Задание 1.
Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца. Напиши,какие животные обитают в водоёмах, степях и лесах, используя прочитанный текст.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2.
Найди в тексте ответ на вопрос «Чем питается бурундук?» Спиши это предложение.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3.
В выписанном предложении подчеркни главные члены предложения и укажи части речи.
Задание 4.
1)Выпиши названия животных, которые живут в степи, из второго абзаца.
___________________________________________________
2) Из выписанных названий животных выпиши слово, состоящее из двух слогов. Сделай транскрипцию этого слова. ___________________________________________________
___________________________________________________
Задание 5.
Реши задачу: Бурундук заготовил на зиму 6 грибов, а орехов – в 8 раз больше. Сколько всего грибов и орехов в норке у бурундука?
___________________________________________________
__________________________________________________
Ответ:_____________________________________________
Задание 6.
Отметь значком «+» растение, которое находится выше орешника, но ниже сосны.
ель | сосна | берёза | орешник | |||
9 дм | 10 м | 3 м | 100 см | |||
Задание 7.
Заполни таблицу, используя данные текста:
Название животного | Где живет |
бобр | |
сурок | |
бурундук | |
ондатра | |
суслик | |
соня | |
хомяк |
Дополнительная часть (задания 8 - 12)
Задание 8.
Длина бобра с хвостом 1 метр, а тела – 60 сантиметров. Что длиннее, тело или хвост и на сколько?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответ: _____________________________________________
Задание 9.
В длину ондатра достигает 85 сантиметров, а водяная крыса –
5 дециметров, сурок – 1 дециметр 6 сантиметров, хомяк – 2 дециметра 4 сантиметра, бурундук – 32 сантиметра. Пронумеруй длину животных в порядке возрастания:
ондатра –___________
водяная крыса – _____
сурок –_____________
хомяк – ____________
бурундук –_________
Задание 10.
Дополни цепь питания. Если нужно, прочитай текст еще раз.
Сова – соня –…….…..
Задание 11.
Какие правила поведения в лесу ты знаешь? Перечисли их.
___________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 12.
Объясни значение слова «предпочитают»:
______________________________________________
Характеристика заданий итоговой комплексной работы и основные результаты их выполнения (по данным апробации).
Часть рабо-ты | Номер задания | Учебный предмет раздел\ тема | Проверяемые умения и учеб- ный материал | Уровень сложности задания | Макси – маль- ный балл | Успешность в зависимости от успеваемости в процентах | |
Отлично успеваю – щие | Слабо успева ющие | ||||||
Основная часть | По усмот – рению учителя | Чтение, навыки чтения | Скорость чтения несплошного текста про себя или шёпотом | В бал- лах не оцени- вается | От 32 и более слов в минуту; от успеваемости не зависит | ||
Чтение, осознанность чтения | Умение ориентироваться в структуре текста, выделять и кратко передавать основную мысль текста | Базовый | |||||
Чтение, выборочное чтение | Умение находить в тексте прямой ответ на поставленныйвопрос | Базовый | |||||
3.1 | Русский язык, синтаксис | Умение выделять из предложения грамматическую основу | Базовый | ||||
3.2 | Русский язык, морфология | Умение найти и обозначить изученные части речи | Базовый | ||||
4.1 | Чтение, выборочное чтение | Умение находить в тексте прямой ответ на поставленный вопрос | Базовый | ||||
4.2 | Русский язык, Фонетика | Умение выполнять транскрипцию слова | Базовый | ||||
5.1 | Математика, решение задач | Умение решения задач на нахождение целого и увеличения в несколько раз | Базовый | ||||
5.2 | Математика, числа и величины | Вычислительные навыки при выполнении действий сложения и умножения | Базовый | ||||
Математика, числа и величины | Умение находить величину, отвечающую заданному требованию (меньше чем…, но больше чем…) | Базовый | |||||
Окружаю-щий мир, природные объекты | Умение приводить примеры из исходного текста к предложенной классификации животных | Базовый | |||||
Итого: | |||||||
Дополнительная часть | 8.1 | Математика, решение задач | Умение решать текстовую задачу на нахождение части и разностное сравнение | ||||
8.2 | Математика, числа и величины | Вычислительные навыки при выполнении действий сложения и умножения | |||||
Математика, числа и величины | Умение сравнивать единицы измерения длины | ||||||
Окружаю-щий мир, пищевые связи | Умение дополнить недостающее звено в цепи питания | ||||||
Окружаю-щий мир, природные сообщества | Умение строить высказывание в свободной форме | ||||||
Русский язык, лексика | Умение понять и объяснить в свободной форме лексическое значение заданного слова | ||||||
Итого: |
Направленность задания, рекомендации по проведению и оцениванию
Задание 1.
Предмет: ЧТЕНИЕ (читательская компетенция).
Оценивается скорость чтения текста «про себя».
Следует дать детям некоторое время, чтобы «вчитаться». Для этого необходимо посчитать количество прочитанных слов за 2 минуты и полученный результат разделить на 2.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
· 4 балла – темп чтения составляет от 70 до 80 слова в минуту;
· 3 балла – темп чтения составляет от 60 до 70 слов в минуту;
· 2 балла – темп чтения составляет от 50 до 60 слов в минуту;
· 1 балл – темп чтения составляетот 40 до 50 слов в минуту;
· 0 баллов – темп чтения ниже 40 слов в минуту.
Интерпретация результатов:
· 4 балла – ученик достиг повышенный уровень подготовки
· 3 балла – ученик достиг высокий уровень подготовки
· 2 балла – ученик достиг средний уровень подготовки
· 1 балл – ученик достиг уровень подготовки ниже среднего
· 0 баллов – ученик достиг низкий уровень подготовки
Задание 2.
Предмет: Чтение
Умение находить в тексте прямой ответ на поставленный вопрос
Питается удивительный зверёк орехам, семенами, грибами и ягодами.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
3 балла – ученик выполнил работу правильно
2 балла – ученик выполнил работу правильно, но допустил 1-2 ошибки.
1 балл - ученик списал предложение с ошибками
0 баллов – ученик не выполнил задание или списал не тог предложение.
Интерпретация результатов:
3 балла – ученик достиг высокий уровень подготовки
2 балла - ученик достиг средний уровень подготовки
1 балл - ученик достиг уровень подготовки ниже среднего
0 баллов - ученик достиг низкий уровень подготовки
Задание 3.1
Предмет: русский язык
Умение выделять из предложения грамматическую основу
Коды оценки возможных ответов учащихся:
1 балл – ученик выполнил задание
0 баллов – не смог найти грамматическую основу
Интерпретация результатов:
1 балла – ученик достиг высокий уровень подготовки
0 баллов – низкий уровень подготовки
Задание 3.2
Предмет: русский язык
Умение найти и обозначить изученные части речи
Коды оценки возможных ответов учащихся:
3 балла – ученик выполнил задание
2 балла – ученик допустил 1 – 2 ошибки
1 балл – ученик допустил 3 ошибки
0 баллов – допустил 4 и более ошибок или не смог найти части речи
Интерпретация результатов:
3 балла – ученик достиг высокий уровень подготовки
2 балла – ученик достиг уровень подготовки выше среднего
1 балл – ученик достиг уровень подготовки ниже среднего
0 баллов - ученик достиг низкий уровень подготовки
Задание 4.1
Предмет: Русский язык
Умение находить в тексте прямой ответ на поставленный вопрос
Сурки, хомяки, суслики
Коды оценки возможных ответов учащихся:
2балла – ученик выполнил задание правильно
1 балла – ученик не написал одного животного
0 баллов - ученик перечислил не степных жителей
Интерпретация результатов:
2 балла – ученик достиг высокий уровень подготовки
1 балл – ученик достиг уровень подготовки ниже среднего
0 баллов - ученик достиг низкий уровень подготовки
Задание 4.2
Предмет: Русский язык
Умение выполнять транскрипцию слова
Сурки [ с у рк’и ]
Коды оценки возможных ответов учащихся:
2 балла – ученик выполнил задание правильно
1балл – ученик сделал ошибку в транскрипции
0 баллов - ученик не выполнил задание
Интерпретация результатов:
2 балла – ученик достиг высокий уровень подготовки
1 балл – ученик достиг среднийуровень подготовки
0 баллов - ученик достиг низкий уровень подготовки
Задание 5. 1
Предмет: математика
Умение решения задач на нахождение целого и увеличения в несколько раз
Коды оценки возможных ответов учащихся:
1 балл – ученик выполнил задание правильно
0 баллов – ученик с заданием не справился
Интерпретация результатов:
2 балла – ученик достигбазовый уровень подготовки
1 балл – ученик достиг низкий уровень подготовки
Задание 5. 2
Предмет: математика
Вычислительные навыки при выполнении действий сложения и умножения
Коды оценки возможных ответов учащихся:
1 балл – ученик выполнил задание правильно
0 баллов – ученик с заданием не справился
Интерпретация результатов:
2 балла – ученик достиг базовый уровень подготовки
1 балл – ученик достиг низкий уровень подготовки
Задание 6.
Предмет: математика
Умение находить величину, отвечающую заданному требованию (меньше чем…, но больше чем…)
береза
Коды оценки возможных ответов учащихся:
2 балла – ученик выполнил задание верно
0 балл – ученик не справился
Интерпретация результатов:
2 балла – ученик достиг повышенный уровень готовности
0 баллов – ученик достиг низкий уровень подготовки
Задание 7.
Предмет: окр мир
Умение приводить примеры из исходного текста к предложенной классификации животных
Коды оценки возможных ответов учащихся:
3 балла – задание выполнено правильно полностью
2 балла – выполнено более 50 % задания
1 балл – выполнено около 50 % задания
0 баллов – выполнено меньше 50 % задания
Интерпретация результатов:
3 балла– ученик достиг высокий уровень подготовки
3 балла – ученик достиг уровень подготовки выше среднего
2 балла – ученик достиг средний уровень подготовки
Дополнительная часть
Задание 8.1
Предмет: математика
Умение решать текстовую задачу на нахождение части и разностное сравнение.
Вычислительные навыки при выполнении действий сложения и умножения.
1) 100-60= 40 (см)- хвост
2) 60-40 = 20 (см) – тело длиннее хвоста
Коды оценки возможных ответов учащихся:
2 балла - сумма найдена правильно
1 балл – допущена одна вычислительная ошибка
0 баллов – задание не выполнено
Интерпретация результатов:
2 балла - ученик достиг высокий уровень подготовки
1 балл – ученик достиг уровень подготовки ниже среднего
0 баллов – ученик достиг низкий уровень подготовки
Задание 9.
Предмет: математика
Умение сравнивать единицы измерения длины
Ондатра – 1
Крыса – 2
Сурок – 5
Хомяк – 4
Бурундук - 3
Коды оценки возможных ответов учащихся:
3 балла – задание выполнено правильно
2 балла – ученик допустил 1 ошибку
1 балл – выделено 1одно животное верно
0 баллов – задание не выполнено
Интерпретация результатов:
3 балла - ученик достиг высокий уровень подготовки
2 балла – ученик достиг средний уровень подготовки
1 балл – ученик достиг уровень подготовки ниже среднего
0 баллов – ученик достиг низкий уровень подготовки
Задание 10.
Предмет: окружающий мир
Умение дополнить недостающее звено в цепи питания
Сова – соня - ….
Коды оценки возможных ответов учащихся:
1 балл – составлена цепочка правильно
0 баллов – цепочка не составлена
Интерпретация результатов
1 балл – ученик достиг средний уровень подготовки
0 баллов – ученик достиг низкого уровня подготовки
Задание 11.
Предмет: окружающий мир
Умение строить высказывание в свободной форме
Коды оценки возможных ответов учащихся:
2 балла – составлены правила
1 балл – составленыправила, но есть недочеты
0 баллов – правила не составлены