Разработка схемы документооборота
Таблица 1. Схема документооборота АТП.
Виды работ | Отделы, участники, службы | |||||
ОТК | ЦУП | Комплекс ТР | Комплекс подготовки производства | Технический отдел | Участок ТР | |
Предварительное опр. неисправности авто при возвращении с линии | РЛ, ЖВ | |||||
Оформление поставки авто на ТР | КТ | |||||
Составление оперативного плана выполнения работ ТР | РЛ, ОСП | |||||
Поставка авто на пост ТР | ЗПТР, ДК | |||||
Полная дефектация неисправного авто | ||||||
Оформление запроса на запчасти и рем. материалы | ЗЛ | |||||
Подготовка производства работ ТР | ||||||
Учет рем материалов, отпущенных со склада | ||||||
Обеспечение технолог. документации исполн. работ | ||||||
Выполнение работ ТР | ||||||
Контроль выполнения работ ТР в соотв. с технол. проц. | ||||||
Контроль качества выполненных работ ТР | ||||||
Учет выполненных работ ТР | ||||||
Учет ТР авто | ||||||
Оформление наряда на выполнение работы | ||||||
Постановка авто в зону хранения |
Сравнительный анализ организации производственного процесса ТО и ТР подвижного состава на АТП
Организационная структура - один из основных элементов управления организацией. Она характеризуется распределением целей и задач управления между подразделением и работниками организации. Структура управления - это организационная форма разделения труда по принятию и реализации управленческих решений.
|
Организационная структура АТП представляет собой объединение людей, материальных, финансовых и других ресурсов, направленное на формирование административных функций, соответствующих целям и задачам деятельности АТП, в том числе обслуживанию и ремонту подвижного состава.
На АТП применяются следующие методы организации производства ТО и ТР подвижного состава:
специализированных бригад;
комплексных бригад;
агрегатно-участковый;
операционно-постовой;
агрегатно-зональный и др.
Из них первые три получили наибольшее распространение.
А так же применяется централизованное управление производством ТО и ремонта подвижного состава.
Для проведения сравнительного анализа организации процессов ТО и Р перечислим основные недостатки и достоинства основных из перечисленных методов.
Метод специализированных бригад:
"+" Бригады комплектуются из рабочих необходимых специальностей, имеют свой объем работ, соответствующий штат исполнителей и отдельный фонд заработной платы.
"+" Обеспечивается технологическая однородность каждого участка (зоны), облегчается маневрирование внутри него людей, инструмента, оборудования, упрощаются руководство и учёт количества выполненных тех или иных видов технических воздействий.
"-" Недостаточно удовлетворительное качество ТО автомобилей, выражающееся в малой надежности их работы на линии.
"-" Нет персональной ответственности исполнителей за результаты работ.
|
Метод комплексных бригад:
"+" Каждое из подразделений имеет свою комплексную бригаду, выполняющую ТО-1, ТО-2 и ТР закреплённых за ней автомобилей.
"+" Бригады укомплектовываются исполнителями различных специальностей.
"+" Бригадная ответственность за качество проводимых работ.
"-" Недостаточная ответственность за качество ТО => увеличение объема работ по ТР остаются, но ограничиваются размерами комплексной бригады.
"-" Затруднена организация поточного ТО автомобилей.
"-" Материально технические средства используются неэффективно при распределении по бригадам.
Агрегатно-участковый метод:
"+" Все работы распределяются между производственными участками, полностью ответственными за качество и результаты своей работы.
"+" Каждый участок выполняет все работы по ТО и ТР одного или нескольких агрегатов по всем автомобилям АТП.
"+" Моральная и материальная ответственность конкретна.
"+" Работы распределяются между участками с учетом величины производственной программы, зависящей от количества подвижного состава на АТП и интенсивности его работы.
"+" Тщательный учет всех элементов производственного процесса, а также расхода запасных частей и материалов.
"-" Нарушение принципа выполнения работ применительно к автомобилю в целом.
"-" Деление ответственности за безотказную работу автомобиля на линии между участками может приводить к некачественному выполнению технических воздействий, так как ответственное лицо за автомобиль в целом в этом случае трудно определить.
|
Рис.1. Схема организации производства ТО и ТР подвижного состава при агрегатно-участковом методе.
Централизованное управление производством ТО и ремонта подвижного состава является дальнейшим развитием комплексного решения вопросов организации и управления производством ТО и ремонта автомобилей в условиях укрупнения АТП.
ЦУП базируется на следующих основных принципах:
сосредоточение функций управления производством ТО и ремонта в одном органе - центре управления производством на базе использования двусторонней диспетчерской связи и различных комплексов технических средств при планировании, учете и контроле деятельности производственных подразделений и отдельных исполнителей;
организация ТО и ремонта, основывающаяся на технологической специализации производственных подразделений, т.е. по видам технических воздействий (ТО-1, ТО-2, ТР автомобилей, ремонт агрегатов и др.);
выделение самостоятельного производственного подразделения по подготовке производства ТО и ремонта автомобилей;
широкое использование средств связи, автоматики при обмене необходимой производственной информацией между центром управления производством (ЦУПом) и всеми подразделениями технической службы АТП;
создание широкой системы учета и анализа деятельности технической службы АТП.
В структуре технической службы выделены новые самостоятельные производственные подразделения и отделы:
комплексный участок (ТОД), производящий диагностику технического состояния подвижного состава, техническое обслуживание, регламентные работы и сопутствующие ремонты;
комплексный участок (ТР), производящий работы по текущему ремонту;
комплексный участок (РУ), производящий ремонт агрегатов и узлов, деталей, снятых с автомобилей, и изготовление новых деталей;
комплексный участок (ПП), обеспечивающий подготовку производства ТО и ремонта;
отдел (центр) управления производством, обеспечивающий управление производством ТО и ремонта подвижного состава, во главе с начальником ЦУПа, которому оперативно подчинены первых три комплексных участка и административно - персонал группы управления производством, группы обработки и анализа информации и комплекс подготовки производства.
Рис.2. Организационная структура технической службы АТП при централизованном управлении производством:
административное подчинение;
оперативное подчинение;
деловая связь.
Применение средств связи и автоматики позволяет обеспечить сбор и концентрацию в ЦУПе всесторонней информации о ходе производства ТО и ремонта автомобилей, занятости технологических постов, наличии материальных и трудовых ресурсов, что дает возможность работникам ЦУПа, принимать обоснованные решения по очередности постановки автомобилей на технические воздействия, осуществлять оперативное планирование производства ТО и ремонта, выявлять отклонения и упущения в ходе производства и устранять их, распределять задания между исполнителями и контролировать использование их рабочего времени.
Чётко разграничены административные и производственные функции между руководящим составом.
Вся ответственность за простой автомобиля в целом сосредоточена в одном производственном подразделении (комплексе) и в одном его структурном подразделении (бригаде ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР и др.).
Централизация функций учета и анализа в ЦУП значительно освобождает руководителей от ведения документации => используется высокопроизводительная вычислительная техника.
Создание самостоятельного подразделения по подготовке производства освобождает основных ремонтных рабочих от выполнения вспомогательных работ т.е. снижает потери их рабочего времени.
Тесная технологическая связь участков, входящих в комплекс подготовки производства, требует их размещения рядом друг с другом => позволяет сократить транспортные операции и время доставки исправного фонда к рабочим местам.