Функции МПИИ. Отрасли методики преподавания изобразительного искусства.




Методика преподавания изобразительного искусства в процессе своего развития выполняет следующие функции:

научно-теоретическая функция ( научные, теоретические исследования в методике своим объектом делают реальные процессы обучения изобразительному искусству, дают знания о закономерных связях между различными его сторонами, раскрывают сущностные характеристики структурных и содержательных элементов процесса художественного образования);

нормативно-прикладная (конструктивная) функция (полученное теоретическое знание позволяет решать многие проблемы, связанные с обучением изобразительному искусству, а именно: приводить в соответствие с изменяющимися целями содержание художественного образования, устанавливать принципы и правила художественного обучения, определять оптимальные возможности методов и средств, конструиро­вать новые образовательные технологии и др.).

Отрасли методики преподавания изобразительного искусства. В методике выделяют следующие отрасли, соответствующие уровням преподавания: методика организации изобразительной деятельности детей дошкольного возраста; методика начального обучения изобразительному искусству, методика обучения изобразительному искусству в средней школе, методика изобразительного искусства на углубленном уровне обучения, методика обучения изобразительному искусству в вузе. Хотя между названными отраслями методики существуют различия, все эти ветви методики опираются на единые закономерности искусства, дидактики и психологии.

Методика организации изобразительной деятельности детей дошкольного возраста - отрасль методики преподавания изобразительного искусства. Изучает методы и приемы развития зрительных впечатлений детей-дошкольников, формирование интереса к занятиям изобразительным искусством, формирование простейших умений восприятия искусства и эстетического в объектах действительности и изобразительной деятельности. М. предполагает развитие художественной, эстетической, изобразительной активности детей, занимается вопросами создания эстетической визуальной среды детей. В арсенале средств - использование приемов игровой деятельности на занятиях изобразительным искусством, занимательность форм занятий, использование разнообразных материалов, техник, приемов и видов работ.

Методика начального обучения изобразительному искусству - отрасль методики преподавания изобразительного искусства. Изучает содержание, методы, формы и эффективность обучения- предмету в 1-1V классах. Выделилась как самостоятельная отрасль в отечественной методике с последней четверти XX века. Представлена именами Б.М. Неменского, Б.П. Юсова, В.Н. Полунина, И.М. Сокольниковой, B.C. Кузина, Т.С. Комаровой, И.Н. Глинской, Н.Н. Ростовцева, Е.В. Шорохова, В.Н. Данилова, Л.В. Сергеенко, Н.Д. Минц, В.В. Курчевского, Н. А. Ветлугиной и др.

Методика обучения изобразительному искусству в средней школе - отрасль методики преподавания изобразительного искусства. Изучает содержание, формы, эффективность, особенности преподавания изобразительного искусства как общеобразовательного предмета в средней школе. В отечественной педагогической науке как отдельная отрасль сформировалась со второй половины XIX века. Отечественная М. представлена именами Г.А. Гиппиуса, В.В. Алексеевой, Н.Н. Волкова, Н.Н. Ростовцева, B.C. Кузина, Е.В. Шорохова, Т.Я. Шпикаловой, Б.М. Неменского, B.C. Щербакова, И.М. Сокольниковой, Е.Е. Рожковой и др.

Методика обучения изобразительному искусству на углубленном уровне - отрасль методики преподавания изобразительного искусства. Изучает содержание, формы, эффективность, особенности до профессионального обучения изобразительному искусству с расширением объема и содержания занятий. В настоящее время М. в значительной степени освоена на эмпирическом уровне, в связи с широкой практикой организации классов с углубленным изучением предмета. На теоретическом уровне М. исследована пока недостаточно.

Методика обучения изобразительному искусству в профессиональной (высшей) школе - отрасль методики преподавания изобразительного искусства. Имеет наибольшую в сравнении с другими отраслями методики историю развития. Наиболее исследованная область методики на теоретическом и эмпирическом уровнях. Изучает содержание, методы, формы и эффективность обучения живописи, рисунку, композиции будущих художников и художников-педагогов, методику формирования и развития у них разнообразных знаний, умений, навыков, способностей и т.д. Отечественная М. представлена именами М.В. Алпатова, К.Ф. Юона, Н. П. Крымова, Н.Н. Волкова, Б.Г. Смирнова, В.Г. Беды, Д.Н. Кардовского, А.И. Сапожникова, П.П. Чистякова, B.C. Кузина, Н.Н. Ростовцева, Е.В. Шорохова и др.

Вопросы для контроля знаний:

1. Методика преподавания изобразительного искусства как наука, как учебный предмет.

2. Цели и задачи МПИИ. Предмет МПИИ

3. Функции МПИИ

4. Отрасли МПИИ

5. Основные понятия методики преподавания изобразительного искусства.

6. Методы и этапы научного исследования в методике преподавания изобразительного искусства.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: