ДНЕВНИК
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Студента Золотухиной Ольги Сергеевны
ПД - 55 группы
факультета Педагогики и психологии дошкольного образования
Екатеринбург
СТАЖЕРСКАЯ ПРАКТИКА
Цель: Формирование навыков профессиональной деятельности. Формирование умения устанавливать профессиональные отношения с членами педагогического коллектива, проектировать свою профессиональную деятельность.
Содержание:
1. Проведение системы занятий по предметам.
2. Организация внеучебной деятельности с детьми.
3. Проведение эксперимента по проблеме исследования.
4. Выполнение заданий по предметам.
Содержание практики по педагогике и психологии
Этапы практики | Содержание работы, виды деятельности | Формы отчетности |
Пассивная практика | -Познакомиться с условиями организации образовательной деятельности ДОУ, педагогическим коллективом, методическим кабинетом, обязанностями и рабочей документацией методиста; -Изучить и законспектировать в дневник перечень документации методиста ДОУ»; | - Дневниковые записи: название, вид ДОУ, основная образовательная программа, характеристика условий. -Дневниковые записи с перечнем документации методиста ДОУ |
Активная практика | - Составить перечень образовательных программ, реализуемых в ДОУ и группе, где проходит практику студент в соответствии с таблицей №1; - Выписать из годового плана деятельности ДОУ годовые задачи и формы работы с педагогическим коллективом ДОУ, проанализировать их эффективность; - Разработать и провести одну из форм методической работы на выявление психологического климата в педагогическом коллективе ДОУ -Реализовать программу опытно-поисковой работы студента по теме ВКР | - Результаты таблицы с перечнем образовательных программ, реализуемых в ДОУ и группе; - Дневниковые записи с анализом годовых задач и форм методической работы; - конспект одной из форм методической работы с оценкой руководителя ДОУ - материалы опытно-поисковой работы |
Завершающий этап практики | -Подготовка письменных отчетов по заданиям педагогической практики; - Подготовка и проведение конференции по результатам работы студентов в ДОУ | - Дневниковые записи, раскрывающие поэтапное выполнение заданий практик с приложением анализа результатов исследовательской деятельности; - результаты таблицы №1 с перечнем образовательных программ ДОУ; - конспект проведенного методического мероприятия с коллективом с оценкой методиста ДОУ - сообщение студента об отношении его к педпрактике: трудности, положительные отрицательные моменты, предложения по усовершенствованию процесса. |
|
|
Содержание педагогической практики по развитию речи
Цель: формирование умения планировать и осуществлять образовательно-воспитательную работу по развитию речи в ДОУ.
Содержание работы | Форма отчетности |
1. Подготовка и проведение занятий по развитию речи, организация речевой деятельности детей в ДОУ. | Рабочие планы занятий с самоанализом и оценкой степени реализации целей и задач. Записи речи детей с анализом. |
2. Изучение, анализ и обобщение опыта работы педагога по какой-либо проблеме развития речи. | Доклад на итоговой конференции или сообщение на коллоквиуме. Темы сообщения может быть определена самостоятельно или выбрана из предложенных: Организация работы по развитию речи при ознакомлении дошкольников с произведениями художественной литературы. Обеспечение преемственности в обучении грамоте ДОУ и школы. Мотивация рассказывания у детей старшего дошкольного возраста. Развитие мыслительных операций у дошкольников на занятиях по развитию речи. Формирование читательских умений у старших дошкольников. |
3. Проведение диагностики уровня развития речи. | Обработанные результаты диагностики. Планирование работы по развитию речи на квартал. Сценарий детского праздника. |
|
|
Содержание педагогической практики по формированию математических представлений
Содержание работы | Форма отчетности |
Проведение замкнутой системы уроков (занятий) с анализом результатов работы. | Дневник практиканта. Планы уроков (занятий) по предмету. Наглядные пособия. |
Разработка диагностических заданий по выбранной теме на входе и выходе. | Перечень заданий с критериями отслеживания. |
Разработка, проведение и анализ материалов квалификационной работы. | Методика проведения опытной работы. Самоанализ. |
Овладение методикой диагностики уровня знаний и умений детей данного возраста | Содержание диагностических заданий и анализ их выполнения. |
Содержание педагогической практики по формированию у дошкольников представлений об окружающем мире
|
|
Содержание работы | Форма отчетности |
Разработка и проведение системы занятий экологического содержания | Развернутые планы занятий |
Самоанализ своих занятий с точки зрения реализации экологического компонента содержания | Самоанализ и с оценкой степени реализации целей и задач экологического развития детей |
Изучение, анализ и обобщение опыта работы ДОУ (педагога) по проблеме экологического развития детей | Доклады на итоговой конференции |
Содержание практики по музыкальному воспитанию
Содержание работы | Форма отчетности |
Посещение музыкальных занятий в ДОУ (не менее трех) | Письменный анализ занятий в дневнике практики |
Разработка комплексного занятия, интегрирующего музыкальную и изобразительную деятельность детей | Разработка занятия с отзывом методиста |
Проведение диагностики музыкальной отзывчивости детей на музыку на основе музыкально-игровых тестов, корректировка и доработка комплексного занятия | Качественный и количественный анализ в дневнике практики |
Проведение музыкальных игр в повседневной деятельности детей | Оценка воспитателем и методистом |
Проведение разработанного комплексного занятия | Письменный отзыв и оценка развлечения учителем и методистом |
Сдача отчетной документации | Доклад на итоговой конференции |
Содержание практики по изобразительной деятельности
Содержание работы | Форма отчетности |
Посещение занятий изодеятельности в ДОУ | Письменный анализ занятий в дневнике практики |
-Составление развернутого конспекта -Проведение разработанного занятия | -Конспект занятия с отзывом методиста -Письменный отзыв и оценка занятия воспитателем и методистом |
Подготовка письменных отчетов по педагогической практике | Дневниковые записи в соответствии видами заданий |
Адрес ДОУ МА ДОУ центр развития ребенка-детский сад № 587 (ул. Крестинского 57а), группа №8
Ф. И. О. заведующего ДОУ Кузьменко Татьяна Владимировна
Ф. И. О. методиста ДОУ Панова Наталия Владимировна
Ф. И. О. группового руководителя Святцева Анастасия Вячеславовна
Ф. И. О. методистов:
Кафедра эстетического воспитания Бородина Елена Николаевна
Кафедра педагогики и психологии детства Емельянова Марина Николаевна, Бухарова Инна Сергеевна
|
|
Кафедра русского языка и методики его преподавания в начальных классах Привалова Светлана Евгеньевна
Кафедра естествознания и методики его преподавания в начальных классах Лазарева Ольга Николаевна, Ворошилова Валентина Михайловна
Кафедра теории и методики обучения математике и информатике в период детства Калинина Галина Павловна, Воробьева Галина Васильевна
Расписание занятий
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
9.00 | 9.00 | 9.00 | 9.00 | 9.00 |
обучение грамоте | природный мир | математика | познание | реч.развитие |
9.40 | 9.40 | 9.40 | 9.40 | 9.40 |
игра(сюж.рол) | соц.мир | лепка | математика (блоки) | физ-ра |
10.10 | 10.10 | 10.10 | 10.10 | 10.10 |
бассейн | физ-ра | музыка | апликация | |
15.15 | 15.15 | 15.15 | 15.15 | 15.15 |
триз | наст.игры | игра (дидактич) | здравствуй мир | безопасность |
15.40 | 15.40 | 15.40 | 15.40 | 15.40 |
реч.развитие | безопасность | ИЗО |
Расписание зачетных занятий
Дата | Предмет |
22.10.2014 (9.00-9.25) | Познание (Природ.мир) |
22.10.2014 (9.00-9.25) | Педагогика и псих.детств. |
24.10.2014 (9.00-9.25) | Коммуникация (Реч.разв) |
27.10.2014 (9.00-9.25) | Худ.тв-во(мир искус-ва) |
7.10.2014 (9.00-9.25) | Познание (Мат.разв) |
13.10.2014 (10.05 -10.30) | Музыкальное воспитание |