Форма проведения педагогической диагностики




Общие положения

1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости воспитанников (далее - Положение) регулирует деятельность Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 214 (далее – ДОУ) в части осуществления текущего контроля освоения обучающимися образовательных программ (далее - педагогическая диагностика).

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с:

Ø Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.30 ч.2, ст.28 ч.3 п.10, ст.58 ч.1);

Ø Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

Ø Уставом ОУ;

Ø Образовательной программой дошкольного образования.

Ø Образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

1.3. При реализации образовательных программ ДОУ проводится оценка индивидуального развития воспитанников. Такая оценка производится педагогическими работниками (воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре) в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

Ø индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

Ø оптимизации работы с группой воспитанников.

1.4. Педагогическую диагностику осуществляют педагогические работники в соответствии с должностными обязанностями.

1.5. Результаты, полученные в ходе педагогической диагностики за отчетный период (учебный год), являются документальной основой для составления ежегодного отчета о самообследовании и публикуются на его официальном сайте в установленном порядке с соблюдением положений Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

1.6. Основными потребителями информации о педагогической диагностике являются участники образовательного процесса: педагоги, специалисты, родителиь (законные представители) воспитанников, коллегиальные органы управления ОУ, экспертные комиссии при проведении процедур лицензирования, учредитель.

 

Форма проведения педагогической диагностики

2.1. Форма проведения педагогической диагностики преимущественно представляет собой наблюдение за активностью обучающегося в различные периоды пребывания в ДОУ, анализ продуктов детской деятельности и специальные диагностические ситуации, организуемые педагогом.

2.2. Формы проведения, критерии, методика оценивания и инструментарий проведения педагогической диагностики используется в соответствии с реализуемыми в ОУ образовательными программами.

 

3. Периодичность проведения педагогической диагностики:

3.1. Педагогическая диагностика проводится во всех возрастных группах два раза в год (средней, старшей и подготовительных группах – в сентябре и марте, во второй группе раннего возраста и младшей группе – декабрь и март). В начале года педагогическая диагностика направлена на выявление стартовых возможностей обучающихся, в конце учебного года - наличие динамики в развитии.

3.2. Педагогическая диагностика проводится по пяти образовательным областям: социально - коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно - эстетическое развитие; физическое развитие.

3.3. Инструментарием для педагогической диагностики является универсальная

унифицированная карта развития и педагогическая диагностика индивидуального развития ребенка.

3.4. Результаты оценки индивидуального развития обучающихся группы оформляются в виде диагностических карт.

3.5. Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям по 5-и бальной шкале:

1 балл — ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;

2 балла — ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;

3 балла — ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;

4 балла — ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;

5 баллов — ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-08-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: