Лекция 24
Тема 3.2.3. Планирование производственной программы по ТО и ремонту ПС организации (предприятия)
Изучив материал, Вы должны знать:
ü Планирование производственной программы по ТО и ремонту ПС организации (предприятия).
Уметь
ü Рассчитывать количество ТО по видам.
ü Рассчитывать трудоемкость работ по ТО и текущему ремонту подвижного состава.
Производственная программа по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава состоит из 2 разделов:
1) Расчет количества ТО по видам.
2) Расчет трудоемкости работ по ТО и текущему ремонту подвижного состава.
Производственная программа по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава рассчитывается, для того чтобы:
· определить общий объем работы авторемонтной мастерской на планируемый год;
· определить плановую потребность в численности ремонтных и вспомогательных рабочих.
Исходными данными для расчета производственной программы по ТО и ремонту подвижного состава является:
· производственная программа по эксплуатации подвижного состава;
· положение о ТО и текущем ремонте подвижного состава (1984 год).
Все показатели производственной программы по ТО и ТР подвижного состава рассчитывается первоначально по маркам автомобилей, а затем в целом по предприятию суммируются.
Вопрос 1. Расчет количества ТО.
1) Nто-2 – количество ТО-2:
(ед),
где
Lобщ – общий пробег, км;
Lто-2 – нормативный пробег до ТО-2, км.. Выбирается из положения о ТО и текущем ремонте подвижного состава (1984 год).
К1 - коэффициент корректирование норм пробега до ТО-2 в зависимости от категории условий эксплуатации. Выбирается из положения о ТО и текущем ремонте подвижного состава (1984 год).
К3 - коэффициент корректирование норм пробега до ТО-2 в зависимости от природно-климатических условий. Выбирается из положения о ТО и текущем ремонте подвижного состава (1984 год).
2) Nто-1 – количество ТО-1:
(ед),
где
Lобщ – общий пробег, км;
Lто-1 – нормативный пробег до ТО-1, км.. Выбирается из положения о ТО и текущем ремонте подвижного состава (1984 год).
К1 - коэффициент корректирование норм пробега до ТО-1 в зависимости от категории условий эксплуатации. Выбирается из положения о ТО и текущем ремонте подвижного состава (1984 год).
К3 - коэффициент корректирование норм пробега до ТО-1 в зависимости от природно-климатических условий. Выбирается из положения о ТО и текущем ремонте подвижного состава (1984 год).
3) Nсо - количество сезонных обслуживаний:
Nco = 2 * Acc (ед).
Сезонные обслуживания проводятся 2 раза в год (весенне-летний сезон и осенне-зимний).
4) Nео – количество ежедневных обслуживаний:
Nео = АДэ = Lобщ / lсс (ед).
Вопрос 2. Расчет трудоемкости работ по ТО и ТР подвижного состава.
1) Расчет трудоемкости работ по ТО-2:
(человеко-час);
2) Расчет трудоемкости работ по ТО-1:
(человеко-час);
3) Расчет трудоемкости работ ежедневного обслуживания:
(человеко-час);
4) Расчет трудоемкости работ сезонного обслуживания:
(человеко-час);
5) Расчет трудоемкости работ по текущему ремонту:
(чел.-час),
6) Расчет общей трудоемкости работ по ТО и ТР подвижного состава:
(чел.-час),
где
Нто-1 – нормативная трудоемкость работ по ТО – 1, чел-час;
Нто-2 – нормативная трудоемкость работ по ТО – 2, чел-час;
Нос – нормативная трудоемкость работ одного сезонного обслуживания, чел-час;
Нео- нормативная трудоемкость ежедневного обслуживания, чел-час;
Нтр – нормативная трудоемкость текущего ремонта в человеко-час на одну тысячу км пробега.
К2 - коэффициент корректирования нормативной трудоемкость по ТО и текущему ремонту в зависимости от модификации подвижного состава.
К3 - коэффициент корректирования нормативной трудоемкости ТР в зависимости от природно-климатических условий.
К4 - коэффициент корректирования нормативной трудоемкости ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации.
Для того, чтобы найти К4 первоначально нужно определить пробег с начала эксплуатации в долях от нормы пробега до капитального ремонта.
Например:
Определить для МАЗ 500А.
(фактический пробег с началом эксплуатации).
. (пробег до капитального ремонта).
Доля пробега = ;
К5 - коэффициент корректирования нормативной трудоемкости ТО и ТР в зависимости от количества, автомобилей в АТП и технологически совместимых групп ПС.
Все выше перечисленные показатели выбираются из положения о ТО и текущем ремонте подвижного состава (1984 год).
Нормативная же трудоемкость сезонного обслуживания составляет от нормативной трудоемкости работ по ТО- 2:
· 50% - для очень холодного и очень жаркого сухого климатических районов;
· 30% для холодного и жаркого сухого районов;
· 20% для прочих районов.
Например:
Для холодного и жаркого сухого районов:
(человеко-час).