Вопрос 2. Расчет трудоемкости работ по ТО и ТР подвижного состава.




Лекция 24

Тема 3.2.3. Планирование производственной программы по ТО и ремонту ПС организации (предприятия)

Изучив материал, Вы должны знать:

ü Планирование производственной программы по ТО и ремонту ПС организации (предприятия).

Уметь

ü Рассчитывать количество ТО по видам.

ü Рассчитывать трудоемкость работ по ТО и текущему ремонту подвижного состава.

Производственная программа по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава состоит из 2 разделов:

1) Расчет количества ТО по видам.

2) Расчет трудоемкости работ по ТО и текущему ремонту подвижного состава.

Производственная программа по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава рассчитывается, для того чтобы:

· определить общий объем работы авторемонтной мастерской на планируемый год;

· определить плановую потребность в численности ремонтных и вспомогательных рабочих.

Исходными данными для расчета производственной программы по ТО и ремонту подвижного состава является:

· производственная программа по эксплуатации подвижного состава;

· положение о ТО и текущем ремонте подвижного состава (1984 год).

Все показатели производственной программы по ТО и ТР подвижного состава рассчитывается первоначально по маркам автомобилей, а затем в целом по предприятию суммируются.

Вопрос 1. Расчет количества ТО.

 

1) Nто-2 – количество ТО-2:

(ед),

где

Lобщ – общий пробег, км;

Lто-2 – нормативный пробег до ТО-2, км.. Выбирается из положения о ТО и текущем ремонте подвижного состава (1984 год).

К1 - коэффициент корректирование норм пробега до ТО-2 в зависимости от категории условий эксплуатации. Выбирается из положения о ТО и текущем ремонте подвижного состава (1984 год).

К3 - коэффициент корректирование норм пробега до ТО-2 в зависимости от природно-климатических условий. Выбирается из положения о ТО и текущем ремонте подвижного состава (1984 год).

 

2) Nто-1 – количество ТО-1:

(ед),

где

Lобщ – общий пробег, км;

Lто-1 – нормативный пробег до ТО-1, км.. Выбирается из положения о ТО и текущем ремонте подвижного состава (1984 год).

К1 - коэффициент корректирование норм пробега до ТО-1 в зависимости от категории условий эксплуатации. Выбирается из положения о ТО и текущем ремонте подвижного состава (1984 год).

К3 - коэффициент корректирование норм пробега до ТО-1 в зависимости от природно-климатических условий. Выбирается из положения о ТО и текущем ремонте подвижного состава (1984 год).

 

3) Nсо - количество сезонных обслуживаний:

 

Nco = 2 * Acc (ед).

 

Сезонные обслуживания проводятся 2 раза в год (весенне-летний сезон и осенне-зимний).

 

4) Nео – количество ежедневных обслуживаний:

 

Nео = АДэ = Lобщ / lсс (ед).

 

Вопрос 2. Расчет трудоемкости работ по ТО и ТР подвижного состава.

 

1) Расчет трудоемкости работ по ТО-2:

(человеко-час);

2) Расчет трудоемкости работ по ТО-1:

(человеко-час);

3) Расчет трудоемкости работ ежедневного обслуживания:

(человеко-час);

4) Расчет трудоемкости работ сезонного обслуживания:

(человеко-час);

5) Расчет трудоемкости работ по текущему ремонту:

(чел.-час),

 

6) Расчет общей трудоемкости работ по ТО и ТР подвижного состава:

(чел.-час),

где

Нто-1 – нормативная трудоемкость работ по ТО – 1, чел-час;

Нто-2 – нормативная трудоемкость работ по ТО – 2, чел-час;

Нос – нормативная трудоемкость работ одного сезонного обслуживания, чел-час;

Нео- нормативная трудоемкость ежедневного обслуживания, чел-час;

Нтр – нормативная трудоемкость текущего ремонта в человеко-час на одну тысячу км пробега.

К2 - коэффициент корректирования нормативной трудоемкость по ТО и текущему ремонту в зависимости от модификации подвижного состава.

К3 - коэффициент корректирования нормативной трудоемкости ТР в зависимости от природно-климатических условий.

К4 - коэффициент корректирования нормативной трудоемкости ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации.

Для того, чтобы найти К4 первоначально нужно определить пробег с начала эксплуатации в долях от нормы пробега до капитального ремонта.

Например:

Определить для МАЗ 500А.

(фактический пробег с началом эксплуатации).

. (пробег до капитального ремонта).

Доля пробега = ;

К5 - коэффициент корректирования нормативной трудоемкости ТО и ТР в зависимости от количества, автомобилей в АТП и технологически совместимых групп ПС.

 

Все выше перечисленные показатели выбираются из положения о ТО и текущем ремонте подвижного состава (1984 год).

Нормативная же трудоемкость сезонного обслуживания составляет от нормативной трудоемкости работ по ТО- 2:

· 50% - для очень холодного и очень жаркого сухого климатических районов;

· 30% для холодного и жаркого сухого районов;

· 20% для прочих районов.

Например:

Для холодного и жаркого сухого районов:

(человеко-час).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: