Для выполнения заданий С2–С3 используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания, а затем дайте связный ответ на вопрос в объеме 5 – 10 предложений.




C2

Какова главная тема данного отрывка и как различные художественные средства и приемы психологической характеристики помогают ее раскрытию? Согласны ли вы с мнением литературоведа: «Тот, богатырский Тушин, каким он воображает себя, является более настоящим, чем «реальный», видимый Тушин»?

 

C3

В каких произведениях русской классики затрагиваются проблемы, близкие проблематике приведенного эпизода, и как они перекликаются с толстовской «мыслью народной»?

Часть 2

Прочитайте приведенное ниже стихотворение и выполните задания B8 – B12; C4–С6.

 

 

ПОСЛУШАЙТЕ! Послушайте! Ведь, если звезды зажигают – значит – это кому-нибудь нужно? Значит – кто-то хочет, чтобы они были? Значит – кто-то называет эти плевочки жемчужиной? И, надрываясь в метелях полуденной пыли, врывается к богу, боится, что опоздал, плачет, целует ему жилистую руку, просит – чтоб обязательно была звезда! – клянется – не перенесет эту беззвездную муку! А после ходит тревожный, но спокойный наружно. Говорит кому-то: "Ведь теперь тебе ничего? Не страшно? Да?!" Послушайте! Ведь, если звезды зажигают – значит – это кому-нибудь нужно? Значит – это необходимо, чтобы каждый вечер над крышами загоралась хоть одна звезда?! (В.В. Маяковский)

 

Для выполнения задания С4 используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания, а затем дайте связный ответ на вопрос в объеме 5 –10 предложений.

 

C4

 

Почему герою приведенного стихотворения так важно избавить человечество от «беззвездной муки»?

 

При выполнении заданий В8 –В12 запишите ваш ответ в бланк ответов №1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Ответ необходимо дать в виде слова или сочетания слов. Каждую букву пишите в отдельной клеточке разборчиво. Слова пишите без пробелов, знаков препинания и кавычек.

 

 

B8

 

 

Укажите название модернистского течения в поэзии начала ХХ века, одним из лидеров которого являлся В.В. Маяковский и принципы которого нашли свое отражение в стихотворении «Послушайте!».

 

 

Ответ:___________________.

 

B9

 

 

Назовите вид композиции, характеризующийся повторением в начале и конце произведения одного и того же мотива, строки и т.п. (см. дважды повторенное обращение лирического героя в приведенном стихотворении).

Ответ: ____________________.

 

B10

 

 

Как называется вид тропа, средство художественной выразительности, основанное на переносе свойств одного предмета или явления на другие («в метелях полуденной пыли»)?

Ответ:______________________.

 

B11

 

 

Назовите прием усиления, заострения авторской мысли, заключающийся в намеренном сходстве начал смежных строк («значит – это кому-нибудь нужно?/ Значит – это необходимо…»).

 

Ответ: _____________________.

 

Стихотворение заканчивается вопросом, обращенным к человеку и человечеству. Как называется тип вопроса, не требующего ответа и нередко являющегося скрытым утверждением?

B12

 

Ответ: ______________________.

Для выполнения заданий С5 – С6 используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания, а затем дайте связный ответ на вопрос в объеме 5 –10 предложений.

 

 

C5

Как различные поэтические приемы помогают автору передать главную мысль стихотворения «Послушайте!»?

 

 

C6

В каких произведениях отечественной лирики звучит «звездная» тема и в чем она близка тематике стихотворения В.В. Маяковского «Послушайте!»?

 

Часть 3

 

 

Для выполнения заданий части 3 используйте бланк ответов № 2. Выберите только ОДНО из предложенных ниже заданий (С7.1, С7.2, С7.3). Дайте полный развернутый ответ на проблемный вопрос (в объеме не менее 400 слов), опираясь на конкретный литературный материал и позицию автора произведения вне зависимости от того, насколько она совпадает с высказанными Вами в работе собственными выводами и наблюдениями. В бланке ответов запишите номер выбранного вами задания.

 

 

C7.1

 

Что скрывается за фразой А.И.Гончарова: «Чацкие живут и не переводятся в обществе»? (По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».)

 

C7.2

 

Как вы понимаете слова Л.Н. Толстого, отмечавшего «лирическую дерзость» А.А. Фета?

 

C7.3

 

 

В чем заключается праведничество Матрены и почему оно не оценено и не замечено при жизни героини? (По рассказу И.А. Солженицына «Матренин двор».)

~EndLATTest



 

Инструкция по проверке и оцениванию работ учащихся

по литературе

 

Ответы к заданиям В1 – В10

 

№ задания Ответ
В1 Шенграбенское /бой под Шенграбеном
В2 Бородинская битва/Бородинское сражение
В3 «маленький человек»
В4 наслаждение
В5 внутренний монолог
В6 контраст / антитеза
В7 художественная деталь / деталь
В8 футуризм
В9 кольцевая
В10 метафора
В11 анафора / повтор
В12 риторический

 

 

КРИТЕРИИ ПРОВЕРКИ И ОЦЕНкИ ВЫПОЛНЕНИЯ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: