Выбрал профессию учитель – приходи в Мариинский педагогический колледж имени императрицы Марии Александровны




 

Учитель прикасается к вечности: никто не может сказать,

где кончается его влияние.

Генри Адамс.

 

Профессия учитель – уникальная профессия. Она считается одной из древнейших профессий, продолжает оставаться востребованной и на сегодняшний момент. Для каждого человека, на любом этапе его существования необходим наставник, который мог бы объяснить ту или иную проблему, ситуацию или просто событие.

Историки считают, что первые основы профессии учителя появились во времена, когда человек впервые начал охотиться на диких зверей, так как именно в это время старшее поколение начинало обучать молодых всем приемам этого незатейливого занятия. При этом, наставник, который обучал подростков и детей был высокоуважаемым членом племени, вследствие чего ему всегда предавались некие привилегии.

С развитием и эволюцией жизни человечества профессия педагога все больше и больше становилась необходимой, особенно, когда произошли разделения труда. Если обратить внимание на более поздние этапы развития человечества, то стоит отметить, что очень важными личностями педагоги были в Древнем Риме, а также в Греции, соответственно, отсюда и исходит появление самого большого количества философов и ученых из этих регионов.

Учитель! Как много можно увидеть в этом слове, потому что это не просто профессия, а призвание. Нельзя стать учителем, просто потому, что ты получил диплом. Для того, что бы быть в этой профессии, нужно не просто любить свою работу, любить детей, но и чувствовать их и всегда с ними взаимодействовать. Учитель, это один из важнейших людей в жизни каждого ребенка, именно он с первых дней в школе становится для ученика символом справедливости и примером, за которым нужно идти и которому нужно подражать.

Я иногда задаю себе вопрос: почему я выбрала профессию учителя? Профессию, философией которой является одно – любовь к детям и стремление передать им частичку себя. Оглядываясь назад, я понимаю, что мой выбор не случаен.

Ну вот - я будущий учитель физической культуры. Это профессия или призвание? Хорошо, когда и то и другое, потому что быть полностью счастливой можно лишь тогда, когда делаешь то, что любишь. И я считаю это здорово!!!

Еще в школе я поняла, что физкультура – это не только быстро бегать или прыгать дальше всех. Физкультура – это закалка характера, это сила, энергия, дисциплина, красота, здоровье - это особое состояние души. У учителей физической культуры есть оружие особой силы, способное преобразить «гадких утят» в «прекрасных лебедей», - это возможность более свободного и непосредственного общения с детьми, которое может быть, при разумном подходе, направлено на благоприятное развитие эмоционального климата, общественного мнения, статуса личности.

Да, физкультура – одно из самых активных средств формирования у человека высоких моральных качеств. Но это средство приходит в действие, когда его использует не просто профессионально подготовленный учитель, а человек, увлечённый своим делом, болеющий за детей и их будущее, человек, у которого есть душа, открытая детям, есть потребность в общении с ними.

Такими были мои учителя физкультуры, таким учителем постараюсь быть и я. Для меня урок физкультуры – это возможность хорошего, доброго, полезного общения учителя и ученика, общения, которое рождает положительные эмоции. Это фрагмент естественной жизни детей, так как, занимаясь физкультурой и спортом, дети познают мир, пробуют свои силы, развиваются, растут, достигают результатов.

Поэтому для получения своей будущей профессии я поступила в Мариинский педагогический колледж на специальность «Физическая культура».

Наш колледж имеет славное и богатое прошлое. Его история уходит в уже далекие 20-е годы. В Мариинске, как и в стране, стояла проблема подготовки педагогических кадров, поэтому в 1920 году Мариинский уездный отдел народного образования организовал постоянно действующие педкурсы, которые в 1921 году были преобразованы в педагогический техникум с трехлетним сроком обучения. Осенью 1923 года педтехникум вместе с учащимися, преподавателями и библиотекой был переведен в г. Томск. А в августе 1930 в Мариинске был открыт вновь на базе школы 9-летки в здании по ул. Ленина. С этого момента колледж и ведет отсчет своей трудовой деятельности. Первый выпуск состоялся в 1933 г. в количестве 13 человек. В 1937 году педтехникум поменял статус и стал педучилищем, в 2006 году педколледжем, в 2015 педколледжем имени императрицы Марии Александровны. В этом же году наше образовательное учреждение отметило свое 85-летие. В нашем колледже, кроме учителей физической культура готовят по другим, как педагогическим так и не педагогическим специальностям.

В современном мире, многие давно уже забыли, насколько это важная профессия – учить других. Ведь педагог, является строителем, которым с каждым днем, вкладывает в ребенка знания, которые служат основой для дальнейшей жизни.

В настоящее время профессия учителя не очень востребована. Молодые люди выбирают высокооплачиваемые и престижные специальности. Но когда работа любимая, то и на работу ходишь как на праздник с улыбкой на лице, хорошим настроением и радуешь окружающих тебя людей.

В нашем колледже много учителей, которые имеют звание Заслуженного учителя РФ, но, к сожалению, это еще и говорит о том, что многие из них уже находятся у порога заслуженного отдыха. Они с душой работают со студентами и признаются, что у них даже «открывается второе дыхание», но все равно в скором времени они будут нуждаться в достойной смене. А мне бы очень хотелось постичь тайны этой благородной профессии, войти в мир вечной мудрости.

Также наш колледж славится своими выпускниками: Шадрина Надежда стала чемпионкой России в метании диска. Впоследствии Надежда Павловна директор школы Олимпийского резерва. Катюкова-Смехова Раиса стала заслуженным мастером спорта. Двукратная участница Олимпийских игр в Монреале и Сеуле.

Я уже сделала свой выбор – окончив колледж, я обязательно стану учителем физической культуры.

Я в ответе за здоровье своих будущих воспитанников, никто не скажет, что это дело второстепенное. «Будущее наших ребят в наших руках!». Каким будет здоровье наших детей, их жизнь сегодня, через 10, 20 и даже 30 лет, станет ли занятие спортом постоянным, надёжным спутником жизни нового поколения – это, в большей степени зависит и от меня. Мне очень хочется в своей будущей профессиональной деятельности помочь детям стать не только физически крепкими, развитыми, ведущими здоровый образ жизни, но и более подготовленными, целеустремлёнными, стойкими и волевыми людьми.

Как будущий педагог я понимаю серьезность выбранной мной профессии и осознаю ответственность, которая на мне будет лежать и как человек этой профессии, буду искренне любить свою работу и своих учеников, тогда и за будущее нашей Родины можно быть спокойным.

Поэтому один известный писатель говорил об учителе так: «Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он - скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела». И только научившись работать над собой, можно учить других, осознавая, что делаешь великое дело во имя будущего, ведь будущее – это мы.

В заключение я хочу выразить свое искреннее глубокое уважение к профессии учитель, к его нелегкому труду. Работая с нами, педагоги формируют будущих граждан нашей страны, будущее нашей цивилизации. Эта профессия всегда будет востребована. Выбрав профессию учителя физической культуры, я определила для себя свое будущее: повысить престиж этого предмета. Поставить в один ряд с другими дисциплинами, доказать его значимость в физическом, духовном и эстетическом воспитании личности ребёнка, будущего гражданина нашей страны.

Сейчас многие люди следуют моде. Но мода - это образ жизни, особенность поведения. Поэтому моя педагогическая идея заключается в организации своей работы так, чтобы мода на здоровье, здоровый образ жизни стали потребностью каждого ученика.

Я счастлива, если это сбудется, осознавая, что в этом есть и частица моего труда!

 

Автор:

Самохина Анна

студентка ГПОУ «Мариинский педагогический колледж

имени императрицы Марии Александровны»,

2 курса, 141 группы,

специальность 49.02.01 «Физическая культура»,

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: