Объяснение и показ приемов работы.




МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 11 «БЕЛОСНЕЖКА»

ГОРОДА ТЫНДА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

«Светит солнышко в окошко»

(Конспект ООД в группе раннего возраста)

Воспитатель: Рябцева М.А.

Первая квалификационная категория

Г.

Программное содержание:

ü Познакомить детей с содержанием стихотворения.

ü Развивать навыки внимательного слушания, обогащать словарь.

ü Учить замечать следы от карандаша на бумаге, держать карандаш в правой руке, различать желтый цвет, рисовать штрихи и короткие линии.

ü Воспитывать желание слушать музыку, вы­полнять хлопки в такт музыке.

ü Формировать правильную позу при рисовании.

ü Воспитывать у де­тей интерес к процессу рисования; способствовать накоплению музыкальных впечатлений.

Планируемые результаты:

ü Проявляет интерес к окружающему миру природы при рассматривании картины «Ночное небо», «Солнышко».

ü Проявляет эмоциональную отзывчивость на содержание литературно-художественные произведения.

ü Принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование лучиков для солнышка).

ü По просьбе взрослого может рассказать об изображенном на картинке.

Музыкальное сопровождение: песня «Смотрит солнышко в окошко»

(муз. М. Раух-вергера, сл. А. Барто).

Материалы и оборудование: иллюстрации по теме, коробка с карандашами, моль­берт, 1/2 листа ватмана с нарисованным кругом желтого цвета (солнцем), игрушка солнышко, листы белой бумаги с нарисо­ванным желтым кругом на каждого ребенка, желтые карандаши.

Содержание организованной образовательной деятельности детей:

Организационный момент.

Дети с воспитателем стоят у окна.

Посмотрите, как светло у нас сегодня в группе. Вы знаете, почему? Солнышко заглянуло к нам в окошко, и его лучи осветили все вокруг.

Основная часть. Рассматривание картин «Ночное небо», «Солнце».

А что же мы увидим в окошке ночью? Если мы посмот­рим в окно ночью, то увидим совсем другую картину (Показ картинки с изображением ночного неба) - темное, почти черное небо. Что еще мы видим в окошке? (Луну, звезды.) В тем­ноте ночного неба светят нам яркие звездочки и луна. Покажите звездочки, луну. Но светло ли нам от них? Конечно, нет, их сияние настолько малое, что его хватает только высоко в небе, а до земли сверкание звезд не достигает. А когда просыпается солнышко и протя­гивает нам свои лучики, становится светло и радостно. Посмотрите на картину. (Показ картинки с изображением солнца.) Что вы на ней видите? На картине мы ви­дим желтое круглое солнышко, которое направило свои лучи во все стороны. Вот и к нам оно заглянуло, чтобы порадовать нас солнечным светом и теплом.

Пение песни «Смотрит солнышко в окошко»

(муз. М. Раухвергера, сл. А, Барто).

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладошки:

Очень рады солнышку.

Дети под пение хлопают в ладоши.

- Какое у вас настроение в этот солнечный день?

Радостное? А как вы думае­те, какое настроение у солнышка? (Показ игрушки «Солнышко»).

- У солнышка тоже веселое настроение? Почему вы так думаете?

Правиль­но, солнышко улыбается, значит у него тоже хорошее настроение. Песенка о солнышке тоже ве­селая.

Повторное пение песни, предложить детям хлопать в ладоши в такт музыке.

Физкультминутка

Игра «Солнышко»

Ночь в окошко заглянула.

Наклоняют голову, подкладывая под щеку ладошки.

Наше солнышко уснуло.

Солнце просыпается -

Поднимают вверх руки и улыбаются друг другу.

Деткам улыбается.

Рисование «Лучики для солнышка».

Посмотрите, у меня в окошке тоже светит солнышко. (Обратить внимание детей на мольберт, на котором прикреплен лист бумаги с нарисованным желтым кругом.) Только, мне кажется, чего-то у моего солнышка не хватает. Как вы думаете, чего? Солнышко забыло нам протянуть свои лучи. Придется ему напомнить об этом. Сейчас на­рисую солнышку лучики. Чем это можно сделать? У меня есть чудесные по­мощники. Вот они. Как вы думаете, что здесь ле­жит? Это разноцветные карандаши. Полюбуйтесь на них. У каждого карандаша есть острый носик. Этот острый носик может оставлять на бумаге след поэтому я смогу нарисовать солнышко с лучиками. Кто знает, какой карандаш я должна взять для этого? (Желтый карандаш.) Правильно, солнышко у нас желтого цвета, поэтому и карандаш мы выбираем тоже желтого цвета.

Объяснение и показ приемов работы.

- Но карандашик сам ничего не нарисует. Ему тоже нужна наша помощь. Возьмем в правую руку карандаш, сожмем его тремя пальцами и нарисуем солнышку лучики. Рисовать нужно ак­куратно, не нажимая сильно на карандаш. Иначе у него сломается носик и карандаш не сможет рисовать. Лучики у моего солнышка будут направлены во все стороны. Пусть оно светит всем людям. Вот какое красивое яркое солнышко получилось у меня. У вас в окошечках солнышки тоже без лучей. Помогите солнышкам приобрести лучики и согревать ими всех нас.

Дети рисуют лучи на индивидуальных заготовках (листочки с нарисованным солнышком без лучиков). В процессе рисования детьми, воспитатель, комментирует: «Какой длинный луч получился! А этот лучик короткий», «Какое красивое, веселое, доброе солнышко»

Рефлексия.

Дети раскладывают свои работы на одном столе.

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко!

Ждут тебя детки,

Ждут малолетки.

Посмотрите, как ярко светят наши солнышки. От этого теплого яркого света и нам становит­ся веселее. Солнышко согреет и нас, и травку, и цветочки. А без каких помощников у нас не бы­ло бы таких красивых рисунков? Правильно, без карандашей. Поэтому им надо сказать спасибо за помощь и аккуратно поставить в стаканчики.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-09-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: