СИЛОВЫЕ ЦЕПИ ЭЛЕКТРОВОЗА ВЛ11М




Тема: Изучение электрических цепей электровоза ВЛ11 в режиме тяги

Цель работы: на действующем макете высоковольтной камеры электровоза ВЛ11 и по электрическим схемам изучить действие электрических цепей электровоза ВЛ11 в режиме тяги: сбор 1-й позиции, выключение ступеней пускового сопротивления, переходы с одного соединения на другое; ослабление возбуждения тяговых двигателей.

 

Задание:

1. Изучить и описать силовую цепь тяговых электродвигателей «С» соединения для 2-х секционного электровоза ВЛ11.

2. Изучить и описать силовую цепь тяговых электродвигателей «С» соединения для 3-х секционного электровоза ВЛ11.

3. Изучить и описать силовую цепь тяговых электродвигателей «СП» соединения для 2-х секционного электровоза ВЛ11.

4. Последовательность перехода с СП- на П-соединение (см. рисунок 4).

5. Сделать вывод по результатам работы.

 

Необходимое оборудование и материалы: макет высоковольтной камеры, электрические схемы ВЛ11, «Описание электрических схем электровоза ВЛ11» И.А. Осипов, А.А. Логинов, инструкционные карты.

 

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЯХ ЭЛЕКТРОВОЗА

На электровозе постоянного тока ВЛ11М применяется дистанционная неавтоматическая смешанная система управления, позволяющая управлять двух-, трех-секционными и двумя двухсекционными электровозами с одного поста в тяговом и рекуперативном режимах.

Электрические цепи делятся на силовые, вспомогательные и низковольтные. К силовым цепям относятся тяговые двигатели и все электрические аппараты, обслуживающие их, а также измерительные приборы. К вспомогательным цепям относятся электродвигатели компрессоров и вентиляторов, преобразователи, печи отопления кабин, электроаппараты и измерительные приборы. Силовые и вспомогательные цепи являются высоковольтными, т.к. питаются от контактной сети. Для нумерации проводов и шин силовой цепи отведены числа от 001 до 199, а для вспомогательной цепи – 201-299.

Несмотря на то, что высоковольтные цеписекций А и Б в основном идентичны, они всё же отличаются:

- порядком присоединения проводов к панели П1 группового переключателя ПкГ1;

Подсоединение проводов на панели П1 группового переключателя ПкГ1

 

 

- порядком присоединения проводов к контактным зажимам переключателя вентиляторов ПкВ (см. таблицу 6);

- положениями реверсоров (в секции А – «вперёд», в секции Б – «назад»);

- наличием в секции А пускового резистора R25 c реостатным контактором К11.

Цепи управления делят по назначению:

- цепи, подключённые к АПУ, генератору управления и аккумуляторной батарее (нумерация от 301 до 399);

- цепи управления силовыми аппаратами (токоприёмниками, БВ, диффреле и др. Нумерация от 401 до 499);

- цепи управления тяговыми двигателями (нумерация от 501 до 699);

- цепи управления вспомогательными машинами (нумерация от 701 до 799);

- цепи сигнальных ламп (нумерация от 801 до 899).

Секции А и Б отличаются по цепям управления:

- положением контактов режимных контроллеров КтР

- порядком подсоединения проводов к низковольтным розеткам межсекционных соединений.

 

СИЛОВЫЕ ЦЕПИ ЭЛЕКТРОВОЗА ВЛ11М

После подъёма токоприёмников, в кабине устанавливают рукоятку блокировочного устройства тормозов АБТ и поворачивают её вниз до упора. Затем включают выключатель управления ВУ20, быстродействующий выключатель и запускают вспомогательные машины.

Для приведения электровоза в движение реверсивно-селективную рукоятку устанавливают в положение «М Вперёд», а главную рукоятку – на 1-ю позицию. В результате включаются линейные контакторы К1, К18, К19 на всех секциях и электровоз приходит в движение на С-соединении (см. рисунок 2).

 

Замыкание контакторных элементов групповых переключателей

 

На 18-й позиции пусковое сопротивление полностью выведено и эта позиция является ходовой. При переводе рукоятки на 19-ю позицию происходит переход на СП-соединение. Разгон электровоза на СП-соединении продолжается до 33-ей позиции

Исходная позиция 18 (ходовая):

Замкнуты реостатные контакторы К7 и К9 (выведено R2); К15 и К20 (выведено R1). Кроме того, включается К21.

 

Перевод рукоятки на 19-ю позицию:

Х1 – выключаются все реостатные контакторы, кроме К21;

Х2 – начинается поворот валов ПкГ1 - размыкаются к.э. 4 (перевод тока на Д1-Д12);

Х3 – размыкаются к.э. 1 и контакторы К21 (вводятся R2+R1 на всех секциях);

Х4 – замыкаются к.э. 2-3 и 5-6 (силовая цепь разделяется на параллельные по 4 двигателя последовательно).

При переводе главной рукоятки на 34-ю позицию срабатывает групповой переключатель, последовательность действия которого показана на рисунке 4.

 

Переход с СП на П

Исходная позиция 33-я (ходовая):

Замкнуты реостатные контакторы К7 и К9 (выведено R2); К15 и К20 (выведено R1). Кроме того, включается К10 и К17.

 

Перевод рукоятки на 34-ю позицию:

Х1 – выключаются все реостатные контакторы, кроме К17;

Х2 – начинается поворот валов ПкГ2 - размыкаются к.э. 4 (перевод тока на Д13-Д24);

Х3 – размыкаются к.э. 1 (вводятся параллельные R2 и R1 на всех секциях);

Х4 – замыкаются к.э. 2-3 и 5-6 (силовая цепь разделяется на параллельные по 2 двигателя последовательно).

 

СБОР СХЕМЫ1 ПОЗИЦИИ

Процесс сбора схемы 1-й позиции на показан на рисунке 5. При поднятых токоприёмниках, включённом разъединителе Рз1, включённом быстродействующем выключателе, включённых вспомогательных машинах для приведения электровоза в движение необходимо:

- реверсивно-селективную рукоятку установить в положение «М-Вперёд»;

- главную рукоятку установить на 1-ю позицию.

 

 

Вывод: В ходе лабораторной работы, изучили действие электрических цепей электровоза ВЛ11 в режиме тяги: сбор 1-й позиции, выключение ступеней пускового сопротивления, переходы с одного соединения на другое; ослабление возбуждения тяговых двигателей.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: