Максимальный балл за все выполненные задания – 70.




Всего 15 баллов.

 

2. [15 баллов] ПЕРЕПУТАННЫЕ СТРОКИ

В стихотворении перепутаны строки.

 

а) Восстановите стихотворение: перепишите строки в правильном порядке. Подсказка 1: знаки препинания в концах строк.

Подсказка 2: рифмовка в стихотворении парная.

 

В эту дверь влетают вести, Не для вешнего жильца, Синий домик у ворот.

 

Не для белки, не для мыши, Говорливого скворца. Дверца узкая под крышей – Во все стороны летят! Полчаса проводят вместе. Вести долго не гостят – Угадай, кто в нем живёт.

 

б) Обозначьте жанр стихотворения, которое Вы восстановили. Как называется этот жанр?

 

в) О каком предмете идёт речь в стихотворении?

 


 


Всероссийская олимпиада школьников по литературе 2016–2017 уч. г. Школьный этап. 5 класс

 

 

  Критерии оценивания Баллы
Текст восстановлен верно  
Текст восстановлен верно, но имеются ошибки при переписывании  
Имеются разночтения с оригиналом, не влияющие на смысл текста 6–8
Имеются 1–2 разночтения с оригиналом, затемняющие смысл текста 3–5
Имеются 3–4 разночтения с оригиналом, затемняющие смысл текста 1–2
Текст существенно искажён  
  Максимальный балл  

 

б) Обозначьте жанр стихотворения, которое Вы восстановили. Как называется этот жанр?

 

Балла за верный ответ.

 

в) О каком предмете идёт речь в стихотворении?

(3 балла за верный ответ).

 

3. [40 баллов] РАБОТА С ТЕКСТОМ

 

Прочитайте. Напишите сочинение об этом рассказе, отвечая на поставленные вопросы. Пишите связным текстом, свободно, понятно, доказательно и грамотно. Рекомендуемый объём – 100–150 слов.

 

Сергей Григорьевич Козлов (1939–2010)

 

ЖИКИНА ГОРА

 

Давно уже Ёжик не видел такого большого неба. Давно уже не было такого, чтобы он вот так останавливался и замирал. И если кто у него спрашивал, зачем он останавливается, отчего замирает. Ёжик все равно бы ни за что не смог ответить.

 

– Ты куда глядишь, Ёжик? – спросила Белка.

– А, – сказал Ёжик. И махнул лапой.

– Ты что там увидел? – спросил Муравей.

– Молчит, – сказала Белка.

 

– Задумался, – проворчал Муравей и побежал по своим делам.

 

А Ежику вдруг показалось, что он впервые увидел этот лес, этот холм, эту поляну.

Что никогда-никогда до этого ничего подобного он не видал.

 

«Как же так? – думал Ёжик. – Ведь я столько раз бежал по этой тропинке, столько раз стоял на этом холме».

 

И деревья были такие необыкновенные – лёгкие, сквозящие, будто сиреневые, и полны такой внутренней тишиной и покоем, что Ёжик не узнавал знакомые с детства места.

 

– Что же это? – бормотал Ёжик. – Раньше не видел всего?


 


Всероссийская олимпиада школьников по литературе 2016–2017 уч. г. Школьный этап. 5 класс

 

И птицы, те немногие птицы, что остались в лесу, казались теперь Ежику необыкновенными.

 

«Это не Ворона, это какой-то Орёл кружит над лесом, – думал Ёжик. – Никогда не видел такой огромной птицы».

– Всё стоишь? – спросил Муравей. – Я уже вон какую соломину оттащил,

 

а он всё стоит.

– Не мешай ему, – сказала Белка. – Он думает.

 

– Думает, думает, – проворчал Муравей. – Что бы стало в лесу, если б все думали.

– Подумает, и всё, – сказала Белка. – Не мешай.

 

– Все вы бездельники, – сказал Муравей. – Все вы друг за дружку горой. –

 

И убежал.

 

А Ёжик про себя поблагодарил Белку, потому что он слышал разговор где-то далеко-далеко, будто говорили на облаках, а он – на дне моря.

 

«Какая она добрая, – подумал о Белке Ёжик. – Почему я раньше никогда её не встречал?»

Пришёл Медвежонок.

 

– Ну что? – сказал он. – Что делать будем?

 

Ёжик смотрел на лес, на холм, на Ворону, кружащую за рекой, и вдруг понял, что ему так не хочется отвечать, так не хочется спускаться со своей горы... И он стал благодарно думать о том, по чьей доброте на этой горе оказался.

 

<1980-е>

 

1. Почему этот текст можно назвать художественным?

2. Черты какого жанра отразились в этом тексте? Как можно это обосновать?

3. С помощью каких слов, словосочетаний, предложений обрисован облик персонажей? Зачем автор использует художественные приёмы?

4. Как можно охарактеризовать главного героя? Каков его внутренний мир? О чём он думает, что он чувствует?

5. Можете ли Вы объяснить название рассказа?

6. Как можно сформулировать основную мысль рассказа?


 

 


Всероссийская олимпиада школьников по литературе 2016–2017 уч. г.  
Школьный этап. 5 класс    
     
Критерии оценивания   Баллы
Наличие/отсутствие прямых связных ответов на вопросы и  
наличие/отсутствие ошибок в понимании текста.    
Шкала оценок: 0 – 5 – 10 – 15      
Общая логика текста и логичность доказательств.    
Шкала оценок: 0 – 3 – 7 – 10      
Обращение к тексту для доказательств.      
Шкала оценок: 0 – 2 – 3 – 5      
Наличие/отсутствие стилистических, речевых и грамматических  
ошибок.      
Шкала оценок: 0 – 2 – 3 – 5      
Наличие/отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок  
(в пределах изученного по русскому языку материала).    
Шкала оценок: 0 – 2 – 3 – 5      
  Максимальный балл  

 

Для удобства оценивания предлагаем ориентироваться на школьную четырёх-балльную систему. Так, при оценке по первому критерию 0 баллов соответствуют «двойке», 5 баллов – «тройке», 10 баллов – «четвёрке» и 15 баллов – «пятёрке». Безусловно, возможны промежуточные варианты (например, 8 баллов соответствуют «четвёрке с минусом»).

 

Максимальный балл за все выполненные задания – 70.


 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: