Вопрос 1 Понятие, расчет производительности труда




Лекция 33

Тема 4.1.2 Производительность труда работников организации (предприятия)

Изучив материал, Вы должны знать:

ü Производительность труда на автомобильном транспорте

ü Пути повышения производительности труда

Уметь

рассчитывать производительность труда в различных единицах измерения

 

Вопрос 1 Понятие, расчет производительности труда

Важнейшим показателем эффективности производства является показатель производительности труда.

В производстве любого продукту учитывается живой труд, т.е. труд, затрачиваемый работниками непосредственно в самом процессе производства данного продукта, и труд прошлый, затраченный, как правило, другими работниками на предыдущих стадиях производства. Результативность живого труда, как отдельного работника, так и коллектива работников определяется таким показателем как производительность труда.

 

Производительность труда – это количество произведенной продукции в натуральном или стоимостном выражении (работ или услуг), одним работником в единицу времени (1 час, смен, 5 – дней, декада, 1 месяц, 1 год).

Производительность труда определяется как отношение произведенной продукции (работ или услуг) к численности работников, которые выполняли работу за определенное время.

 

В зависимости от того, в каких единицах измеряется выполненная работа, на автомобильном транспорте различают следующие методы, измерения производительности труда:

—натуральный,

—условно-натуральный;

—трудовой;

—стоимостный.

Наиболее наглядным и убедительным методом измерения производительности труда является натуральный метод, при котором выработка измеряется в натуральных единицах: т, т-км, пассажиры, пасса-жиро-километры, часы, платные км пробега и т.д.

Но этот метод в чистом виде применяется только тогда, когда на том или ином предприятии стабильно осуществляется перевозка одних и тех же грузов или пассажиров в сложившихся условиях и на равное расстояние.

 

На большинстве предприятий выполняются различные виды перевозок. В этих случаях выработка может определяться при помощи условно-натуральных показателей. В качестве условно натурального показателя обычно избирается один из натуральных показателей, как правило, профилирующий, наиболее, часто встречающийся.

Этот показатель принимается за единицу и к нему приравниваются другие показатели через переводные коэффициенты

Переводные коэффициенты для перерасчета различных показателей в условно- натуральные единицы могут рассчитываться на различной основе. Но наиболее правильным является соизмерение по трудоемкости емкости.

На автомобильном транспорте за профилирующий показатель принят ткм.

Таким образом, натуральные ткм переводят в приведенные ткм с помощью коэффициента, равного 1

Условно-натуральный метод измерения производительности труда имеет свои недостатки, связанные в первую очередь с тем, что довольно сложно точно определить значения переводных коэффициентов

В производственных подразделениях предприятий широко используется трудовой метод, при котором объем производственной деятельности, может измеряться через ее трудоемкость.

Этим методом определяется выработка на отдельных рабочих местах, в бригадах, на участках, а также в цехах при выпуске разнородной продукции, наличии незавершенной продукции, т.е. когда выработку нельзя измерить ни в натуральных единицах, ни в денежном выражении.

Наибольшее распространение для оценки уровня производительности труда получил стоимостный метод, когда выработка рассчитывается в денежном выражении.

Крупным недостатком этого метода является его зависимость от применяемых цен и тарифов, которые в нашей стране не всегда оправданы

 

На автомобильном транспорте производительность труда измеряют в следующих единицах:

1) Натуральных (m, mkм, n, пасс км, пл км пробега, количество ТО);

2) Условно-натуральных (приведенные mkм) – это общий показатель транспортных работ смешанного АТП, которое выполняет несколько видов разных автоперевозок и работа нетранспортного характера);

3) Стоимостные (руб. дохода);

4) Трудовые (чел. час).

 

1. Расчет производительности труда одного работающего:

 

2. Расчет производительности труда одного водителя:

 

Производительность труда одного водителя рассчитывает в таких же единицах измерения, как и производительности труда 1 работающего.

 

3. Расчет производительности труда одного ремонтного рабочего:

- трудовые единицы измерения;

- условно-натуральные единицы измерения

- натуральные единицы измерения,

где

Lприв - приведенный пробег, км. Используется для смешанных АТП.

4. Расчет часовой, дневной и годовой производительности труда:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: