и ношение специальных средств и служебного огнестрельного оружия.

2. Работники подразделений транспортной безопасности обязаны ежегодно проходить профилактические медицинские осмотры, включающие в себя химико-токсикологические исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, а также периодические проверки на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств. Порядок прохождения указанного профилактического медицинского осмотра и форма заключения, выдаваемого по его результатам, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Порядок прохождения периодических проверок на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

3. Работники подразделений транспортной безопасности после прохождения профессиональной подготовки и медицинского осмотра при исполнении должностных обязанностей имеют право на применение физической силы, специальных средств и служебного огнестрельного оружия в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 14 апреля 1999 года N 77-ФЗ "О ведомственной охране".

4. Работники подразделений транспортной безопасности при исполнении должностных обязанностей имеют право на использование специальных средств и служебного огнестрельного оружия.

5. Специальные средства, виды, типы и модели служебного огнестрельного оружия, патроны к нему, а также нормы обеспечения ими работников подразделений транспортной безопасности определяются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

6. Правила приобретения, хранения, учета, ремонта и уничтожения специальных средств определяются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

7. Работники подразделений транспортной безопасности, исполняющие обязанности, связанные с учетом, хранением, ношением и использованием служебного огнестрельного оружия, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Превышение полномочий при применении физической силы, специальных средств или служебного огнестрельного оружия влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Категории работников подразделений транспортной безопасности, которые выполняют возложенные на них обязанности по защите объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства и имеют право на приобретение, хранение и ношение специальных средств и служебного огнестрельного оружия, определяются планами обеспечения транспортной безопасности по согласованию с уполномоченными территориальными подразделениями федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Вопросы для самоконтроля уровня подготовки

Вы прочитали настоящее пособие и изучили требования в области обеспечения транспортной безопасности. Для того, чтобы Вы смогли понимать об уровне своей готовности (компетентности) сдать аттестационный зачет для получения удостоверения и последующего прохождения аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, предлагаем ответить на поставленные вопросы:

1. Цели и задачи обеспечения транспортной безопасности.

2. Транспортная безопасность, субъект транспортной инфраструктуры, объект транспортной инфраструктуры, транспортные средства, акт незаконного вмешательства.

3. Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

4. Планирование и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

5. Подготовка и аттестация сил обеспечения транспортной безопасности, аккредитация подразделений транспортной безопасности.

6. Цели и задачи досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра, осуществляемых на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах в целях обеспечения транспортной безопасности.

7. Силы обеспечения транспортной безопасности.

8. Предметы и вещества, запрещенные или ограниченные к перемещению в зону транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, на критические элементы объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

9. Знания и умения, являющиеся обязательными для работников, назначенных в качестве лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры.

10. Единая государственная информационная система обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ). Область применения, задачи и цели создания. Структура ЕГИС ОТБ.

11. Область применения, задачи и цели создания ЕГИС ОТБ.

12. Структура ЕГИС ОТБ.

13. Порядок получения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками информации по вопросам обеспечения транспортной безопасности.

14. Порядок информирования субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах.

15. Уровни безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Порядок их объявления (установления).

16. Порядок доведения до сил обеспечения транспортной безопасности информации об изменении уровня безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств.

17. Федеральный государственный контроль (надзор) в области транспортной безопасности, основания для проведения плановых и внеплановых проверок.

18. Полномочия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор) в области транспортной безопасности.

19. Уголовная ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности.

20. Административная ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности.

21. Общий порядок планирования мер по обеспечению транспортной безопасности. Порядок и сроки выполнения мероприятий по организации категорирования, проведения оценки уязвимости, разработки, утверждения и реализации планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

22. Понятие зоны транспортной безопасности и ее секторов, критических элементов объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

23. Общий порядок организации пропускного режима в зоне транспортной безопасности.

24. Общий порядок организации досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности.

25. Порядок проведения наблюдения и (или) собеседования в ходе досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности.

26. Особенности проведения досмотра на автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте в целях обеспечения транспортной безопасности.

27. Технические средства обеспечения транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта.

28. Технические средства обеспечения транспортной безопасности на транспортных средствах автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта.

29. Порядок реагирования на угрозы совершения актов незаконного вмешательства.

30. Требования к оснащению на объектах транспортной инфраструктуры пунктов управления обеспечением транспортной безопасности.

31. Организационно-распорядительные документы субъектов транспортной инфраструктуры, направленные на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств и являющиеся приложением к плану обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств.

32. Оснащение КПП в целях обеспечения транспортной безопасности.

33. Порядок выдачи документов, дающих основание для прохода, проезда физических лиц или перемещение материальных объектов в зону транспортной безопасности, в (на) критический элемент объекта транспортной инфраструктуры и (или) транспортного средства.

34. Виды пропусков для прохода, проезда физических лиц или перемещения материальных объектов в перевозочный и (или) технологический секторы зоны транспортной безопасности и (или) на критические элементы объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, их применение и уничтожение.

35. Порядок допуска физических лиц и транспортных средств в зону транспортной безопасности по постоянным и разовым пропускам.

36. Организация взаимодействия между силами обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств, с силами обеспечения транспортной безопасности других объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств, с которыми имеется технологическое взаимодействие.

37. Виды технических средств досмотра.

38. Порядок действий персонала, сил обеспечения транспортной безопасности при тревоге "угроза взрыва" на объектах транспортной инфраструктуры.

39. Порядок действий персонала, сил обеспечения транспортной безопасности при тревоге "угроза взрыва" на транспортных средствах.

40. Порядок действий персонала объектов транспортной инфраструктуры, сил обеспечения транспортной безопасности при тревоге "угроза захвата" на объектах транспортной инфраструктуры.

41. Порядок действий персонала объектов транспортной инфраструктуры, сил обеспечения транспортной безопасности при тревоге "угроза захвата" на транспортных средствах.

42. Виды, периодичность и порядок организации учений и тренировок в целях проверки готовности сил обеспечения транспортной безопасности к выполнению мероприятий транспортной безопасности.

43. Сведения, отражающиеся в планах обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры.

44. Сведения, отражающиеся в планах обеспечения транспортной безопасности транспортных средств.

45. Требования к функциональным характеристикам технических средств обеспечения транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры.

46. Требования к функциональным характеристикам технических средств обеспечения транспортной безопасности транспортных средств.

47. Порядок предоставления государственной услуги по утверждению планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Кем осуществляется предоставление государственной услуги? Срок предоставления государственной услуги. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги. Основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги. Результат предоставления государственной услуги.

48. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу по утверждению планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, а также его должностных лиц.

49. Ограничения для лиц при выполнении работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности.

50. Требования по соблюдению транспортной безопасности для физических лиц.

51. Права и обязанности субъектов транспортной инфраструктуры в области обеспечения транспортной безопасности, определенные Федеральным законом от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности"*(1).

52. Автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах. Принципы и порядок формирования (в рамках Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности").

53. Автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств. Принципы и порядок формирования (согласно приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 19 июля 2012 г. N 243 "Об утверждении порядка формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств, а также предоставления содержащихся в них данных"*(2)).

54. Порядок проверки субъектов транспортной инфраструктуры с использованием тест- предметов и тест-объектов.

55. Подразделение транспортной безопасности. Полномочия и права работников подразделения транспортной безопасности.

56. Особенности досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта.

Раздел II

«Практическая подготовка к аттестации сил обеспечения транспортной безопасности»

Предоставленная информация в настоящем разделе ориентирована на подготовку к непосредственной аттестации сил обеспечения транспортной безопасности.

Перечисленные вопросы в параграфах будут предложены органом аттестации или аттестующей организацией в процессе процедуры аттестации сил ОТБ.

§ 1 «Тестовые вопросы»

1. Согласно Федеральному закону от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», силы обеспечения транспортной безопасности – это:

1. лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности и персонал, непосредственно связанный с обеспечением транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств, а также подразделения транспортной безопасности;

2. лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, на объекте транспортной инфраструктуры, транспортном средстве, включая персонал субъекта транспортной инфраструктуры или подразделения транспортной безопасности, непосредственно связанный с обеспечением транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств;

3. сотрудники специализированных организаций в области обеспечения транспортной безопасности;

4. лица, осуществляющие досмотр на объектах транспортной инфраструктуры и/или транспортных средствах.

 

2. Согласно Федеральному закону от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», целями обеспечения транспортной безопасности являются:

1. обеспечение безопасности движения транспорта;

2. защита зданий, сооружений и оборудования предприятий транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства;

3. устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства;

4. обеспечение взаимодействия правоохранительных органов и транспортных предприятий по защите от актов незаконного вмешательства.

 

3. В соответствии с приказом Министерства транспорта РФ от 31 июля 2014 г. № 212 «Об утверждении Порядка подготовки сил обеспечения транспортной безопасности», подготовка сил обеспечения транспортной безопасности включает в себя:

1. теоретическую и физическую подготовку;

2. физическую, практическую и тренажерную подготовку;

3. теоретическую, тренажерную и практическую подготовку;

4. все вышеперечисленное.

 

4. Согласно Федеральному закону от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», подразделения транспортной безопасности – это:

1. персонал государственных организаций и/или юридических лиц, привлеченный на законном (договорном) основании для осуществления функций по защите объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств от актов незаконного вмешательства;

2. частные охранные предприятия;

3. осуществляющие защиту объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства (в том числе на основании договора с субъектом транспортной инфраструктуры) подразделения ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти в области транспорта и (или) аккредитованные для этой цели в установленном порядке юридические лица;

4. вневедомственная охрана автомобильного транспорта.

 

5. В соответствии с приказом Министерства транспорта РФ от 21.08.2014 № 231 «Об утверждении Требований к знаниям, умениям, навыкам...», проверка соответствия уровня физической подготовки отдельных категорий сил обеспечения транспортной безопасности назначается для работников:

1. включенных в состав группы быстрого реагирования;

2. осуществляющих досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности;

3. назначенных в качестве лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства;

4. всё лишнее.

 

6. Согласно Федеральному закону от 09.02.2007г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств разрабатывают:

1. компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности;

2. субъекты транспортной инфраструктуры;

3. подразделения транспортной безопасности;

4. подразделения ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти в области транспорта и (или) аккредитованные для этой цели в установленном порядке юридические лица.

 

7. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.09.2016 № 924 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности,...», границы сектора свободного доступа зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры устанавливаются на основании:

1. утвержденных результатов проведенной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры;

2. кадастрового паспорта на земельный участок по внешним границам объекта транспортной инфраструктуры;

3. уведомления компетентного органа в пределах границ территории объекта транспортной инфраструктуры или его части (наземной, подземной, воздушной, надводной, подводной), проход в которые осуществляется через контрольно-пропускные пункты (посты);

4. нормативных требований и положений СНиП 2.05.07–2011 в пределах границ объекта транспортной инфраструктуры, конфигурация которых установлена с учетом геологических, гидрологических и географических особенностей дислокации объекта транспортной инфраструктуры.

 

8. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.09.2016 № 924 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности,...», меры по недопущению проникновения любых лиц в зону транспортной безопасности или ее части и (или) на критические элементы транспортного средства вне установленных (обозначенных) постов транспортного средства, принимаются путем:

1. осуществления контроля (наблюдения, мониторинга состояния) за границами зоны транспортной безопасности транспортного средства или ее частей и (или) критических элементов транспортного средства, поддержания установленного пропускного режима;

2. осуществления контроля за передвижением (перемещением) физических лиц в зоне транспортной безопасности транспортного средства или ее частях и (или) на критических элементах транспортного средства;

3. использования технических средств обеспечения транспортной безопасности транспортного средства, а также путем реагирования на попытки проникновения или проникновение в зону транспортной безопасности транспортного средства или ее части и (или) на критические элементы транспортного средства;

4. все из перечисленных вариантов ответа являются верными.

 

9. Согласно Федеральному закону от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры проводится:

1. только специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности;

2. субъектами транспортной инфраструктуры либо специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора;

3. только субъектами транспортной инфраструктуры;

4. должностными лицами, ответственными за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, транспортном средстве с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности.

 

10. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.09.2016 № 924 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности,...», границы зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры устанавливаются на основании:

1. утвержденных результатов проведенной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры;

2. кадастрового паспорта на земельный участок по внешним границам объекта транспортной инфраструктуры;

3. уведомления компетентного органа в пределах границ территории объекта транспортной инфраструктуры или его части (наземной, подземной, воздушной, надводной, подводной), проход в которые осуществляется через контрольно-пропускные пункты (посты);

4. нормативных требований и положений СНиП 2.05.07–2011 в пределах границ объекта транспортной инфраструктуры, конфигурация которых установлена с учетом геологических, гидрологических и географических особенностей дислокации объекта транспортной инфраструктуры.

 

11. На территории Российской Федерации постоянно действует (если не объявлен иной уровень безопасности) следующий уровень безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств:

1. 1 уровень;

2. 2 уровень;

3. 3 уровень;

4. повышенный уровень.

 

12. Уберите лишнее. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.09.2016 № 924 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности,...», положение (инструкция) о пропускном и внутриобъектовом режимах на объекте транспортной инфраструктуры состоит, в том числе, из следующих разделов:

1. порядок оценки данных, полученных с использованием технических средств обеспечения транспортной безопасности;

2. порядок выдачи, учета, хранения, использования и уничтожения пропусков, предусмотренных Правилами допуска на объект транспортной инфраструктуры;

3. порядок действий сил обеспечения транспортной безопасности при обнаружении предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения;

4. порядок реагирования сил обеспечения транспортной безопасности на подготовку к совершению акта незаконного вмешательства или совершение акта незаконного вмешательства.

 

13. Согласно Федеральному закону от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», субъекты транспортной инфраструктуры – это:

1. организации, имеющие в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечающие по своим обязательствам этим имуществом, имеющие право от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде;

2. предприятия и организации, имеющие на балансе и эксплуатирующие транспортные средства и объекты транспортной инфраструктуры;

3. юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании;

4. лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры.

 

14. Применительно к объектам транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, автомобильного и городского наземного электрического транспорта, установлено следующее количество категорий:

1. 2 категории;

2. 3 категории;

3. 4 категории;

4. 5 категорий.

 

15. Согласно Федеральному закону от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», специализированные организации в области обеспечения транспортной безопасности – это:

1. юридические лица, аккредитованные компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;

2. юридические лица, аккредитованные компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, для составления плана обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;

3. юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании;

4. предприятия и организации, имеющие на балансе и эксплуатирующие транспортные средства и объекты транспортной инфраструктуры.

 

16. Согласно Федеральному закону от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», зона транспортной безопасности – это:

1. участки объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств, допуск физических лиц и перемещение материальных объектов в которые осуществляется по перевозочным документам и/или пропускам установленных видов в соответствии с номенклатурами (перечнями) должностей и с учетом предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения;

2. объект транспортной инфраструктуры, его часть (наземная, подземная, воздушная, надводная), транспортное средство, его часть, для которых в соответствии с требованиями по обеспечению транспортной безопасности устанавливается особый режим прохода (проезда) физических лиц (транспортных средств) и проноса (провоза) грузов, багажа, ручной клади, личных вещей либо перемещения животных;

3. участки объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств, доступ в которые ограничен для пассажиров и осуществляется для физических лиц и материальных объектов по пропускам установленных видов в соответствии с номенклатурами (перечнями) должностей с учетом предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения;

4. объект, на котором установлен особый режим прохода, проезда и проноса (провоза) грузов, багажа, ручной клади, личных вещей либо перемещения животных.

 

17. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.09.2016 № 924 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности,...», границы технологического сектора зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры устанавливаются на основании:

1. утвержденных результатов проведенной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры;

2. кадастрового паспорта на земельный участок по внешним границам объекта транспортной инфраструктуры;

3. уведомления компетентного органа в пределах границ территории объекта транспортной инфраструктуры или его части (наземной, подземной, воздушной, надводной, подводной), проход в которые осуществляется через контрольно-пропускные пункты (посты);

4. нормативных требований и положений СНиП 2.05.07–2011 в пределах границ объекта транспортной инфраструктуры, конфигурация которых установлена с учетом геологических, гидрологических и географических особенностей дислокации объекта транспортной инфраструктуры.

 

18. Согласно Федеральному закону от 09.02.2007г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», план обеспечения транспортной безопасности разрабатывается на основании:

1. уведомления о присвоении категории;

2. решения о присвоении (установлении) второго или третьего уровня безопасности;

3. результатов проведенной оценки уязвимости;

4. паспорта антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры.

 

19. Согласно Федеральному закону от 09.02.2007г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» уровень безопасности – это:

1. степень зашиты жизни и здоровья граждан от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

2. совокупность технико-технологических, социальных и организационно-управленческих факторов, воздействующих как положительно, так и отрицательно на транспортный комплекс;

3. степень защищенности транспортного комплекса, соответствующая степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства;

4. степень защищенности от возникновения чрезвычайных ситуаций и совершения актов незаконного вмешательства.

 

20. Согласно Федеральному закону от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», акт незаконного вмешательства – это:

1. неисполнение физическими лицами, находящимися на территории объекта транспортной инфраструктуры или в транспортном средстве требований законодательства, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности;

2. невыполнение физическими лицами, следующими либо находящимися на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах, требований, установленных Правительством Российской Федерации;

3. противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий;

4. действие (бездействие), осуществляемые с нарушением установленных прав и (или) правил, с целью совершения или попытки совершения вмешательства, диверсии, хищения, несанкционированного доступа, проноса (провоза) запрещенных предметов, вывода из строя технических средств обеспечения транспортной безопасности.

 

21. Согласно Федеральному закону от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», перевозчик – это:

1. юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, уполномоченный доставить пассажира, вверенный им отправителем груз, багаж, грузобагаж из пункта отправления в пункт назначения, а также выдать груз, багаж, грузобагаж управомоченному на его получение лицу (получателю);

2. юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие соответствующую лицензию и принявшие на себя обязанность перевезти пассажира из пункта отправления в пункт назначения;

3. юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие на себя обязанность доставить пассажира, вверенный им отправителем груз, багаж, грузобагаж из пункта отправления в пункт назначения, а также выдать груз, багаж, грузобагаж управомоченному на его получение лицу (получателю);

4. юридическое лицо, уполномоченное доставить пассажира, вверенный им отправителем груз, багаж, грузобагаж из пункта отправления в пункт назначения, а также выдать груз, багаж, грузобагаж управомоченному на его получение лицу (получателю) с соблюдением требований законодательства в области обеспечения транспортной безопасности.

 

22. Согласно Федеральному закону от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», к транспортным средствам автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта относятся:

1. транспортные средства автомобильного транспорта, используемые для регулярной перевозки пассажиров и багажа или перевозки пассажиров и багажа по заказу либо используемые для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение и транспортные средства городского наземного электрического транспорта;

2. транспортные средства автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта;

3. транспортные средства автомобильного транспорта, используемые для регулярной перевозки пассажиров и багажа или перевозки пассажиров и багажа по заказу либо используемые для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение;

4. транспортные средства автомобильного транспорта, используемые для регулярной перевозки пассажиров и багажа или перевозки пассажиров и багажа по заказу и транспортные средства городского наземного электрического транспорта.

 

23. Согласно Федеральному закону от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности – это:

1. федеральные органы исполнительной власти по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности;

2. федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством Российской Федерации осуществлять функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности;

3. федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по выработке государственной политики в сфере внутренних дел;

4. аккредитованные юридические лица.

 

24. Самая высокая категория, присваиваемая объектам транспортной инфраструктуры и транспортным средствам:

1. первая категория;

2. категория А;

3. высокая категория опасности;

4. четвертая категория.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: