Сердце кровью обливается, когда я думаю об их дальнейшей судьбе. Для актеров нет мест. Театры не смотрят молодых ребят и девочек. Особенно




Июля 2021 года завершил свой земной путь Владимир Меньшов. Публикуем его архивное интервью.

Фото: https://tainyvselennoi.ru/blog/43500107143/Kak-snimali-film%20https://new.main-rutor.org/torrent/241327/moskva-slezam-ne-verit-1979-hdrip-ot-youtracker/?tmd=1  
Владимир Валентинович Меньшов - знаменитый советский и российский режиссёр, сценарист, актёр и продюсер. Обладатель премии «Оскар» и номинации Берлинского кинофестиваля за фильм «Москва слезам не верит» (режиссёр). Также популярные его режиссёрские работы - «Розыгрыш», «Любовь и голуби», «Ширли-мырли», «Зависть богов». Как актер известен по фильмам «Дневной дозор», «Ночной дозор», «Легенда № 17» и другим известным картинам. Народный артист России.

- Часто говорят, часы идут, дни бегут, а годы летят. Владимир Валентинович, Вы были свидетелем сразу нескольких эпох, но сейчас время очень изменилось и Москва, которая «Слезам не верила» в вашем фильме - другая. Вместе с ней и Россия. Она для вас изменилось? И в какую сторону?

- Разумеется, изменилась. Если говорить об общественных порядках, то - в худшую сторону. Раньше была вера в справедливость. В этом обществе апеллировать к справедливости довольно смешно и нелепо.

- Вы комфортно себя чувствуете в новом времени? Вы ему принадлежите?

- Можно сказать, что я в него вписался. Мне повезло, потому что я знаю большое количество своих ровесников которые не смогли вписаться и так что-то спорадически снимают, пробуют. Мне повезло. По крайней мере, я ничего для этого специально не предпринимал. Но это вопрос взаимодействия высших сил. Мне долго в молодости не удавалось выйти на свою дорогу, но зато я, когда на неё вышел, то она меня ведёт уже сама. Поэтому, я полагаю, что у меня счастливо сложилась, по крайней мере, последняя часть жизни, крайняя, как сейчас говорят. Кино я не снимаю последние 18 лет, но уже есть сценарий моего будущего фильма.

- Ну почему вы так долго не снимали и только сейчас решили снять?

- Этот период у меня не воспринимался, как какая-то пауза. Я всёвремя был в этом рабочем процессе. Во-первых, я всегда и много снимался. Вот как раз последние двадцать лет у меня пришлось на актёрскую деятельность. У меня - студенты в трёх местах. Выпускается второй курс актерско-режисерского факультета во ВГИКе. Мы с Верой Валентиновной занимаемся актерами, а с Владимиром Ивановичем Тумаевым - режиссерами. Талантливые, конечно, не все, но всё-таки очень много талантливых ребят. Но,

--------------------------------------------------- ВЛАДИМИР МЕНЬШОВ --------------------------------------------------- 2

сердце кровью обливается, когда я думаю об их дальнейшей судьбе. Для актеров нет мест. Театры не смотрят молодых ребят и девочек. Особенно

девочек, так как во всех театрах их переизбыток.

- Но вы же сами боролись за свое место. Вы несколько раз поступали, но не бросили это дело.

- Это верно. Но были другие условия. И если, казалось, что театр переполнен, то всё равно появлялись места. Я говорю о московских театрах. В Питер выезжало 2-3 человека из выпуска. Остальные ехали в провинцию. А сейчас ребят, которые обучались в Москве, в провинцию не выгонишь пинками. Они начинают снимать квартиры, жить бедно, но ходить бесконечно на пробы, кастинги, чтобы их заметили.

- Ваша история напоминает притчу о талантах. Можно свой талант зарыть, а можно его приумножить. Вот вы его приумножили. Но что вам позволило это сделать, ведь многие говорили, что вы не годитесь. Потом, когда ваши фильмы выходили, они пользовались у народа большим успехом, но тем не менее, кинокритики говорили, что это - не то.

- Фильм «Розыгрыш» - меньше, но после выхода фильма «Москва слезам не верит» меня оглушили многочисленные газетные статьи, где меня просто размазывали. Но справедливость восторжествовала. А вот когда я поступил в театральное училище, я сразу засомневался, а тем ли я занимаюсь? Это произошло, когда мы учились на первом курсе, после просмотра фильма моего замечательного учителя Михаила Ромма «Девять дней одного года». Это картина про физиков. Вернувшись в общежитие, где мы жили в одной комнате с Андреем Мягковым, совершенно потрясенный просмотренным, я осознал, что актерство - это не моя профессия. Вот физики - это великая профессия. Мягков посмотрел на меня как на сумасшедшего и сказал: «Это после того, как ты увидел Смоктуновского ты говоришь, что актёрская профессия - недостойное дело?». Да, я был, наверное, каким-то не совсем типичным актёром. У меня было мало соревновательного начала. Я понимал, что есть актёры лучше меня. Я на них смотрел и молился. Олег Табаков был ненамного старше меня. Но я думал, что вот - парень, вот - актёр. А потом, когда мы перешли на второй курс, тот же Мягков стал показывать такие отрывки, и так это было интересно, что я усомнился в себе ещё больше. Короче говоря, уже к четвертому курсу я подумал, что поступил в театральное училище напрасно. Я осознал, что моя профессия - режиссерская. Меня тянет в кинематограф. И, в итоге, я оказался во ВГИКе. Вот там я и понял, что попал на своё место. Если сомнения в актёрской профессии меня до сих пор не оставляют, то там я почувствовал, что я - на своем месте. Сейчас у меня конкурент - это Феллини. Нужно лучше его сделать, и я знаю, как сделать лучше и интереснее.

- Но у вас, действительно, отменный вкус. Что не режиссёрская работа,



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: