Занятие с детьми 4-5 лет
«Дружба – главное слово на свете!»
Цель: нравственное воспитание детей 4-5 лет.
Задачи:
1. Расширять представления детей о понятии «дружба», «друг».
2. Развивать навыки общения, навыки сотрудничества со сверстниками.
3. Способствовать формированию положительных взаимоотношений в детском коллективе.
Ход занятия:
Приветствие:
Здравствуйте ребята, я очень рада вас всех видеть. Давайте встанем в круг.
Собрались все дети в круг (дети берутся за руки и встают в круг)
Я твой друг и ты мой друг (одну руку прижать к груди, вторую вытянуть вперед)
Крепко за руки возьмёмся (взяться за руки)
И друг другу улыбнёмся. (улыбнуться, держась за руки)
Руки к солнцу протяните (поднять руки вверх)
Лучики его возьмите, (сжимать, разжимать кисти рук)
И к груди своей прижмите. (прижать руки к груди)
И друг другу подарите, (протянуть руки вперед)
«Здравствуйте!» - скажите (сказать «Здравствуйте»)
Молодцы ребята! Садитесь на стульчики. (Стулья стоят полукругом).
Сегодня мы с вами поговорим о таком понятии, как «дружба».
1. Как вы думаете, что такое «дружба»?
2. Есть ли у вас друзья?
3. Зачем нам нужны друзья?
4. Какими должны быть настоящие друзья?
5. С какими ребятами хочется дружить, а с какими нет? (Ответы детей)
Правильно, ребята, дружба – это когда ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, чтобы он что–то дал. Ты дружишь с человеком потому, что он нравится тебе, тебе близки его интересы, увлечения.
Дружба возникает, если у людей есть общее дело (игра, например). Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, общаются, не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей.Дружба – это главное слово на свете! Без друзей нельзя прожить!
|
А чтобы узнать какой должен быть настоящий друг, мы сейчас с вами поиграем в игру. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечаете, если согласны "да-да-да", а если не согласны "нет-нет-нет".
Игра «Да-да-да, нет-нет-нет»
Друга стоит обижать? (Нет-нет-нет)
Другу будем помогать? (Да-да-да)
Друга нужно разозлить? (Нет-нет-нет)
А улыбку подарить? (Да-да-да)
Мы научимся играть? (Да-да-да)
Ну а споры разрешать? (Да-да-да)
Чай с друзьями будем пить? (Да-да-да)
Нашей дружбой дорожить? (Да-да-да)
Будем крепко мы дружить? (Да-да-да)
Молодцы! Вы верно отвечали на вопросы. А сейчас я хочу рассказать вам одну очень интересную сказку.
Сказка о высунутом язычке (автор Софья Прокофьева)
Пошла девочка Ойка в лес, а навстречу ей Медвежонок.
- Здравствуй, Ойка! - сказал Медвежонок.
А Ойка высунула язычок и стала его дразнить. Обидно стало Медвежонку. Заплакал он и ушел за большой куст. Встретила Ойка Зайчонка.
- Здравствуй, Ойка! - сказал Зайчонок.
А Ойка опять высунула язычок и стала его дразнить. Обидно стало Зайчонку. Заплакал он и ушел за большой куст.
Вот сидят под большим кустом Медвежонок и Зайчонок и оба плачут. Листочками, как платочками, слезы вытирают. Прилетела Пчела в мохнатой шубке.
- Что ж-же случилось? Кто ж-же вас обидел? - спросила Пчела.
- Мы Ойке сказали «здравствуй», а она нам язык показала. Нам очень обидно. Вот мы и плачем.
- Не мож-жет быть! Не мож-жет быть! - прожужжала Пчела. - Покаж-жите мне эту девчонку!
- Вон она под березой сидит.
|
Полетела Пчела к Ойке и прожужжала:
- Как ты пож-живаешь, Ойка?
А Ойка и ей язычок показала. Рассердилась Пчела и ужалила Ойку прямо в язычок. Больно Ойке. Распух язычок. Хочет Ойка рот закрыть и не может.
Так и ходила Ойка до вечера с высунутым язычком. Вечером пришли папа и мама с работы. Помазали они Ойкин язычок горьким лекарством. Язычок снова стал маленьким, и Ойка закрыла рот.
С тех пор Ойка больше никому язычок не показывала.
Вопросы для обсуждения:
1. За что обиделись на Ойку медвежонок и зайчонок?
2. Что сделала пчела? Почему?
3. Что случилось с язычком?
4. Как теперь Ойка ведет себя? Подружилась ли Ойка с Медвежонком и Зайчонком?
5. В вашей группе есть такие ребята, похожие на Ойку? (Ответы детей)
Сейчас я предлагаю поиграть в увлекательную игру, которая поможет проверить какие вы дружные. Нужно выбрать несколько человек для игры. Теперь разобьемся на пары, и у каждой пары будет свое состязание:
· первой паре игроков - взять карандаш с двух сторон так, чтобы каждый из них касался его конца только указательным пальцем. Пользуясь этими двумя пальцами на двоих, они должны суметь поднять карандаш, пронести его вокруг стола:
· вторая пара - взять листок бумаги, который игроки должны пронести вокруг стола, зажав его плечами;
· третья пара - пройти вокруг стола, при этом у каждого по одной ноге будут связаны платком между собой.
(По окончании задания обязательно отмечаются успехи каждой пары (как пара играющих согласовывает свои действия: переговаривается между собой, быстрый подстраивается под более медленного, держатся за руки, чтобы лучше чувствовать движения другого, и т.п.).
|
Ребята, вы большие молодцы! Отлично справились с заданиями! Садитесь на стульчики. Вы доказали, что вы действительно дружная группа!
Рефлексия
О чем мы сегодня с вами говорили? Что вы запомнили? (Ответы детей)
Ребята, я думаю, мы все сегодня узнали много о том, что такое «Дружба».
Дружба – это когда умеешь без крика и ссор договариваться, делиться игрушками, разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным, заботливым, уметь посочувствовать другу. Если у друга случилась беда, то вместе погрустить, а если радость, то порадоваться вместе с ним. Мы выяснили, что друзья – это люди, с которыми интересно играть, находиться рядом.
Также мы поняли, что не надо ссориться, что «Дружбу надо беречь», что «Дружба – это главное слово на свете!»
Наше занятие я хочу закончить стихотворением:
Дружба очень нам нужна
В жизни нашей так важна:
Коль случится что-то вдруг,
К нам придет на помощь друг!
Спасибо вам за занятие! До свидания!