Такой же вопрос в гримерке я задал Хою.




- Совсем не нравиться. Взрыв пакет может запросто попасть в голову. Недавно в Вильнюсе вообще на сцену самодельную бомбу швырнули. Хорошо что никто не пострадал. А когда после концерта из зала на тебя бросается толпа, создается впечатление, что тебя хотят разорвать на части, без милиции жизнь была бы тяжелая...

- Расскажи об истории команды.

- Мы образовались в 1989 году. В составе воронежского рок-клуба. Записали первые магнитоальбомы "Плуги-вуги" и "Колхозный панк". Больших успехов они нам не принесли, но городе мы стали известны. После распада рок-клуба в 1990-м мы стали самостоятельными. Выпустили еще несколько альбомов, среди них "Ядрена вошь" и "Зловещие мертвецы". Надеюсь, приобрели известность.

- Но на телевидении и радио вас почти не видно и не слышно.

- Во-первых, в наших песнях даже по нынешним демократическим временам довольно резкие тексты. Бывает, что и с матерными словами. Чтобы пробить наше телевидение нужны денюжки.

- Однако, в "Программе "А" прозвучала песня "Мент из вытрезвителя". А в "50x50" - песня "Колхозный панк".

- Что поделаешь, пришлось раскошелиться, в той же "50x50" мы записали песню "Гуляй, мужик!". Она должна прозвучать в новогоднем выпуске этой телепередачи.

- Там ведь есть мат?

- Мы немного изменили текст.

- А для чего нужны эти слова? Для самобытности?

- Нет, почему же! У нас в стране много панк-групп, которые матерятся, не меньше нашего, просто их мало знают. Знают нас. Мы конечно не ангелы, но никакие-нибудь гязные скоты. А что касается мата, то матерятся все - профессора, ученые, академики. Почему-то считается, что ругаться в быту - это ничего, а со сцены - неприлично.

- Что означает твой псевдоним? Насколько я знаю, настоящая фамилия - Клинских.

- Да, верно. А "хой" - просто восклицание, я часто произношу его во время песен. То что оно напоминает кому-то Цоя - случайность.

- Мне так показалось, что песня "Мент из вытрезвителя" основана на личном жизненном опыте.

- Это верно. В вытрезвителе пять раз я бывал. И песню написал после очередного посещения. Я тогда еще на заводе в Воронеже работал. Шел по улице пьяный, меня и забрали. Вернулся злой и песню сел писать такую же злую. Но злая не получилась... Кстати, в прошлом году в Таганроге наш концерт отменили именно из-за этой песни по личному распоряжению начальника местного вытрезвителя.

- А песня "Ядрена вошь"?

- Тоже. Когда вернулся из армии, переспал с одной девчонкой, и она меня заразила.

- Ты не думал над тем, что бы спеть что-нибудь блатное?

- Нет, там все что можно было спеть - спето. Мои песни, кстати, очень любят в "зоне". У меня корифан оттуда недавно вернулся - рассказывал.

- А ты сам случайно там не был?

- Нет. Правда, раз туда чуть не попал. Еще перед армией мы с друзьями "надрались" и пошли искать приключений. Вышли на берег реки, а там сидят рыбаки, удят рыбу. Ну мы их всех очередно попотрошили. Вскоре милиция всех повязала. Один получил три года тюрьмы, другой - два года "химии", один - год условно. Мне удалось отмазаться. Сыграло роль то, что я ничего не взял.

- А как у тебя со спиртным?

- Я не алкоголик, но это дело люблю. Перед концертом принять "дозу" мне просто необходимо, иначе я очень быстро устаю. Сейчас, например, грамм триста водки выпил.

- Существует такая точка зрения, что ты в своих песнях проповедуешь безнравственность.

- Я с этим не согласен. Если поешь о человеческих пороках - это не значит, что сам их одобряешь. Пожалуй, это даже своеобразный вид борьбы со всякой грязью.

- Отношение к религии?

- Никакое. Люблю мистику, интересуюсь загробной жизнью и т.д.

- Какое у тебя образование?

- 10 классов. Круглый троечник, был по всем предметам.

- А ты с Журавлевой не знаком случайно?

- Чуть-чуть. Она у нас в Воронеже в кабаке раньше пела, потом ее Сарычев на эстраду вытащил.

- Что больше нравиться из своих песен?

- Каждая песня нравиться, когда ее только что напишешь. Потом надоедает. А вообще выделил бы весь альбом "Ядрена вошь". Из других команд нравяться ранние ДДТ, КИНО, АЛИСА. Из попсы никто не нравиться.

- Некоторые, например, Киркоров, считают "СЕКТОР ГАЗА" настоящим хулиганством.

- Лучше быть честным хулиганом, чем делать фальш, как Киркоров. Он ведь сам ни одной песни не написал. Я же пишу песни сам. И честно говорю о том, что иеня волнует и что я думаю.

- А как ты относишься к "голубым"?

- Терпеть их не могу. Ко мне уже два раза приставали в автобусе. По-моему, самый лучший способ отделаться от гомика - треснуть ему по морде. Сразу отлипнет.

Александр БОНДАРЬ

газета "Комсомолец Кубани",
г. Краснодар, декабрьский номер 1992-го

Комментарий к статье.

Концерт проходил в помещении сочинского цирка. Это было в декабре 92-го. Публика набила зал до отказа, и атмосфера тут царила более чем раскованная. Конечно, сказывалось наличие спиртного в буфете. Лидер никому неизвестной группы «МММ» Михаил Лемох, что предварял выход «Сектора», усиленно раазогревал публику, предлагая швыряться всем, что горит. Но, уходя со сцены, предупредил, что Юре Хою такое не нравится. «Он даже вам ничего не скажет. Просто повернётся и молча уйдёт.»

Вот вышел Юра, но публика не унималась. Наоборот. Взрывпакеты, правда, уже не летели на сцену (возможно, подействовало предупреждение директора цирка). Зато число желающих потанцевать рядом с Юрой не убывало. Одного из них – немолодого уже дядю, очень пьяного, вышибалы тащили со сцены втроём. Помог сам Юра. Продолжая петь и поддерживая одной рукой микрофон, он другою рукой подтолкнул весельчака, так что тот сразу же очутился за пределами сцены.

Кое-то предпочитал проводить время в буфете, накачиваясь спиртным под долетавшие туда звуки концерта. Молодой человек, появившийся из холла, спокойно и не торопясь, вышел на сцену. Он уже плохо понимал, что вокруг него происходит. Тяжёлой, шатающейся походкой проследовал он мимо Юры, не обернувшись даже. К нему подбежал вышибала, который тут же и получил правильный удар кулаком в челюсть. Упав на сцену, они стали бороться. Юра продолжал петь. Появился другой вышибала, и буяна вынесли, бросив где-то в проходе.

Сам концерт проходил на ура. Юра рассказывал публике анекдоты. (Один из них я запомнил. «Ребята, я тут недавно книжку прочитал. Называется «Двадцать лет спускать». Читали, нет? Там ещё четыре мушкетёра были: Атсос, Подсос, Анонис и Драчуньян.») Юра «прикалывал» публику между песнями. «Ребята, а вы знаете, какая профессия самая благородная? Это – работник медицинского вытрезвителя. Я надеюсь, что когда вы вырастете, все пойдёте туда работать.» Из зала: «Не пойдём!» «Не пойдёте? Ну и правильно». Это так Юра предварял песню «Мент». А перед песней «Голубь»: «Ребята, а вы знаете, какая птица – самая отвратительная? Это – голубь, птица мира. Она летает над нами и всё время старается нагадить нам на голову.» Помню ещё один юрин пассаж: «А вы, ребята, знаете, какой самый лучший в мире запах? Это – запах носочного мужского пота. Бабы от него просто тащаться. Вот мы, с группой, например, свои носки вообще не стираем. Они так и прирастают у нас к ногам. Кто не верит – может подойти, нюхнуть.» (Перед песней про «грязные, потные, рваные вонючие носки».) Были какие-то рассуждения про «самых несчастных в мире мужчин», предварявшие песню про импотента, но я честно говоря, этого не помню уже. Подзабылось.

Вообще, описать Юру Хоя на концерте – непросто. Это надо увидеть. Он мотается взад и вперёд, падает на сцену, показывает жестами всё то, что делают его герои. (Поднимает окурок вместе со своим «Бомжом», хватает воображаемый камень и швыряет его яростно в воображаемого «Голубя».) Телосложение у Юры не вполне атлетическое, проделывать это ему явно непросто. Неверное, всё компенсирует та неподдельная энергия, что заложена в его песнях. Энергия простого парня с рабочей окраины Воронежа, вдруг получившего возможность рассказать громко на всю страну, что он думает, и как он чувствует.

После концерта Юра выглядел выжатым, замученным. Он снял свою панковскую куртку и в атмосфере гримёрки смотрелся вполне обыденно. (Тогдашний сценический имидж Юры Хоя отличался от нынешнего: порванные джинсы, куртка с цепями, бравые ковбойские сапожки, кольцо в ухе.) В гримёрке собрались поклонники. Замечу, что в России это – явление редкое. Публика ни под каким видом не допускается за кулисы, а эстрадных «звёзд» как правило стережёт отряд телохранителей. На концерте Киркорова, например, я видел бригаду молодых людей с рациями – с одинаковыми причёсками и в одинаковых пижонских костюмчиках. Но самый мрачный ажиотаж я наблюдал на концерте Бориса Гребенщикова. Сюда не то, что публику – журналистов пускали по заранее составленному списку. И это смотрелось тем более странно, что совсем небольшой зал театра «Екатеринодар» в посёлке Пашковском (окраина Краснодара) был еле-еле заполнен. Кстати, откровенно колхозное помещение с ужасной акустикой.
Но это – в сторону. Юра охотно надписывал кассеты и фото, просто общался с публикой. «Ну, чё, Юра, как жизнь?» «Да, ничё так». «Ещё к нам приедешь?» «Да как нибудь». Следом за публикой подошло несколько солдат-«срочников», из тех, что охраняли концерт. Тоже - за автографами.

Говоря о самом интервью, замечу, что от редакторской правки оно почти не пострадало. Выпало место, где Юра рассказывал о песне «Бомж». «Я написал эту песню, чтобы люди подавали нищим на улице. Сам я всегда подаю.» Ещё тогдашний редактор «Комсомольца Кубани» Юрий Зайцев убрал слова Юры о В. Цое: «Мы были с ним чуть-чуть знакомы. Раз встретились в рок-клубе, бутылку вина распили.» Ю. Зайцев (кстати, один из соавторов книги о Викторе Цое, что вышла в Москве несколько лет назад) посчитал, видимо, эти слова оскорбительными для памяти барда. (Помню, как он лично спустил в корзину мою заметку «Жизнь за Цоя», где речь шла о молодом человеке, записавшемся добровольцем в абхазскую гвардию (дело было во время войны в Абхазии). «Пусть меня убьют, - заявил тот абхазским пограничникам. – Раз Виктор Цой умер, больше жить незачем.») Видимо всё это же, личное отношение к Цою проявилось у Зайцева, когда он своею рукой вставил группу «Кино» в перечень любимых команд Юры Хоя. (Как раз эту группу Юра не называл.) Но редакторы газет (не только российских) и степень их добросовестности – особая тема. Об этом можно говорить много.

 

"CЕКТОР ГАЗА", КАК ФЕНОМЕН ПОСТСОВЕТСКОЙ КУЛЬТУРЫ.

Юра Хой, на мой взгляд, интересен тем, что песни его - своеобразный ответ на антихристианскую дегенеративную пропаганду, что непрекращающимся потоком идёт сегодня в России. Я обратил внимание на весьма занятный феномен. "Сектор Газа" крайне непопулярен у российской интеллигенции. И, я думаю, дело здесь не в том, что песни "Сектора" - вульгарны и с матом. Гр. Климов, ссылаясь на американского психиатра д-ра Кинси, (у меня к Климову сложное отношение, но наблюдения его безусловно интересны), пишет, что процент дегенератов (по просту, больных людей - психически и сексуально) именно в среде интеллигенции необычайно высок.

Сегодня нам обьясняют, что гомосексуальность - нормальная вещь. Солидные учёные дяди с бородками и при очёчках твердят: гомосексуалисты – такие же люди, как и все прочие. Историки и литераторы рассказывают, какой огромный вклад внесли геи в мировую культуру и сколько хорошего они сделали. Придумали даже термин «гомофобия». (А как назвать тех, кто не любит скотоложников? Лингвистическая задачка. Некрофилов?) Музыкальный телеэкран потчует мужичками в тугих трусиках, в обтягивающих маечках, девственно разорванных в паре мест. (Для непосвящённых сообщу: прозрачная майка без рукавов, демонстративно порванная – педерастический символ. Если вас не возбуждает, то просто имейте в виду.) Юра Хой отвечает на на это на всё: "Эй, мужик, постой, в попец давай!" (Песня "Голубой"). Здесь взгляд человека, который всех внимательно выслушал и таки остался при своём мнении. История голубого, который «мерял женские трусы», а после попал на зону, где «у параши спал», не располагает на рассуждения о вкладе гомосексуалистов в мировую культуру.

Следующий момент – онанизм. Нам твердят, что заниматься им полезно для здоровья. (Кстати, Климов как раз и пишет, что дегенерты, в большинстве своём, активные существа. Им не сидится на месте. Они стремятся учить людей нормальных, переделывать их под себя.) У Юры есть и на это ответ (Песни "Мастурбация" и "Хуторская" ("Достаём свои червоны письки...).

Далее – позиция # 69. Сексопатологи соглашаются, что явление это – в их компетенции. Климов относит миньет к числу половых извращений. Даже те из сексологов, что считает иначе, вряд ли поспорят, что миньет символизирует унижение женщины. От себя добавлю – скотское унижение. И об этом Юра поёт ("Это сладкое слово миньет..."). «Сектор Газа» не дискутирует с новой моралью, он издевается над ней.

Людей в России уговаривают активно и без разбору заниматься сексом. Объясняют, что не быть сексуальным монстром - просто-таки неприлично (и это в эпоху СПИДа!). Газеты печатают истории о похождениях донжуанов и казанов (в то время, как психиатры говорят, что донжуанство, как правило связано с подавленной гомосексуальностью или же с подавленным эдиповым комплексом – половым влечением к собственной матери). Эстрадные «звёзды» охотно подпевают всем этим веяниям. Герои песен заводят одноразовые романы с незнакомками (или же с незнакомцами), которых даже не знают по имени. А после, зажмурившись, вспоминают очередную «шальную ночь». Чем кончаются подобные «шальные ночи», хорошо знают гинекологи. И "Сектор Газа" тоже. Герои у Юры, потрахавшись, как правило, заболевают каким-нибудь сифилисом, девки идут делать аборт ("Новогодняя песня"). А сам секс изобилует такими деталями, что теряет вид чистоты и возвышенности. ("И следы на постели напомнят про счастливую ночь..."("Лирика")). Любые попытки облагородить действо ведут к абсурду. ("Я прижму тебя, как родную дочь"("Лирика"). "Там, где любовь, всегда есть грязь" - декларирует Юра. ("Жми на газ"). И вывод: "Про что поёт "Газ"? "Газ" поёт про вас!" Это, кстати, если и не понимают, то чувствуют многие нелюбители «Сектора».

И последний вопрос, на котором хотел бы остановиться. Во все века искусство было занято образом настоящего мужчины, героя, который бы символизировал своё время. Христианская культура довела этот образ до совершенства. Доблестный рыцарь, верующий в Бога. У него одно Отечество, один Монарх и одна Любимая. Казалось бы, всё тут ясно. Однако позже образ этот принялись коректировать. Сначала рыцарь отказался чтить своего Монарха, потом перестал верить в Бога, сделался донжуаном после, и наконец перестал быть рыцарем. Соцреализм попытался внести сюда свою лепту. Потянулась нескончаемая череда павликов – морозовых и корчагиных. Они воевали, сражались, жертвуя своими и чужими жизнями. Потом всё это рухнуло. Вместе с системой. Сегодняшний герой западной маскультуры по выражению Маркеса – «христос с пистолетом». Точно, но не совсем. Это очень странный христос. Он ничего не проповедует, поскольку и сам ни во что не верит. Его религия – пистолет. Понятие о справедливости – власть силы.

А как насчёт сегодняшней российской культуры. Кто тут стал героем? Кто явился на смены героическим павликам? Бандит. Обыкновенный бандит. Всё началось с увлечения блатными песнями, а превратилось в культурный феномен. Мужественные храбрые парни, прошедшие зону, учат сегодня жить тихого обывателя. Ещё точнее - учат выживать. «Все «звёзды» весело не «рок» не джаз – блатные песенки запели враз». (Асмолов, «Москва кабацкая»). Мне в последнюю очеред хочется в этом винить самих «звёзд», тем более, что я и сам поклонник Миши Шуфутинского и Алекандра Новикова, Высоцкого (особенно раннего) и группы «Лесоповал». Искусство – зеркало жизни. Какая жизнь, такое и искусство. Однако, многие «звёзды» всерьёз увлеклись темой. В их творчестве уже теряется условность происходящего. Так, Евгений Кемеровский вдохновенно зовёт: «Братва, не стреляйте друг друга. Вам нечего в жизни делить.» И дальше: «Вы – русские сильные парни и духа у вас никому не отнять».

«Сектор Газа» и тут в оппозиции. Юра Хой предлагает свой взгляд на такого героя. Бандиты и хулиганы, шпана теряют в песнях «Сектора» свой героический лик, превращаются в обыкновенных ублюдков. «Если бы не водка, я б на нарах не торчал» – доверительно сообщает «дурак» из одноимённой песни. (Здесь в скобках замечу, что, вобщем-то, не секрет – преступность на 90% пьяная, так что песня «Сектора» попадает в десятку.) Или ещё один – «Вот лично я, как подопью, то превращаюсь в большую свинью. Ну а когда я очень злой – то становлюсь собакой борзой.» Чем не герой нашего грешного времени? Образ сильного и смелого парня, для которого не писан закон, издевательски пародируется Юрой Хоем. Герой песни «Колыбельная» пьёт и колотит жену. «А вчера схватил ковёр, на толпу его попёр и пропил. Вот результат – поломал ребро мне, гад!», – жалуется супруга. Как тут не вспомнить ироническое замечание святого пророка из Библии о мужчинах, которые «храбры пить вино и сильны приготовлять крепкий напиток»?

Кабак. Блатарям это заведение заменяет церковь. Сколько песен написано о кабаке – весёлых и грустных, разных песен. Но так спеть мог только Юра Хой: «Здесь такая грязь, здесь такая мразь. Здесь такое ощущенье, что попал на Кавказ. Здесь швыряются деньгами и ножами...» Единственная песня, где таки проходят лирические нотки – «Взял вину на себя». В одном из интервью, которое я делал с Юрой Хоем (в Туапсе, летом 93-го), Юра сказал мне, что песню он посвятил своему брату. Того взяли за грабёж и посадили на пять лет. Но это неважно в данном случае. «Взял вину на себя» напоминает «Письмо к матери», которое поёт Миша Шуфутинский. Однака, разница тут видна. «Я не знаю, в чём мой смертный грех» – говорит герой Шуфутинского. Герой же «Сектора» это хорошо знает. Ощущение вины, ощущение греха присутствует в песне.

Помню, на туапсинском концерте кто-то засвистел из задних рядов, когда прозвучало «я – простой советский бомж, а не шпана». Не понравилось. Как автор песен, Юра предельно честен со своей аудиторией. Он знает, кто его, в основном, слушает, и не пытается никому льстить. Всё напоминает ситуацию из песни «Злая ночь», где каждый герой узнаёт о себе в очередь, что он – «конченный мудак».

Думаю, и сам Юра Хой недопонимает - творчество «Сектора», так или иначе, направленно против той антихристианской по своей сути, антиправославной морали, что утверждается сейчас в России. При всём при этом Юра - человек неверующий, нерелигиозный. В чём же тут дело? Я думаю, гены. Генетика тысячелетней православной России, органически непринимающей новой морали. Песни "Сектора Газа" прекрасно показывают, как она, эта новая мораль, оскотинивает человека, низводит его до уровня примитивного животного

 

ПОСЛЕДНИЙ АНТРАКТ...
4 июля в 12:35 дня резко ухудшилось здоровье - отказало сердце скорая не успела спасти музыканта. "Я не стесняюсь своего города, я прожил всю жизнь, в нем же, скорее всего, умру..." - слова Хоя оказались пророческими, это случилось как раз в родном городе, где Юра снимал новый клип.

Все поклонники "Сектора газа" скорбят. Похороны прошли в Вороне в четверг, 6 июля с 10:00 до 12:00 состоялась гражданская панихида культурном центре "Луч", куда проститься с Юрой пришел весь Воронеж. В13:00 Юру отпевали в церкви. В 14:00 тело было предано земле на Левобережном кладбище ("На баках"). Радиостанции города поучаствовали в траурности. На "Европе Плюс" в программах "Презент" с эксклюзивного разрешения "Gala. Records" прозвучали некоторые песни из нового последнего альбома...

Юрину могилу найти нетрудно - она находится в самом ближнем к трассе на Москву ряду. Если ехать со стороны Москвы, то не доезжая 14 км до Воронежа будет гостиничный комплекс Яр, после него пост ГИБДД, а за ним надо свернуть на Ростов. Это как бы окружная вокруг Воронежа, соединяющая Московскую и Ростовскую трассы. В самом конце этой окружной, перед указателем на Ростов и на Воронеж, справа кладбище. Его видно с дороги.

 

Интервью с Юрием Хоем и Надеждой Бабкиной в телепередаче "Кафе Обломов"
19 июня 1997 г.


Артемий Троицкий (А.Т.): Юр, вот Надя очень либеральна сегодня и сказала,
что народная песня, это любая песня которую поет народ я все-таки смотрю на народную песню чуточку более узко и ну например творчество рок-группы "Наутилиус Помпилиус" я никак бы не стал сопоставлять с русской народной песней или скажем каких-то групп в стиле хэви-метал и так далее. "Сектор газа" представляет как раз на мой взгляд вот эту вот фолклорную струю. Как ты сам считаешь, то что вы делаете, это современная, скажем так, экстремальная неформальная народная музыка или это рокенролл или что это?

Юрий Хой (Ю.Х.): Это скорее всего первое, ведь "фольклор" от слова народ, а раз народ поет наши песни, потому что я сам сто раз слышал и на улице и везде, то значит она считается народной, просто мы ее делаем в рокенролле, потому что более приближенное сейчас к молодежи, хотя это нравиться и старым бабушкам - они поют на концертах, танцуют под "Куму", под все хотя там звучит "фуз", все дела. Вот, а насчет клипа также Тани Булановой я хочу сказать, что она была намного лучше, когда она плакала, когда девчонки там все они влюбляются сидят под ее музыку чахнут, у себя дома там, плачутся, это было по крайней мере как-то необычно, ну а сейчас она стала просто обыкновенной попсой.

А.Т.: Ну я так думаю что на самом деле какой-то плач у нее сохраняется и в глазках ее грусть все равно стоит несмотря ни на какую музыку диско.

Ю.Х.: В этом деле она профессионал!

А.Т.: Тани разные нужны, Тани разные важны! Но, обратимся к Юре и "Сектору газа" у вас есть один видеоклип и мы его сейчас посмотрим, если ты хотел бы предварить этот просмотр то...

Ю.Х.: Я хотел бы сказать, что у нас не один, а три видеоклипа: "Колхозный панк", "Лирика" и вот "Туман", ну а насчет того что нас мало показывают там по телевизору все это в основном зависит от телевидения самого как такового, нас просто туда не берут, просто при одном слове "Сектор газа" даже если песня хорошая, такая социальная, они ставят крест: "Сектор? Сектор мы не возмем!"

Надежда Бабкина (Н.Б.): А почему так?

Ю.Х.: Не берут! Вот такая у нас проблема...

А.Т.: А мы взяли! Смотрим видеоклип "Туман" группы "Сектор газа".

Показан клип "Туман".

А.Т.: У группы "Сектор газа", особенно в средствах массовой информации, естественно, репутация хуже некуда: то есть это и матершина, это все неприлично, это частушки, это слова нехорошие, это стиль "жлоб-рок", я уж не знаю кто придумал это выражение может даже ты, но оно очень понравилось многим. Скажем в этой песни кроме строчки "короткая как юбки у путан" когда речь идет о жизни в общем-то ничего такого особо забористого нет и тем не менее для меня очень странно то, что группу "Сектор газа", которая очень популярна в любом провинциальном городке и в Москве тоже, вы находитесь вне всех известных мне тусовок: к попсовой когорте вы не относитесь никак, к исполнителям народной песни, насколько я понял, тоже. Вот Надя Бабкина, слава Богу, она знает что такое "Сектор газа" я уверен, что если бы спросить многих ее коллегони сказали бы: Что это такое? В Израиле что ли? Вот, и что самое странное это то, что вас как то не особо привечает и тусовка рокенрольная, хотя в принципе то что вы делаете это на мой взгляд самый такой стержневой и корневой рокенролл какой только может быть, почему так получается?

Ю.Х.: Ну, потому что мы поем во всех стилях и во всех направлениях, просто главное чтоб музыка была интересная и веселая, ну где-то грустная, но самое главное, чтоб это было задорно. Сам я люблю очень многие песни, хорошие песни во всех стилях, поэтому я и стараюсь делать по-принципу как это делала в свое время группа "ДК", че меня и подтолкнуло, она тоже просто хохмила там в одном стиле, в другом, просто чтоб альбом был интересен, а не так как, например, включил одну песню там, например, "металл" пробубнил, вторая также, просто приедается, а альбом должен быть интересен, чтоб его слушать. А что к тусовке мы не относимся, потому что мы сами не хотим туда относиться, я лично, например, не люблю тусоваться среди музыкантов, я лучше дома буду сидеть и сочинять лишний раз, да и своих проблем хватает.

А.Т.: Нет, но вместе с тем вас слушают очень многие, а я скажем...

Ю.Х.: А в этом заключается прикол!

А.Т.: Да, для себя я скажем это объяснил таким образом, что "Сектор газа" это группа из Воронежа, т.е. это группа российская, провинциальная, чего у нас в принципе в общем-то не принято. У нас или Москва или Питер, ну там отдельные ростки из Екатиринбурга, а всей остальной России в принципе нет, т.е. даже если скажем вот та же Надя Бабкина из Астрахани или кто угодно откуда - из Самары, Нижнего Новгорода, из Сибири, и т.д., но все это стягивается в Москву и все они становятся московскими или питерскими коллективами. Значит вы живете в Воронеже и прекрасно там себя чувствуете если судить по вашим песням и я как раз думал что вы группа для провинциальной российской молодежи. В этой связи хотел бы спросить - а отличается ли вот чем-то молодая публика скажем в Воронеже и в Москве, вы чувствуете эту разницу, в потребностях там...?

Ю.Х.: На наших концертах, когда я смотрю, то никакой разницы нет, молодежь везде одинаковая, в Москве мы очень популярны: когда мы вот недавно выступали во Дворце спорта "Олимпийский" и когда нас назвали народ просто взбесился, когда мы вышли...

Н.Б.: Сольный концерт был?

Ю.Х.: Нет, мы выступали там в тусовке. И поэтому я бы сказал, что везде ребята одинаковые, просто жизни много там по-разному, в Москве, например, или в какой-то там Пырле. Так что я никакой разницы не вижу.

Н.Б.: А я подтверждаю, потому что воронежский край на самой деле очень певучий...

А.Т.: Еще одна штука, мы тут вспомнили про певицу Мордасову, я вспомнил о частушках и в частности о матерных частушках и они есть у "Сектор газа" на пластинках, а сейчас мы послушаем попсовую версию частушек в исполнении певицы Вики Цыгановой.


А.Т.: Юр, Надь, как вам частушки Вики?

Н.Б.: Чего? Частушки как частушки, версий много на эту мелодию "Сизого голубочка" мы тоже поем "Сизый голубочек", но с другим текстом и на наш взгляд вот такой вариант, как мы чувствуем это как кадриль, как деревенская кадриль, где парни приглашают девушек и наоборот, и бабульки, и дедульки и все танцуют, пританцовывают, и что-то поют, значит этот вариант, наверное он тоже может быть, но мне не очень нравиться вот такое решение. Мне это не близко.

А.Т.: Юр, а тебе это близко?

Ю.Х.: Легче спросить - "а тебе это как?" Да никак, просто мне не нравиться.

А.Т.: Ну, а частушки вообще, мы тут с Надей говорили и пришли к тому выводу что частушки...

Ю.Х.: Частушки должны быть частушки.

Н.Б.: С перцем?

Ю.Х.: Они должны быть заводными.

А.Т.: Частушки оказывается произошли только в советское время в 20-30-е годы и были в деревнях, в колхозах и т.д. чем-то вроде стенгазеты.

Н.Б.: Не стенгазеты, я бы сказала вроде газеты "Правда", программы "Время".

А.Т.: Да или как программа "Время".

Ю.Х.: Да, они выливали все свою душу!

Н.Б.: Совершенно верно.

Ю.Х.: Почему у меня есть целый набор, еще старинная книга еще 61 года, там
все эти частушки, коммунистические все, т.е. я ведь и пел-то.

.. А.Т.: Но вы-то пели матерные частушки...

Ю.Х.: Гм, как на нашем сельсовете красный флаг алеется как на нас на молодежь партия надеется, это
еще у нас были частушки еще до этого в альбоме "Ядрена...", а, "Зловещие мертвецы".

Н.Б.: Ну частушки конечно с перцем они поются тогда, вот когда застолье собирается и ну уже родня,
там знакомые, я не знаю, и конечно давай дружка перед дружкой, вот хотят высказать, они
выплескивают этот вот перец. Как сегодня принято считать всегда было сквернословие - выбрасывать выплескивать вот эту какую-то нечисть из себя, которая накопилась, прилипла что ли, вот ее выбросил и тут же забыл.

Ю.Х.: Вообще частушка существует в каждой национальности и в каждой стране, взять хотя бы тех же негров, например, стиль рэп, который мне, например, в последнее время нравиться - там тоже негр скачет у костра и по барабану стучит этот с копьем скачет у костра и поет: "Я вчера замочил там, эту, обезьяну, пойду накормлю эту, корову", знаешь и бубнит знай свои там проблемы выговаривает пробубнил, другой там начал. Вот, как что это тоже своеобразная частушка.

Н.Б.: Да, своеобразная частушка.

А.Т.: Частушка и застольная песня это два таких самых актуальных я так думаю разновидности народной песни.

Ю.Х.: Застольная, это когда за столом они кирнули, раз и понеслось: "Шумел камыш..."

А.Т.: Надь, а я хотел подвести к тому что наряду с этими актуальными и бытовыми разновидностями имеется еще то, чем скажем занимаешься ты и группа "Русская песня"...

<...>

Ю.Х.: В конце передачи я хочу поздравить всех людей пусть они отдохнут в этот праздник так, как отдыхали их предки, как в древности, так же погуляют и отдохнут. Я слышал, что на праздники принято дарить подарки на этот праздник я тоже Надюш хочу подарить тебе вот этот диск

Н.Б.: Спасибо Юр.

Ю.Х.: Наш самый последний альбом.

Н.Б.: Замечательно, "Сектор газа"...

Ю.Х.: Так что, слушай и веселись!

Н.Б.: " Наркологический университет миллионов", замечательно, с большим удовольствием послушаю и
присоединюсь к миллионам.

Ю.Х.: Не надо.

Н.Б.: Нет ну протестовать

Ю.Х.: Да.

Н.Б.: Ну протестовать, спасибо.

А.Т.: Я хотел ваше веселье чуточку осадить и вспомнить о том что помимо 24 июня Ночь Ивана Купала есть 22 июня очень трагический в нашей истории...
<...>

 

CАМОЗВАНЕЦ

воспоминание очевидца

Это было летом 1991 года в парке Горького (Зеленый театр), когда выступали много групп и "Сектор газа" должен был играть.

Большинство играли металлисты и рокеры, а музыкантов охраняли "Ночные волки". Когда объявили "Сектор газа" на сцену вышел какой-то идиот похожий на Юру и начал петь под фонограмму "Сектора газа". Никто конечно из металлистов и "Ночных волков" не знал Юру в лицо, и все думали, что это и есть настоящий "Сектор газа"... Вдруг... на сцену вышел сам Юра (настоящий) и был настолько зол, что начал ронять микрофоны, выключать фонограмму и избивать самозванца. "Ночные волки" вышли на сцену и избили Юру, он упал. Они конечно не знали, что он настоящий Юра Клинских...

Разобрался ли Юра с самозванцем или нет я не знаю. К сожалению, идиот продолжил петь под фонограмму, а народ уже не танцевал... Потом на сцену вышла другая группа.

Ольга ХОДЮКОВА, США

 

ВОРОНЕЖ ПРОСТИЛСЯ С ЮРИЕМ ХОЕМ

Странная штука жизнь. По странной прихоти судьбы, "Сектор Газа - самая знаменитая в России и за ее пределами воронежская рокгрупа почти никогда не выступала здесь. Хоя часто звали выступить, он обычно отнекивался и отшучивался. А однажды признался: ему, видите было неудобно выступать в родном городе за деньги. Не мог он брать деньги за билет со своих пацанов - друзей и знакомых, которых у него было полгорода. В Воронеже он мог спеть только бесплатно. Но аппаратура- проезд - все это стоит денег. А "Сектор", в отличие от попсовиков однодневок, богатым никогда не был... Но погиб Юра в родном городе. В Воронеж Юрий Клинских приехал из Москвы, где он постоянно жил, около недели назад. Хотел навестить родных, повидаться с друзьями и доснять клип на песню "Ночь страха" с нового альбома "Восставший из ада". Во вторник, 4 июля, он поехал на встречу с телевизионщиками. По дороге стало плохо с сердцем...

Друзья вызвали "Скорую", но врачи оказались бессильны. Медики потом так и написали в своих документах - "Скоропостижная смерть" И все. Причины не называются, но подразумеваются. Хой жил на изломе когда нет никакого "завтра". "Сектор Газа" был единственной во всей стране группой, не вложившей ни копейки в свою "раскрутку". Они вообще палец о палец не ударили, чтобы стать популярными. Но стали легендарными. Культовыми, как сейчас модно говорить. Причина - в искренности. Как Хой пел, так и жил. "No Future!" - призыв панков - это было про него.

"Я знаю, что не стоит бояться смерти, - сказал он однажды. - Пока твой час не пришел - ничего не случится,, а настал - не отвертишься..."

Он не отвертелся. Пусть земля будет ему пухом.

"Комсомольская Правда"

... Умер Хой утром во вторник, 4 июля, в одном из домов по ул. Барнаульской, что на Левом берегу. Очевидцы рассказывают, что Юра собирался на встречу с телевизионщиками - он снимал новый видеоклип, когда пожаловался на боль в животе и левом боку. Боль усиливалась, но Хой решил встречу не отменять, мол, поболит и пройдет. А через несколько секунд остановилось сердце. Друзья кинулись вызывать "Скорую", но приехавшие врачи оказались бессильны.

Официальная причина смерти до сих пор неизвестна. Во всех медицинских документах так и записано: "Скоропостижная смерть". И все.

Что же касается "неофициальной версии", то, по предварительным данным анатомического вскрытия, в крови погибшего был обнаружен гепатит С. В итоге все слухи сходятся на одном - Хоя убили наркотики. Хотя, еще в прошлом году Юра всем поклялся, что "соскочил" с иглы и вообще "с этим делом" завязал. Ему поверили все близкие люди, а это уже о чем-то говорит. Так или иначе, но организм Юрия (а ведь ему было-то всего 36 лет) уже был просто не в состоянии переварить весь накопившийся яд, который, словно "мина замедленного действия", вызвал мгновенную остановку сердца...

"Антенна" (г. Воронеж)

 

ПРОЩАЙ, ЮРА!..

...Всех интересует только один вопрос: "Почему?.."-Что ж... "Официальная" причина смерти до сих пор неизвестна. Во всех медицинских документах так и записано: "Скоропостижная смерть". И все.

Что же касается неофициальной версии, то их множество. Но все сходятся на одном — Хоя сгубили наркотики. Так уж повелось — если умер рок-музыкант, то обязательно из-за наркоты. И доказательств тому общественность не требует — и так все ясно. Хотя если уж говорить начистоту, то Юрия убил его образ жизни, в котором было место и для "дури"- Нo еще в прошлом году Юра всем поклялся, что "соскочил" и с этим делом завязал. По крайней мере, с "тяжелыми" наркотиками. Ему поверили все близкие люди, а это уже о чем-то говорит. Но мало ли способов прожить жизнь "на пределе", экспериментируя с судьбой?.. Тот же алкоголь, например. Так или иначе, но организм Юрия (а ведь ему было всего-то 36 лет) уже был не в состоянии переварить всю накопившуюся отраву. Яд день за днем накапливался и словно превращался в "часовую бомбу", которая и сработала 4 июля, вызвав мгновенную остановку сердца... Вот и все.

" Мое!" (г. Воронеж)

 

РОК-ПЕВЕЦ СКОНЧАЛСЯ В ПРИТОНЕ

...На прошлой неделе в Воронеже скончался известный рок-исполнитель Юрий Клинских, более известный как Юра Хой из скандально знаменитой группы "Сектор Газа". Судя по информации из правоохранительных органов, главной причиной смерти популярного певца стали наркотики... смерть наступила в одном из домов частного сектора (Левобережный район Воронежа), которой имеет дурную репут



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: