В рамках инвестиционного проекта по созданию на УАЗе современного окрасочного комплекса фирма «Eisenmann» была выбрана среди 5 участников тендера, в числе которых были также компании «Boysis» (Турция), «Comau» (Италия), «Haden» (США), «Durr» (Германия). Окрасочные комплексы фирмы «Eisenmann» эксплуатируют такие автогиганты как «Меrcedes-Вenz», «BMW», «Volkswagen», «Chrysler», «FORD» и др.
Окрасочный комплекс, построенный на УАЗе, оснащен самым современным оборудованием и на данный момент не имеет аналогов в России по уровню применяемых технологий и роботизации. На линии работают восемь роботов Variobell фирмы Eisenmann, в качестве расходных и лакокрасочных материалов применяется продукция мирового лидера – компании PPG-Helios (Словения).
В рамках инвестиционного проекта в цехе окраски автомобилей УАЗ проведена модернизация окрасочных роботов и осуществлен переход на электростатический способ нанесения краски.
Сегодня электростатическая окраска является наиболее эффективным методом нанесения лакокрасочных материалов (ЛКМ), который позволяет получать высокое качество окраски кузова. Переход с пневматического метода нанесения краски на электростатический позволит значительно повысить качество лакокрасочного покрытия и устойчивость кузовов к коррозии. Одновременно с этим модернизация окрасочных роботов и переход на более современный метод окраски будут способствовать снижению себестоимости окраски кузовов за счет повышения эффективности нанесения базовых эмалей, а также увеличению ресурс использования оборудования в связи с повышением его механической износоустойчивости Ожидаемый экономический эффект от реализации проекта по модернизации окрасочных роботов — среднегодовая экономия на использовании лакокрасочных материалов в размере до 9 млн. рублей.
Напомним, проект модернизации окрасочного производства стартовал в 2013 году Новейшее оборудование позволиkj одновременно подавать семь красок разных цветов с двухслойным покрытием (пять из них с эффектом «металлик»). В 2016 году УАЗ ввел в эксплуатацию оборудование, позволяющее в одном потоке окрашивать весь модельный ряд одновременно девятью расцветками. После того, как начнется производство нового автомобиля, который носит внутризаводской код UAZ-3163, цветовая палитра будет расширена.
Справка: Технология окраски.
1. Загрунтованный кузов поступает в герметичную зону линии, где происходит его подготовка к окраске (сухая шлифовка и протирка).
2. Затем кузов поступает непосредственно на окраску, где на первом этапе из ручных краскопультов краска наноситься в труднодоступные для роботов места (в подкапотное пространство и на проемы дверей).
3. После этого в дело вступают роботы, которые сначала методом «мокрый по мокрому» наносят базу (краску, определяющую цвет автомобиля), а затем наносят на все наружные поверхности лак, придающий покрытию блеск и повышенные защитные свойства. Кстати, покрытие лаком предусмотрено как для красок с эффектом «металлик», так и для «неметалликов».
4. После окраски кузов проходит сушку в поточной конвекционной сушильной камере.
5. Финальная процедура – полировка наружных деталей и консервация скрытых полостей кузова специальным составами. В случае выявления брака, лакокрасочное покрытие может быть отремонтировано в двух камерах исправления дефектов, либо кузов будет направлен на второй проход по полному циклу в окрасочную камеру.
НАДЕЕМСЯ, ЧТО СТОЙКОСТЬ КУЗОВОВ К КОРРОЗИИ СТАНЕТ ВЫШЕ