Общечеловеческие этические нормы.




Общечеловеческие этические нормы -

признаются большей частью цивилизованного человечества, восходят к древности, отражают общее в многовековом опыте человеческого общения, близки к общим религиозным заповедям ведущих мировых религий (некоторые из заповедей Моисея, Христа, Мухаммеда, Будды). Общечеловеческим достоянием в области этики являются учения философов мировой величины - от древних греков до наших дней. обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей. Задачи: • пробуждение интереса ребенка к себе, своему внутреннему миру; • привлечение внимания учащихся к основным нравственнымкатегориям, первичное ознакомление с ними; • формирование самооценки своих качеств, своих достижений ивозможностей; • ознакомление с понятиями нравственность, добро,совесть, любовь, трудолюбие, долг; • ознакомление с азбукой учения, с организацией здорового режима, культурного поведения; • знакомство с возможностью управлять своим поведением; • создание первого опыта самоанализа, саморегуляции поведенияучащихся; • формирование положительной эмоциональной «Я – концепции»: «Я - нравлюсь», «Я – способен», «Я – защищён». Содержание раздела: 1. Общечеловеческие ценности а) Добро. Знание и содержание понятия. Добродетель. Милосердие. Добрый ли ты? б) Совесть. Правдивость. Справедливость. Честность. Правдивый ли ты? в) Любовь к близким: матери, отцу, бабушке, дедушке, брату, сестре; к друзьям и близким знакомым, к слабым, ко всем, кто в нас нуждается, ко всему живому. Любовь к природе (живой и неживой) как умение понимать, беречь и заботиться о природе. Кого и что ты любишь? г) Дружба и товарищество. Законы дружбы. Верность и самоотверженность в дружбе, бережное отношение к тем, кого мы «приручили». Твои друзья. Отношения мальчиков и девочек между собой. д) Трудолюбие. Посильный труд для себя и близких. Твоё отношение к труду. е) Отражение нравственности в поведении человека – в поступках, делах, деятельности. «Золотое правило» нравственности. Примеры для подражания. 2. Воспитанность и её составные части Культура общения, культура внешности, культура быта, культура учебного труда. 3. Культура общения а) Человек среди людей. Формы приветствия. Формы знакомства и представления. Формы обращения к разным людям. б) Азбука беседы. Способность выражать свои мысли. Способность слушать. Спор, но не ссора. Поведение во время разговора. в) Вежливая речь. «Ты» и «Вы». Интонации вежливой речи. Извинение и отказ (несогласие). г) «У меня зазвонил телефон». Этикет разговора по телефону. д) Человек среди своих и чужих. Поведение дома и в школе, на улице, в транспорте, в магазине. Поведение в театре, в кино, на концерте, в музее, в библиотеке. Поведение в гостях. 4. Культура внешности. а) Смотрим в зеркало. Внешний облик. Секреты красоты. Чистота и красота. Здоровье и красота. Гигиена – союзница красоты и здоровья. Взгляд на себя со стороны. б) Одежда. Немного истории о нашей одежде. Виды и назначения одежды. Уход за одеждой. в) Осанка и походка. Поза. Жесты и жестикуляция. г) Причёска. Здоровые волосы – красивые волосы. Уход за волосами. Головной убор. д) Обувь. Уход за ногами. Красивая и удобная обувь. 5. Культура быта а) Наш дом. От пещеры до квартиры. Дом. Мой дом – моя крепость. б) Уют и красота в доме. Вещи – друзья и помощники. Чистота, порядок, каждой вещи – своё место. в) Твой уголок в доме. Твоё рабочее место – предмет твоей особой заботы. Твои домашние обязанности. г) Режим дня. Твоё время и как его беречь. Точность – вежливость королей. Режим дня как средство воспитания воли и характера. 6. Культура учебного труда а) Азбука учебного труда. в) Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня. в) Сделал дело – гуляй смело. Повторенье – мать ученья. г) Оптимальное чтение. д) Правила: пять «надо»; пять «хорошо»; «этого делать нельзя». 7. Обобщающая тема: «На сцене нашего «Я» а) Наши разные роли – наши разные лица. б) Неизменное в поведении воспитанного человека в любых ситуациях: вежливость, внимательность, чуткость, тактичность, доброта, честность, бережное отношение ко всему, что его окружает.
обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей. Задачи: · пробуждение интереса ребенка к себе, своему внутреннему миру; · привлечение внимания учащихся к основным нравственнымкатегориям, первичное ознакомление с ними; · формирование самооценки своих качеств, своих достижений ивозможностей; · ознакомление с понятиями нравственность, добро,совесть, любовь, трудолюбие, долг; · ознакомление с азбукой учения, с организацией здорового режима, культурного поведения; · знакомство с возможностью управлять своим поведением; · создание первого опыта самоанализа, саморегуляции поведенияучащихся; · формирование положительной эмоциональной «Я – концепции»: «Я - нравлюсь», «Я – способен», «Я – защищён». Содержание раздела: 1. Общечеловеческие ценности а) Добро. Знание и содержание понятия. Добродетель. Милосердие. Добрый ли ты? б) Совесть. Правдивость. Справедливость. Честность. Правдивый ли ты? в) Любовь к близким: матери, отцу, бабушке, дедушке, брату, сестре; к друзьям и близким знакомым, к слабым, ко всем, кто в нас нуждается, ко всему живому. Любовь к природе (живой и неживой) как умение понимать, беречь и заботиться о природе. Кого и что ты любишь? г) Дружба и товарищество. Законы дружбы. Верность и самоотверженность в дружбе, бережное отношение к тем, кого мы «приручили». Твои друзья. Отношения мальчиков и девочек между собой. д) Трудолюбие. Посильный труд для себя и близких. Твоё отношение к труду. е) Отражение нравственности в поведении человека – в поступках, делах, деятельности. «Золотое правило» нравственности. Примеры для подражания. 2. Воспитанность и её составные части Культура общения, культура внешности, культура быта, культура учебного труда. 3. Культура общения а) Человек среди людей. Формы приветствия. Формы знакомства и представления. Формы обращения к разным людям. б) Азбука беседы. Способность выражать свои мысли. Способность слушать. Спор, но не ссора. Поведение во время разговора. в) Вежливая речь. «Ты» и «Вы». Интонации вежливой речи. Извинение и отказ (несогласие). г) «У меня зазвонил телефон». Этикет разговора по телефону. д) Человек среди своих и чужих. Поведение дома и в школе, на улице, в транспорте, в магазине. Поведение в театре, в кино, на концерте, в музее, в библиотеке. Поведение в гостях. 4. Культура внешности. а) Смотрим в зеркало. Внешний облик. Секреты красоты. Чистота и красота. Здоровье и красота. Гигиена – союзница красоты и здоровья. Взгляд на себя со стороны. б) Одежда. Немного истории о нашей одежде. Виды и назначения одежды. Уход за одеждой. в) Осанка и походка. Поза. Жесты и жестикуляция. г) Причёска. Здоровые волосы – красивые волосы. Уход за волосами. Головной убор. д) Обувь. Уход за ногами. Красивая и удобная обувь. 5. Культура быта а) Наш дом. От пещеры до квартиры. Дом. Мой дом – моя крепость. б) Уют и красота в доме. Вещи – друзья и помощники. Чистота, порядок, каждой вещи – своё место. в) Твой уголок в доме. Твоё рабочее место – предмет твоей особой заботы. Твои домашние обязанности. г) Режим дня. Твоё время и как его беречь. Точность – вежливость королей. Режим дня как средство воспитания воли и характера. 6. Культура учебного труда а) Азбука учебного труда. в) Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня. в) Сделал дело – гуляй смело. Повторенье – мать ученья. г) Оптимальное чтение. д) Правила: пять «надо»; пять «хорошо»; «этого делать нельзя». 7. Обобщающая тема: «На сцене нашего «Я» а) Наши разные роли – наши разные лица. б) Неизменное в поведении воспитанного человека в любых ситуациях: вежливость, внимательность, чуткость, тактичность, доброта, честность, бережное отношение ко всему, что его окружает.
Назад   Вперед

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: