ОТЧЕТ
«Планета Эндемик – 2017 год»
В БУ ОО ДОЛ «Березовая роща» Саргатского муниципального района Омской области с 25 июля по 3 августа 2017 года состоялась областная профильная экологическая смена «Планета Эндемик». Смена посвящена особо охраняемым природным территориям. Общая численность детей 250 человек из них 173 девочки и 77 мальчиков.
с 8-10 лет - 12 человек;
11-13 лет - 115 человек;
14-17 лет - 123 человека.
Из 11 районов Омской области 135 человек:
Большереченский район – 40 человек;
Марьяновский район – 9 человек;
Одесский район – 13 человек;
Русско-Полянский район – 24 человек;
Саргатский район – 18 человек;
Таврический район – 3человека;
Крутинский район – 4 человека;
Омский район – 5 человека;
Азовский район – 10 человек;
Кормиловский район – 8 человек;
Любинский район – 1 человек;
г. Омск –115 человек.
Педагогический состав 28 человек.
Цель: Формирование экологического мышления подростков через социально-проектную деятельность.
Задачи:
1. Знакомство с особо охраняемыми природными территориями (ООПТ) Омской области и их основными экологическими проблемами.
2. Создание условий для проявления творческого потенциала детей и формирование их активной жизненной позиции.
3. Формирование навыков общения и восприятия различных идей.
4. Освоение практических навыков общения с природой.
5. Сбор материала для учебно-исследовательских работ непосредственно в естественных полевых условиях.
6. Оздоровление несовершеннолетних.
С самых первых дней участники смены были включены в работу 10 лабораторий и творческих мастерских:
«Экология здоровья», руководитель Безбородов А.А.
Цель лаборатории: Мотивация здорового образа жизни подростков, создание условий развития здоровой и гармоничной личности.
|
Дети были обучены основам здорового образа жизни, дыхательной технике, навыкам самообороны, упражнениям саморегуляции.
«Туризм», руководитель Григорьев А.В.
Цель лаборатории: Обучить учащихся основам выживания в природных условиях и методам сохранения жизни в экстремальных ситуациях.
На занятиях ребята узнали, как построить жилье, развести костер, ориентироваться в лесу, а также как найти пищу и оказать первую медицинскую помощь.
«Театральное творчество с элементами экологии», руководитель Верлова А.А.
Цель мастерской: Постановка спектакля экологической направленности. Воспитание гражданской позиции, как у актёров, так и у зрителей. Экологические сценки, миниатюры вызывают простые человеческие чувства: сострадание, желание помочь, необходимость действовать.
«Экология животных Омской области», руководитель Путин А.В.
Цель лаборатории: Изучить фауну позвоночных и беспозвоночных животных Омской области. Рассмотреть биологию и экологию редких животных занесенных в Красную книгу Омской области.
«Пресс-центр», руководитель Чекалина Л.В.
Цель мастерской: Развитие творческих способностей молодежи в условиях детского лагеря. Цель была достигнута через игровую деятельность, написание статей о жизни лагеря, экологических газет, в которых были освещены главные мероприятия планеты Эндемик: «Работа лабораторий», «Экологическая тропа», «Посвящение в экологи», «ООПТ Омской области» «Лидер экологического движения», «Защита экологических проектов по ООПТ» и др.
|
«Экология растений», руководитель Самойлова Г. В.
Цель лаборатории:Познакомить учащихся с основными экологическими факторами, действующими на растения, и формирующимся в результате этого анатомо-морфологическими и физиологическими приспособлениями.
Ребята, прошедшие этот курс, понимают сущность основных понятий экологии растений, знают основные экологические группы растений, умеют различать адаптации растений к экологическим факторам.
«Природа и фантазия», руководитель Коробейникова Е.Г.
Цель мастерской: Создать условия для формирования экологического сознания и развития детского творчества в процессе изготовления художественных работ из различных материалов.
Педагогическая целесообразность заключается в обеспечении целостного и всестороннего развития экологической культуры, формировании основ декоративно-прикладного искусства и общей эрудиции, воспитания нравственных идеалов, как основ поведения ребенка.
«Психология», руководитель Гамза К.Н.
Цель лаборатории: Дать представление учащимся в области общей психологии.
Данная лаборатория помогает:
-глубже понять психологию личности в различные возрастные периоды ее развития;
- особенности социального взаимодействия;
- причины возникновения внутриличностных и межличностных конфликтов со сверстниками, родителями и педагогами, а также пути их профилактики;
- раскрыть имеющиеся творческие способности учащихся.
«Экологический мониторинг», руководитель Шамрай Д.А.
Цель лаборатории: Создание условий для формирования экологического мировоззрения путем экологического мониторинга, оценки состояния окружающей среды, а также ее охраны и восстановления.
|
Ребята получили знания о сущности экологического мониторинга. Познакомились с органолептическими и биологическими показателями воды, при проведении мониторинга водного объекта.
«Занимательная химия», руководитель Алехина А.А.
Цель лаборатории: Развитие у детей интереса к предмету химия. Показать с помощью опытов и задач, что предмет химия может быть занимательным.
На занятиях ребята узнали начальную историю химии, прорешали химические задачи и провели несколько занимательных опытов.
С детьми и подростками работали ученые экологи ФГБОУ ВО ОмГАУ им. П.А. Столыпина, преподаватели ФГБОУ ВО ОмГПУ, педагоги БОУ ДО г. Омска «Детский ЭкоЦентр».
В конце смены прошла региональная учебно-исследовательская конференция, на которой ребята с удовольствием рассказали о своей деятельности в лабораториях. Были заслушаны доклады, сообщения, представлены показательные выступления, состоялась выставка работ декоративно-прикладного творчества, каждому участнику лаборатории вручен сертификат о прохождении лаборатории.
В рамках профильной смены прошли следующие мероприятия:
1 день – Заезд участников профильной смены «Планета Эндемик».
Проведена ролевая игра «Веревочный курс». Мероприятие направлено на раскрепощение и сплочение детей между собой через игровые площадки с представлением мастеров и лабораторий, на которые дети записались по желанию и интересам. Состоялся вечер знакомств в государствах, прошли огоньки знакомств.
2 День - Открытие «Планеты Эндемик».
Прошла линейка - открытия, на которой представились государства (название, девиз), поднят флаг профильной экологической смены, который передавался от опытных экологов юным экологам смены. Вечером состоялся праздничный концерт, на котором вожатые представили свои творческие номера, рассказали о себе и зарядили ребят положительным настроением. После второго ужина прошла праздничная дискотека «Мы - вместе».
День - РДШ на «Планете Эндемик»
Прошла встреча с региональным представителем общественной государственной организации «Российское движение школьников». Степочкин – Тищенков А. В. рассказал участникам смены об организации РДШ., 3
А затем ребята отправились на игру, в которой, выполнив задания, получали качества присущие участнику РДШ. В финале игры каждый отряд изобразил портрет участника РДШ с помощью полученных качеств. Вечером прошло мероприятие «Час гитары и песни», где всем лагерем ребята пели песни под гитару.