Информационно-аналитическое обеспечение процессов патриотического воспитания предусматривает анализ исследований в сфере патриотического воспитания, использование их результатов в практической деятельности в целях ее улучшения в условиях изменений в обществе и его организации; противодействие попыткам дискредитации, девальвации духовности, гражданственности, патриотизма и служения Отечеству, военной службы в любых формах и передачах в целях недопущения интеллектуального и эмоционального воздействия на сознание и чувства детей и молодежи.
Информационно-аналитическое обеспечение реализации Концепции предполагает использование данных республиканской статистики, итогов переписи населения, первоначальной постановки граждан на воинский учет и их призыва на военную службу.
Особое значение для информационного обеспечения реализации Концепции, оценки эффективности и адресности проводимых ДНР мероприятий по патриотическому воспитанию имеют данные социологических исследований, контент-анализа электронных и печатных СМИ.
Необходимо также создание единой республиканской базы данных общественных организаций, занимающихся воспитательно-патриотической деятельностью.
Обеспечение информационной поддержки патриотического воспитания в ДНР возможно посредством:
· активного использования возможностей соответствующих структур (пресс-служб, ведомственных СМИ и т.д.) органов исполнительной власти и органов местного самоуправления;
· расширения социальной рекламы в средствах массовой информации, (на билбордах, стендах и т.д.);
· издания книг, брошюр, буклетов, газет, пособий и иных печатных изданий по вопросам патриотического воспитания в ДНР;
|
· участия в выставках, экспозициях, создания собственного передвижного выставочного фонда;
· расширения сети музеев ДНР;
· изготовления художественных и документальных кинофильмов, видеофильмов, слайд-шоу о ДНР;
· проведения ежегодных Конкурсов на лучшее журналистское произведение о ДНР, научно-практических конференций, круглых столов;
· расширения сотрудничества с региональными телеканалами с целью создания тематических передач, посвященных вопросам патриотического воспитания и допризывной подготовки, продвижения информации о патриотическом воспитании в новостные и иные программы;
· создания на телеканале «Оплот» и др., радиостанции «ДНР 24» передач о патриотическом воспитании детей и учащейся молодежи;
· увеличения присутствия информации о патриотическом воспитании в глобальной сети «Интернет», активного использования возможностей блогосферы, форумов, живых журналов, социальных сетей, размещения короткометражных роликов о патриотическом воспитании на различных информационных порталах, видеоблогах и т.д.;
· создания во всех структурах учебных учреждений ДНР музеев, комнат боевой славы, стендов патриотического воспитания;
· проведения и участия в региональных и местных массовых акциях по патриотическому воспитанию, включая авиаперелеты, авто и велопробеги, пешие переходы;
· проведения военно-патриотических игр и соревнований;
· учреждения в ДНР памятных дат;
· создания тематических военно-туристических маршрутов по местам Боевой Славы;
· организации взаимодействия с производителями компьютерных игр с целью создания специализированных игр, посвященных допризывной подготовке, истории ОСОАВИАХИМа и т.д.
|
VIII. Нормативно-правовое обеспечение процессов патриотического воспитания
Нормативно-правовое обеспечение процессов патриотического воспитания предполагает разработку нормативно-правового механизма взаимодействия субъектов в сфере патриотического воспитания, оказание помощи в разработке правовых основ этой взаимосвязи.
IX. Организационно-методическое обеспечение процессов патриотического воспитания
Организационно-методическое обеспечение процессов патриотического воспитания предусматривает разработку специальных пилотных проектов, целевых программ и методик по реализации идей патриотического воспитания в учреждениях образования различного типа, разработку методических пособий по организации научно-исследовательской деятельности, организацию консультационной работы, использование всего многообразия педагогических методов и средств с учетом возрастных особенностей детей и учащейся молодежи, специфики региона.