V. Пассажирский флот Енисея.




Пассажирский флот Енисея до 2000г. являлся одним из лучших в бассейнах Сибири и Дальнего Востока.

Гордостью пассажирского флота являлся теплоход «Антон Чехов», который совершал рейсы, в основном с иностранными туристами, по маршруту «Красноярск-Диксон». Он построен в Австрии в 1978 году и отличается высоким уровнем комфортабельности.

В 1953-54 годах на верфи им. Матиас Тезен в Висмаре построены пассажирские теплоходы «Александр Матросов», «Валерий Чкалов» пассажировместимостью 343 человека, которые использовались по туристическому маршруту «Красноярск-Дудинка».

Видное место занимали дизельэлектроходы «Антон Рубинштейн», «Байкал» (в 1993г. переименован «Капитан Родин»), «Бородин» (в 1997г. переименован «Годенко»), «Прокофьев», «Композитор Калинников»,

«М.Ю. Лермонтов», «Литва» после списания стоит как плав. гостиница, «Латвия» (в 1991г. переименован «Годенко» после списания стоит как плав. гостиница «Маяк»), «Ипполитов Иванов». Суда построены в 1955 – 1956 гг. на заводе Комарно ЧСР, имеют пассажировместимость 247 человек и скорость движения до 20 км/ч.

Перевозки пассажиров и туристов осуществлялись от верховьев Енисея в южных районах края до Диксона – на Севере.

С 2005г. на линии «Красноярск-Дудинка» перевозкой пассажиров занимаются пассажирские теплоходы «Александр Матросов», «Валерий Чкалов» пассажировместимостью 343 человека, дизельэлектроход «М.Ю. Лермонтов» пассажировместимость 247 человек, теплоход «Близняк» пассажировместимость 200 человек.

На участках с ограниченными условиями плавания работают суда на воздушной подушке типа «Заря» пассажировместимостью 66 человек и

скоростью движения 43 км/ч. Также скоростные суда на подводных крыльях типа «Метеор» пассажировместимостью 150 человек и скоростью до 70 км/ч, типа «Восход» на базе теплохода «Ракета» пассажировместимостью 71 человек и скоростью до 60 км/ч.

Все суда связанные с пассажиро перевозками, состоят на балансе (с 2006г.)

«Пассажир Речтранс».

VI. Заключение.

В заключении хочется привести примерную хронологию исторических дат, связанных с развитием пароходства:

1862г. – появился первый пароход «Енисей» на Енисее,

1882-1891гг. – сооружен Обь-Енисейский канал,

1909г. – начало строительства Красноярской ремонтно-эксплуатационной базы флота,

1918г. - принято решение на общем собрании речников национализировать акционерное общество пароходства на реке Енисей,

1922г. – Совет труда и обороны утвердил положение «О правилах речного транспорта»,

1923г. – Красноярская судостроительная верфь выпустила первую продукцию – плашкоутные и моторные лодки,

1929г. – Советское правительство приняло решение о строительстве города Игарка и Игарского речного порта,

1931г. – объединенным постановлением ЦК ВКП(б) и СНК СССР создано 15 речных пароходств. В том числе и Енисейское,

1931г. – осуществлена первая морская экспедиция по перегону речных судов по Северному морскому пути,

1934г. – образован Красноярский речной порт; организованы Минусинская и Павловская ремонтно-эксплуатационные базы флота,

1935г. – основана Кононовская РЭБ флота,

1936г. – основана Подтесовская РЭБ флота,

1946г. - основан Ачинский речной порт на реке Чулым,

1950г. – образовано Верхнеенисейское районное управление (г.Абакан) 1952г. – основана Ермолаевская РЭБ флота,

1971г. – Енисейское речное пароходство награждено орденом Ленина, образован Маклаковский речной порт,

 

1973г.– образованы Таймырское (г.Дудинка) и Ангарское (п.Стрелка) районное управления,

1974г. – образовано Кызыльское районное управление (г. Кызыл),

1976г. – введен в действие Красноярский судоподъемник.

 

VI. Список литературы:

1. Павлов П.Н., Степынин В.А., Логвинов В.К. «История Красноярского края»

Учебное пособие по краеведению. Красноярское книжное издательство

1967.

2. Козаченко В.А. «Летопись Енисея». Красноярское книжное издательство

1997.

3. Е. Нифантьев «Город на Енисее». Красноярское книжное издательство

1973.

4. В.И. Чумаченко «Вахта на Енисее».Красноярское книжное издательство

1989.

5. Г.Ю. Симкин «Енисейское ускорение». Красноярское книжное

издательство 1978.

6. Л. Киселев «Сибириада Гадаловых». «История без вырванных страниц».

«Красноярский рабочий» 25 мая 1991 года.

7. Л. Киселев «Духа прерванный полет». «Страницы истории».

«Красноярский рабочий» 21 сентября 1999 года.

8. История Сибири «С древнейших времён до наших дней» в пяти томах.

История Сибири «Сибирь в составе феодальной России», Т.2, Ленинград:

Изд-во «Наука», 2002.

9. Зуев А. С., Сибирь — вехи истории (XVI – XIX вв.), Новосибирск: Изд-во

«ИНФОЛИО-пресс», 1999.

10. С сайта https://rocich.ru/

11. Красноярский край – О.А.Хонина, Р.Л.Иванова.1984год.

12. Энциклопедия “Города России” Научное издательство; 2002 г.

 

 

 

Содержание работы

 

I. Освоение Сибири.……………………………………………….………………..1

II. Образование города Красноярска ………………………………………4

III. Развитие судоходства на Енисее…………………………………………..5

IV. Пассажирский флот Енисея.………………………………………………..11

V. Заключение………………………………………………………………………….13

VI. Список литературы………………………………………………………………15

 

 

Министерство транспорта РФ

Федеральное агентство морского и речного транспорта

Енисейский филиал

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Новосибирская государственная академия водного транспорта»

(г. Красноярск)

 

Контрольная работа

 

ПО ИСТОРИИ

 

Тема: Развитие судоходства на Енисее.

 

 

 

Выполнил: ст. 21гр. ОП

Гончаров А.И.

 

 

Проверил: преподаватель

Плотников В.П.

 

Красноярск 2011



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: